Лузина Валентина Николаевна
Фотоотчет об исследовании с дошкольниками по теме «Мы за экологию. Живая ель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 28 «Ягодка» п. Ребристый
«ЖИВАЯ ЕЛЬ!»
Разработчик: воспитатель
Лузина Валентина Николаевна
Квалификационная категория: первая
Участники : старшая группа «Вишенка», 24 ребёнка
2021г.
Исследование на тему : «Наша ель».
2 декабря для детей была подготовлена презентация, в которой дети узнали много интересного.
Публикация «Фотоотчет об исследовании с дошкольниками по теме „Мы за экологию, Живая ель!“» размещена в разделах
Например: 1. Как узнать ель?
2. Какие у ели иголки?
3. Сравнить ель с игрушечной елью.
4. Сколько лет ели?
5. Кто может обидеть ель?
6. Как распространяются семена ели?
Рассказывая детям о том, что у хвойных деревьев иголки – это такие необычные листья. С их помощью деревья дышат, берут у солнышка свет и тепло. Каждая хвоинка живёт долго 5 – 7 лет, а потом падает на землю. Но хвойные деревья никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозелёные деревья, иголки у них сменяются постепенно.
У сосны иголки толще и длиннее чем у елей. (предлагала детям рассмотреть и сравнить иголочки на веточках сосны и ели на своём участке вовремя прогулки).
Шишки у них также различаются: у сосны шишки маленькие и круглые, а ели – узкие и длинные. Семена в них мелкие и с крылышками, раскроются шишки, ветер подхватит крылатые семена, и там, где опустится семечко, вырастает хвойное деревце. Шишек на хвойных деревьях бывает много. Семена – любимое лакомство лесных жителей: клестов и дятлов, белок и мышей. Зимой хвойные леса спасают зверей не только от голода, но и от стужи. В еловом лесу не бывает ветра.
Из толстых брёвен хвойных деревьев люди строят тёплые деревянные дома, делают красивую мебель. Бумага, на которой напечатаны книги, сделана тоже из хвойных деревьев.
У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из неё делают скрипки и другие музыкальные инструменты.
Из самых высоких и ровных стволов хвойных деревьев делают мачты для кораблей. (Свой рассказ сопровождала показом иллюстраций).
Дата проведения: 02.12.21г.
Рисование «Большие и маленькие ели»
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти.
Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами.
Во время рисования старалась направлять внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминая, что рисунок нужно располагать по всему листу.
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривали все рисунки и выбирали те, которые детям понравились.
В итоге у нас получился целый лес елочек.
Дата проведения: 04.12.21г.
Тема: «Наблюдение за ёлочками».
Цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.
На прогулке с детьми, мы так же повторили стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой); загадки про лесную красавицу; пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».В конце наблюдения, мы выяснили, что никаких повреждений нет, вредители отсутствуют, наши деревья ЗДОРОВЫ.
В 2018году по нашей инициативе, лесник Рогожников А. А привез нам саженцы для посадки. За что мы ему очень благодарны. А это мы с детьми показываем расположение елей и сосен на нашем участке в детском садике.
Дата проведения: 06.12.21г.
Экскурсия по посёлку Ребристому в поиске самой высокой ели.
Собравшись с детьми на экскурсию в поиске самой высокой и старшей елке в посёлке, мы не отчаивались её найти, и нашли, попытались поближе рассмотреть и полюбоваться этой красавицей. Так же вспомнить все наши знания о ней.
Наша елочка зеленая, колючая, пушистая, пахучая и еще она новогоднее дерево, ее украшают на Новый год.
Рассмотрели, какой ствол у елочки, потрогали его. Какого цвета кора? Какие ветки? (потрогали).
Сделали с детьми вывод: ствол у елочки прямой, коричневый. Кора шершавая. Верхние ветки у елочки молодые, короткие. А снизу длинные, старые. Веточки у ёлочек растут вниз. А еще рассмотрели хвою у елочки. Хвоя у елочки колючая, зеленая, острая, маленькая, а если потрогать их, то можно почувствовать и запах ели. Дети были в восторге.
Дата проведения: 09.12.21г.
Тестопластика.
В нашей группе, мы с детьми дополнительно лепим из солёного теста. И тут решили всей группой слепить замечательный еловый лес.
Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использовала игровые мотивации. А в конце занятия предлагала детям обыграть свою поделку. Детьми освоены правила техники безопасности при работе с инструментами и красками; правила оборудования рабочего места; правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста. Ребятишки научились последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы, пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста; оценивать свою работу и работы своих товарищей, работать в коллективе.
Мы стараемся дать нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.
Мои воспитанники владеют техникой тестопластики, проявляют творческую активность. Умеют оценивать работы своих товарищей, и свои собственные работы. У детей развита фантазия и воображение.
Вот результат смотрите сами.
Дата проведения: 11.12.21г.
Аппликация «Лесная красавица вокруг наших домов»- коллективная работа
Цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей.
На аппликации использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. Диалоги на занятии между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке.
В результате удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.
Можно сделать вывод о том, что при целенаправленном, систематичном, поэтапном обучении по теме : «Живая ель» у детей улучшились показатели проявления интереса к теме и содержанию, увлеченности процессом работы, оригинальности замысла, проявление творчества и воображения.
Дата проведения: 12.12.21г.