Получи документы

Фотоотчет об исследовании с дошкольниками по теме «Мы за экологию. Живая ель!» (7 фото)

Лузина Валентина Николаевна
Фотоотчет об исследовании с дошкольниками по теме «Мы за экологию. Живая ель!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 28 «Ягодка» п. Ребристый

«ЖИВАЯ ЕЛЬ

Разработчик: воспитатель

Лузина Валентина Николаевна

Квалификационная категория: первая

Участники : старшая группа «Вишенка», 24 ребёнка

2021г.

Исследование на тему : «Наша ель».

2 декабря для детей была подготовлена презентация, в которой дети узнали много интересного.

Публикация «Фотоотчет об исследовании с дошкольниками по теме „Мы за экологию, Живая ель!“» размещена в разделах

Например: 1. Как узнать ель?

2. Какие у ели иголки?

3. Сравнить ель с игрушечной елью.

4. Сколько лет ели?

5. Кто может обидеть ель?

6. Как распространяются семена ели?

Рассказывая детям о том, что у хвойных деревьев иголки – это такие необычные листья. С их помощью деревья дышат, берут у солнышка свет и тепло. Каждая хвоинка живёт долго 5 – 7 лет, а потом падает на землю. Но хвойные деревья никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозелёные деревья, иголки у них сменяются постепенно.

У сосны иголки толще и длиннее чем у елей. (предлагала детям рассмотреть и сравнить иголочки на веточках сосны и ели на своём участке вовремя прогулки).

Шишки у них также различаются: у сосны шишки маленькие и круглые, а ели – узкие и длинные. Семена в них мелкие и с крылышками, раскроются шишки, ветер подхватит крылатые семена, и там, где опустится семечко, вырастает хвойное деревце. Шишек на хвойных деревьях бывает много. Семена – любимое лакомство лесных  жителей: клестов и дятлов, белок и мышей. Зимой хвойные леса спасают зверей не только от голода, но и от стужи. В еловом лесу не бывает ветра.

Из толстых брёвен хвойных деревьев люди строят тёплые деревянные дома, делают красивую мебель. Бумага, на которой напечатаны книги, сделана тоже из хвойных деревьев.

У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из неё делают скрипки и другие музыкальные инструменты.

Из самых высоких и ровных стволов хвойных деревьев делают мачты для кораблей.  (Свой рассказ сопровождала показом иллюстраций).

Дата проведения: 02.12.21г.

Рисование «Большие и маленькие ели»

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти.

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами.

Во время рисования старалась направлять внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминая, что рисунок нужно располагать по всему листу.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривали все рисунки и выбирали те, которые детям понравились.

В итоге у нас получился целый лес елочек.

Фотоотчет об исследовании с дошкольниками по теме «Мы за экологию. Живая ель!»

Дата проведения: 04.12.21г.

Экология на участке.

Тема: «Наблюдение за ёлочками».

Цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

На прогулке с детьми, мы так же повторили стихи«Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку»«В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой); загадки про лесную красавицу; пословицы«Ель — не  сосна: шумит неспроста»«Мы в дом ель, а она с собой – метель».В конце наблюдения, мы выяснили, что никаких повреждений нет, вредители отсутствуют, наши деревья ЗДОРОВЫ.

Фото «Мы за экологию. Живая ель!»
Фотоотчет об исследовании с дошкольниками по теме - фото

В 2018году по нашей инициативе, лесник Рогожников А. А привез нам саженцы для посадки. За что мы ему очень благодарны. А это мы с детьми показываем расположение елей и сосен на нашем участке в детском садике.

Дата проведения: 06.12.21г.

Экскурсия по посёлку Ребристому в поиске самой высокой ели.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад Ягодка п

Собравшись с детьми на экскурсию в поиске самой высокой и старшей елке в посёлке, мы не отчаивались её найти, и нашли, попытались поближе рассмотреть и полюбоваться этой красавицей. Так же вспомнить все наши знания о ней.

Наша елочка зеленая, колючая, пушистая, пахучая и еще она новогоднее дерево, ее украшают на Новый год.

Рассмотрели, какой ствол у елочки, потрогали его. Какого цвета кора? Какие ветки? (потрогали).

Сделали с детьми вывод: ствол у елочки прямой, коричневый. Кора шершавая. Верхние ветки у елочки молодые, короткие. А снизу длинные, старые. Веточки у ёлочек растут вниз. А еще рассмотрели хвою у елочки. Хвоя у елочки колючая, зеленая, острая, маленькая, а если потрогать их, то можно почувствовать и запах ели. Дети были в восторге.

Дата проведения: 09.12.21г.

Тестопластика.

В нашей группе, мы с детьми дополнительно лепим из солёного теста. И тут решили всей группой слепить замечательный еловый лес.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использовала игровые мотивации. А в конце занятия предлагала детям обыграть свою поделку. Детьми освоены правила техники безопасности при работе с инструментами и красками; правила оборудования рабочего места; правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста. Ребятишки научились последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы, пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста; оценивать свою работу и работы своих товарищей, работать в коллективе.

Мы стараемся дать нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Мои воспитанники владеют техникой тестопластики, проявляют творческую активность. Умеют оценивать работы своих товарищей, и свои собственные работы. У детей развита фантазия и воображение.

Вот результат смотрите сами.

Фото №2 Ребристый ЖИВАЯ ЕЛЬ Разработчик воспитатель Лузина Валентина Николаевна Квалификационная категория первая Участники старшая группа Вишенка ребёнка г Фото №3 Исследовательская деятельность Исследование на тему Наша ель

Дата проведения: 11.12.21г.

Аппликация «Лесная красавица вокруг наших домов»- коллективная работа

Цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей.

Фото №4 декабря для детей была подготовлена презентация в которой дети узнали много интересного

На аппликации использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. Диалоги на занятии между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке.

В результате удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.

Можно сделать вывод о том, что при целенаправленном, систематичном, поэтапном обучении по теме : «Живая ель» у детей улучшились показатели проявления интереса к теме и содержанию, увлеченности процессом работы, оригинальности замысла, проявление творчества и воображения.

Дата проведения: 12.12.21г.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы»Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет об участии в конкурсе чтецов «Живая классика»Фотоотчет об участии в конкурсе чтецов «Живая классика» Целью конкурса является повышение интереса к чтению у дошкольников. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи: •развивающие,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчет о конкурсе детского творчества «Живая буква»Фотоотчет о конкурсе детского творчества «Живая буква» Конкурс проводится в рамках проекта "Грамотные дошколята" Цель конкурса: - развитие творческого потенциала детей средствами изобразительного.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Фотоотчет «Почва — живая земля»Фотоотчет «Почва — живая земля» Скоро закончится учебный год у детей моей подготовительной группы. Воспитанники проходят подготовку к школе по всем направлениям, но особенно.

Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения»Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения» С целью познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число ;совершенствовать навык правильного.

Картотека песен «Экологические и переделки про экологию» Картотека песен: переделки про экологию, и экологические. 1.«О воде» - песня на мотив песни «Топ, топ, топает малыш» (Автор текста: Маграчёв.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Видео и фотоотчет о конкурсе чтецов «Живая классика»Видео и фотоотчет о конкурсе чтецов «Живая классика» Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди дошкольников во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об исследовании с дошкольниками по теме «Мы за экологию. Живая ель!»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 13:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об исследовании с дошкольниками по теме «Мы за экологию. Живая ель!»» (включая файлы) размещена пользователем Лузина Валентина Николаевна (УИ 854189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД