Ольга Ермолюк
Педагогический проект «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники: дети подготовительной к школе группы
Длительность проекта : краткосрочный
Руководитель работы:
Ольга Сергеевна Ермолюк
1. Актуальность:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Педагогический проект „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Знакомство детей с родной страной, родным краем, с национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Но результаты наблюдений показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории родного города, края, страны; отсутствует познавательный интерес. Решением данной проблемы является реализация проекта «Россия – Родина моя».
2. Цель.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России. Развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи.
Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном городе, городах России.
Формировать представления о родном городе и его достопримечательностях, его государственных символах.
Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России
средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово, музыка, чтение литературных произведений.
Воспитывать уважительное отношение к народным умельцам и их промыслам; развивать интерес к русским традициям.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Ожидаемые результаты проекта.
Повышения познавательной активности на тему «Патриотичность». Пополнение знаний о России.
Постановка проблемы:
Воспитатель вносит карту мира с обозначенными на ней разными странами.
Дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на количество стран.
В какой стране мира живем мы с вами?
Мы живем в России – это наша Родина, наша родная страна. Наша страна очень большая и многонациональная. Кроме русских в России живут калмыки, башкиры, чукчи, буряты, мордовцы и люди других национальностей. У каждого народа есть свой язык, своя культура.
Дидактическая игра «Какие национальности живут в России».
Цель: формировать у детей представления о национальностях, обычаях, традициях людей, населяющих нашу страну; о местности в которой они
проживают.
Раньше нашу страну называли Русь. У русского народа свои традиции, свои обряды. Все, кто живет в России – россияне.
Раскраски «Русские народные костюмы»
Презентация «Россия»
Беседа с детьми по слайдам презентации.
Россия – самая большая страна мира.
-Как называется столица России? Что вы знаете о Москве?
- Как зовут президента нашей страны?
Президент России имеет большие полномочия:
Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами,
здоровьем, жильем, количеством детей в семье, образованием, культурой.
Конечно, один человек едва ли справиться с таким количеством дел, но у президента есть помощники, работающие по разным направлениям: науки, новых технологий, космоса, строительства, образования, экологии, помощи инвалидам, пенсионерам и детям.
В случае агрессии или ее непосредственной угрозы ее президент имеет право объявить военное положение по всей территории страны или в отдельных ее частях, но при этом обязан незамедлительно известить о своем решении Совет Федерации.
Президент может быть отстранен от должности Советом Федерации.
Рассматривание герба и флага России.
Народные праздники, отмечаемые в России.
Пазл «Флаг России»
Лепка из пластилина «Флаг России»
Презентация: «Мой город».
Беседа с детьми по слайдам презентации.
- В каком городе мы живем?
- Герб города Апшеронска.
Белые полоски обозначают две реки Туха и Пшеха. Крепость означает защита города казачьими полками. зеленые полосы по бокам похожи на ели и означают красоту природы нашего города. Голубой цвет – это чистое небо над нашим городом. Золотой орел означает могущество.
- Какие достопримечательности есть в городе? (парки, стадион….)
- В честь кого горит вечный огонь?
- В городе много детских садов и школ.
- Есть музей? Что есть в музее?
В нашем городе есть две реки Туха и Пшеха. Это горные, красивые реки.
Вокруг нашего города находятся высокие горы.
Самое красивое небо в г. Апшеронске.
Игровая образовательная ситуация «Моя Родина – Россия!»
Цель. Познакомить детей с государственной символикой: флаг и герб, их значением в современной жизни. Уточнить и активизировать знания о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Конструирование «Моя улица».
Слушание Государственного гимна Российской Федерации.
Дидактическая игра «Государственные символы России».
Спортивное развлечение: «Мы – Россияне».
Проблемные ситуации:
«Если ты один во всей России»,
«Если на Россию напали враги»,
«Если встретились русский, татарин, башкир».
Цель:
-формировать логическое мышление у детей правильно и быстро понимать, что мы все жители одной России, и от людей зависит, какая жизнь будет у нас в России.
Предложить детям на карте найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.
Выступление детей «Обычаи и традиции в моей семье»
Цель:
-воспитывать в детях уважения к семейным традициям и обычаям;
-формировать основы национального и гражданского самосознания.
Разучивание танца и выступление на общем родительском собрании «Казаки».
Рисование на тему «Мой садик».
Слушание русских народных колыбельных
1. «Спи дружок» Валентина Рябкова
2. Русская народная колыбельная «Ой люли»
3. «Спать не хочет бурый мишка» Валентина Рябкова
4. «Ветер горы разгоняет» Валентина Рябкова
5. Аида Ведищева «Колыбельная медведицы»
Коллективная аппликация «Корабли на рейде».
Изготовление макетов «Наш город».
Чтение русских народных сказок.
«Семь Симеонов - семь работников»
«Белая уточка»
«Василиса Прекрасная»
«Волшебное кольцо»
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
«Иван – царевич и серый волк»
Выставка совместно с родителями «Русский быт».
Лепка из соленого теста «Баранки».
Развлечение «Масленица».
Разучивание стихотворения «Кубанский край» В. Подкопаев
Кубанский милый край,
Ты гордость всей России,
Чудесной красоты,
Под синевой небес.
Быть может, где-то есть
Места еще красивей,
Но мне дороже нет
Родных кубанских мест…
Чтение журнала «Символы России» серия «Наша страна»
Беседа по картинам.
Подготовка в группе уголка патриотизма «Кубань – моя родина».
Игра «Быт казаков».
Раскраски «Россия – Родина моя».
Разучивание песни «Здравствуй Родина моя» Ю. Чичков
Итог проекта :
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении.