елена шапинская
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Занятие по изодеятельности в старшей группе «Мы рисуем одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели;
-Учить передавать красоту одуванчиков, форму листьев.
-Закреплять умение делать короткие штрихи от центра резким движением кисти.
-Развивать композиционные навыки:расположение растения в центре листа бумаги, равномерное расположение листьев.
-Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.
Оборудование: листы бумаги,акварель,кисти,емкости с водой.
Предварительная работа:
-Рисовать цветными мелками на асфальте
-Выучить стихотворение О. Зыкова " Одуванчик".
-Прочитать рассказ М. Пришвина" Золотой луг".
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Занятие по изодеятельности в старшей группе „Мы рисуем одуванчики“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение О. Зыкова " Одуванчик" :
Был я, детки, молодым,
Словно солнце,золотым.
Постарел и стал я белым,
Стал пушистым и седым.
Ветерок подул слегка-
Стала лысой голова.
Вопросы и задания:
-Что же это за цветок? (Это одуванчик.)
Вспомните рассказ М. Пришвина "Золотой луг".Почему автор называет луг золотым (Одуванчиков много, они ярко-желтого цвета, будто золотые.)
Воспитатель отмечает, что одуванчики-удивительные цветы,они растут повсюду. На эти цветы слетаются пчелы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В его пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
Педагог обращает внимание детей на кустик одуванчика.
-На что похожи цветы (на солнышко. Они такие же яркие, лучистые.)
-Какие стебельки и листья (Стебельки длинные,тонкие,а листья похожи на елочку)
Воспитатель отмечает, что листья и стебельки растут из одной розетки, кустиком.
-Какого цвета листья (Светло-зеленого.)
Воспитатель показывает детям как плавными движениями кисти нарисовать несколько стебельков из одной точки, как нарисовать пушистые цветы короткими штрихами от середины в стороны по кругу. Просит оттенить прожилки на листочках более темным тоном.
Педагог предлагает детям нарисовать кустик одуванчика, заполняя весь лист бумаги, в процессе занятия помогает советом и показом.
В конце занятия отмечает интересные рисунки.