анна барская
Тренинг психо — эмоционального развития дошкольников «Мы радуемся». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Мы радуемся
[/h3]
Задачи:
• создать позитивный настрой на совместную работу в группе,
• развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние,
• развитие способности понимать эмоциональное состояние другого,
• знакомство с чувством радости,
• передача радостного выражения в рисунке,
Публикация «Тренинг психо — эмоционального развития дошкольников „Мы радуемся“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материалы:
Игрушка Дружилкин.
Пиктограмма радости.
Картинки и фотографии с радостным выражением.
Игра «Что со мной»
Иллюстрация к сказке «Крошка Енот».
Колпак клоуна.
Круги разного цвета диаметром 10 см (по числу участников).
Фломастеры (по числу участников).
Ход занятия.
Вводная часть.
Игра – приветствие.
Дружилкин поочередно приветствует детей по имени и говорит, что он рад их видеть.
Основная часть.
Ведущий сообщает, что Дружилкин что-то вздыхает. Что с ним, ведь он сначала так радовался, что увидел детей. Дети могут, сказать, что они думают.
Но Дружилкин загрустил потому, что никто в ответ на его приветствие не сказал, что его тоже рад видеть.
- Вам было приятно, когда Дружилкин с вами здоровался. Кто скажет ему, что он рад его видеть?
Постараемся всем говорить словами, когда мы рады.
Давайте поговорим, когда люди радуются, когда у них хорошее настроение. Посмотрите на фотографии и картинки. Почему у этих людей радостные лица? Дети отвечают. А теперь, давайте подумаем, когда мы радуемся.
Упраженение. Я радуюсь, когда …
Дети по очереди продолжают фразу.
Игра «Где же наши ручки?».
Где же, где же наши ручки? (ножки, детки) Прячем ручки (ножки, целиком).
Нет, нет, наших ручек.
Вот, вот они наши ручки. Показываем ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки. (ножки, скачут детки) Движения руками (топот ногами, прыжки)
Обращаем внимание на конец. Мы очень радуемся, что ручки (ножки, детки) нашлись.
Упражнение с зеркалом «Крошка Енот».
Вспомним историю про крошку Енота. Крошка Енот сердился, и его отражение было сердитым. Крошка Енот улыбнулся, и тот, кто сидел в пруду (его отражение) улыбнулся ему. Улыбнемся своему отражению, как другу.
Дети берут зеркала. Мы изучаем, какие детали делают лицо радостным. Рот, глаза, бровки.
Упражнение «Составляем пиктограмму «Радость».
Попробуем сделать радостную фотографию. Возьмем круг. Давайте подберем детали лица. (Разрезная магнитная игра «Что со мной»). Подбираем рот, нос, глаза, брови, чтобы лицо получилось радостным. Проговариваем словами, какие детали делают лицо радостным.
Упражнение. Веселые шарики.
Знаете, на праздниках бывает очень весело, все вокруг радуются и смеются. Для хорошего настроения приносят много разноцветных шариков. Представьте себе, что вы оказались на празднике, где веселый клоун раздает всем шарики. Ведущий надевает колпак клоуна. Ребята подходите, выбирайте шарики. Дети выбирают себе кружки разного цвета (диаметр заготовки 10 см). «Превратите эти разноцветные кружки в веселые шарики».
Все веселые шарики мы наклеиваем на большой лист с клоуном. А ниточки от шариков дадим клоуну в руки.
Прощание.
«До свиданья, мой дружок».