МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы — экспериментаторы»

Алла Дягилева
Конспект занятия «Мы — экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

- Для того, чтобы много узнать на нашем сегодняшнем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.

- Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать

“Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит”

(Дети присаживаются за столы). (Вода).

- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети:

Публикация «Конспект занятия „Мы — экспериментаторы“» размещена в разделах

- Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.

- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.

- Итак, приступим!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Опыт № 1: “Воды-жидкость”.

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель:

- Что происходит с водой?

Дети:

- Она льется.

Воспитатель:

- Почему она льется?

(Предположения детей).

Вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель:

- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 2: “У воды нет формы”.

Воспитатель:

- Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма?

Дети: - Это кубик. Это шар.

Воспитатель:

- Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму?

Дети:

- Нет. Они так и остались кубиком и шаром.

Воспитатель:

- А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло?

Дети:

- Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.

Воспитатель:

- Другими словами она приняла форму этой ёмкости.

- А если я эту же воду вылью вот в эту ёмкость (в форме куба, что с ней произошло?

Дети:

- Она стала кубиком.

Воспитатель:

- Она приняла форму кубика.

- Так есть ли у воды своя форма?

Дети:

- Нет, вода формы не имеет.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Опыт № 3: Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель:

- Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете вода может иметь запах?

( Ответы детей: если вода фруктовая, пахнет запахом определенного фрукта).

- Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 4: “Вода не имеет вкуса”.

- Предложить детям через соломинку попробовать воду.

Воспитатель:

- Скажите пожалуйста, есть ли у воды вкус?

(Ответы детей).

- Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: “Какая вкусная вода!”

Опыт № 5: “Вода прозрачная”.

Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с краской и лист белой бумаги.

Воспитатель:

- какого цвета бумага и краска?

Дети:

- Белого.

Воспитатель:

- А вода? Можно сказать, что вода белого цвета?

Дети:

- Нет, она бесцветная.

Воспитатель:

- Сейчас мы в этом убедимся. (В оба стаканчика кладет ложки).

Воспитатель:

- В каком стаканчике видна ложка? Правильно в стаканчике с водой.

- Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети:

- Вода прозрачная, а краска нет.

Воспитатель:

- Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказке, молочная река с кисельными берегами. Моли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

Дети:

- Непрозрачная вода не пропускают солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода.

Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.

Опыт № 6: “Вода - растворитель”.

Воспитатель:

- Ребята, у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

“Белый камень в воде тает. ” (сахар)

“В воде родится

А воды боится”. (соль)

- Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети:

- Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель:

- Поместите в стакан с водой одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размещайте. Что произошло?

Дети:

- Они растворились.

Воспитатель:

- А сейчас я хочу показать вам один фокус с водой. Но для этого вам надо будет произнести волшебные слова: “Амуля-куля-жуля-бряк! Крабле-бум!”

(Берем стакан, наливаем в него воду до краёв, сверху кладём салфетку, переворачиваем стакан).

Воспитатель:

- Невероятно, но факт.

Воспитатель:

Предлагает детям показать данный фокус родителям дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы — экспериментаторы»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы — экспериментаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Дягилева (УИ 855923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД