Кистенёва Мария Алексеевна
Конспект НОД «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить различать и называть предметы для работы на огороде (лопата, грабли, лейка);
- познакомить детей с трудом на огороде;
- расширить словарный запас;
- познакомить детей с тем, что семена могут расти не только в земле;
- учить выполнять трудовые действия (сеять, сажать);
- развивать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе.
Оборудование: лотки с землей и ватой, лопатка, грабельки, лейка, влажные салфетки, картинки с изображениями, как люди трудятся на огороде. Лук, семена укропа, кресс-салата и овса.
Публикация «Конспект НОД „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматриваем иллюстрации, муляжи овощей, семена различных овощей, ухаживаем за растениями в уголке природы.
Ход: В группе появляются Медвежонок и Зайчонок (игрушки Би-ба-бо). Они спорят, говорят, что пришла весна и пора сажать огород. Зайчонок говорит, что овощи надо сажать на грядках, а Медвежонок, что можно огород посадить в группе. Воспитатель пытается их успокоить и просит детей помочь.
Воспитатель: «Ребята, где же мы будем сажать огород? На окошке? Что нам для этого потребуется?»
Выясняют, что для этого нужен совок, грабли, и лейка. Дети рассматривают инвентарь и определяют, что для каких работ используется.
- «Ребята! Посмотрите, что я приготовила (лоточки с землей, лоток с ватой, семена и лук). Сначала землю надо вскопать. Вот так!». Показывает и предлагает кому-нибудь из детей попробовать. «Что потом надо сделать?» Показывает и привлекает детей. «А поливать мы будем потом, когда посадим».
Физкультминутка:
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем
И немного отдохнем.
Воспитатель: «Куда мы будем сажать лук?»
Дети: «В землю!»
Воспитатель показывает как это сделать и предлагает детям посадить лук.
- «Что надо сделать, чтобы лук хорошо рос?
- «Полить водичкой!»
Затем дети сажают в землю семена укропа и овса.
Воспитатель: «Ой! Посмотрите! Здесь еще лоток с ватой!» «Как вы думаете, а на ватке может что-нибудь вырасти?»
Дети спорят.
Воспитатель: «Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится!». Предлагает посеять на вату укроп и кресс-салат.
«Вот мы и посадили огород. Кто оказался прав?»
Дети: «Медвежонок!»
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации с изображением труда детей на огороде. «Значит и зайчонок тоже прав! Огород можно сажать и в группе и на улице! А чтобы огород хорошо рос, нужно солнышко, оно протянет свои лучики, согреет землю и наш огород будет лучше расти. Давайте позовем солнышко?»
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!»
Дети угощают Зайчонка и медвежонка.