МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М. П Мусоргского

Ольга Кучерова
Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М. П Мусоргского

ИКТ в работе с детьми

образовательная область «Музыка»)

Тема занятия : «Развитие творческого воображения детей 5-го года жизни на содержании музыки М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»)

Публикация «Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М, П Мусоргского» размещена в разделах

Цель занятия : Активизировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.

Задачи:

Обучающие

1. Знакомство детей с классической музыкой.

2. Активизировать творческое воображение в художественной и

фантазию в музыкально – речевой деятельности.

3. Учить детей отвечать на вопросы, расширяя словарный запас.

4. Совершенствовать представления детей о «птенцах» и «не вылупившихся птенцах».

Развивающие

1. Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных

произведениях чувствах и настроения.

2. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

3. Развивать воображение в игре.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к живому.

Атрибуты к занятию : аудиозапись музыки «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки», магнитофон, мультимедийный проектор, видеослайды, крупная мягкая игрушка птенца, кисточки, альбомные листы для рисования красками на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал и встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель поет приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают, пропевая: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, такой желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой? (ответ детей)

Музыкальный руководитель : Правильно, это птенец курочки - цыпленок.

Музыкальный руководитель : Давайте поздороваемся с ним с разной интонацией голоса.

Дети поют приветствие: «Здравствуй, цыпленок!» (Задание – пропеть грустно, жалобно, весело, игриво).

Музыкальный руководитель : Посмотри на этот видеоролик, он называется «Птичий двор», чьих птенцов мы еще с вами увидим?

Слайд№1

Музыкальный руководитель : А кто знает, как появляются птенчики на свет? Кто-нибудь видел когда-нибудь живых птенцов? Где видели, расскажите, пожалуйста, нам очень интересно (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Ой, ребятки, что-то наш птенец хочет рассказать нам, только он стесняется говорить громко, он ведь еще совеем маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим громко. Давайте прислушаемся…

Музыкальный руководитель : Наш птенец рассказал. Что он очень скучает по своим братикам и сестренкам, еще не вылупившимся птенцам. Как вы думаете, ребятки, а где живут еще не вылупившиеся птенцы? (ответы детей)

Слайд №2

Музыкальный руководитель : А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только, где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про невылупившихся птенцов, хотите ее послушать?

Музыкальный руководитель : А ты, наш пушистенький птенец, хочешь послушать? А…, это оказывается твой любимый композитор и любимая история, здорово!

Музыкальный руководитель : Давайте поудобнее устроимся, настроимся на тишину, будем слушать музыку и, слушая, будем представлять, какие это птенцы (грустные или веселые, неуклюжие или быстрые)

Что они делают, какое у них настроение.

Дети слушают «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского.

Слайд №3

Музыкальный руководитель : Вам понравилась музыка, ребятки? О чем вам рассказывала музыка, какие получились птенцы у композитора?

А что они делаю, как вам кажется? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Наши невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие, вы правильно назвали характер музыки, а произведение называется «Балет невылупившихся птенцов», кто же тогда танцует, ребятки? Кто что вообразил, представил, пока звучала музыка? (Музыкальный руководитель подсказывает детям, показ на слайде яйца).

Слайд №4

Музыкальный руководитель : Да! Танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца! Но характеры у них очень разные, посмотрите друг на друга, вы тоже все непохожие, все разные. А как мы узнали с вами, что птенцы разные, непохожие? Как нам музыка показала это? Давайте еще раз послушаем музыку, и каждый расскажет про него свою историю, и наш птенец хочет рассказать про свою сестренку.

Повторное слушание произведения

Дети рассказывают истории про своих птенцов.

Музыкальный руководитель : Наш птенец очень рад, ведь у него столько красивых разных братьев и сестренок появилось, благодаря музыке и вашим рассказам. А теперь, чтобы наш гость совсем обрадовался, давайте нарисуем наших невылупившихся птенцов, каждый своего нарисует, и мы сделаем выставку из ваших работ и нашего птенца оставим наедине со своими родственниками, всем будет весело и хорошо.

Вы рисуйте, а музыка будет помогать вам, выдумывать своих птенцов, она подскажет, как разукрасить их, какие подобрать цвета. Может быть, у кого-то будет несколько птенцов. Пожалуйста, начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так, негромко пусть звучит, помогая нам. А наш птенец будет наблюдать за нашей работой и постарается выбрать себе самого красивого и интересного братика или сестренку и самого лучшего художника-фантазера.

Дети под музыку рисуют.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребятки! Какие красивые рисунки у нас получились с вами (анализ детских работ).

Музыкальный руководитель : Ты доволен, птенец? У тебя радостное настроение? Появились ли у тебя любимые братик или сестренка? А кто у нас самый лучший фантазер в группе? Да, согласна с тобой, все ребята молодцы, все постарались, а теперь соберем рисунки и расположим их на стенде и посадим нашего птенца, пусть они пообщаются все вместе.

А продолжить игру – импровизацию в балет невылупившихся птенцов вы можете в группе.

Музыкальный руководитель : Давайте попрощаемся с нашим цыпленком.

Дети поют: «До свидания!» и спокойно выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Зимняя гармония чудес Дедушки мороза»Игра «Зимняя гармония чудес Дедушки мороза» Игра «Зимняя гармония чудес Дедушки мороза» Дидактическая задача: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Сопоставлять.

Музыкальная шкатулкаМузыкальная шкатулка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М. П Мусоргского
Опубликовано: 24 октября 2012 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД