Татьяна Рассказова
Конспект занятия к Дню Победы «Мы помним их подвиг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников. Закрепление знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.
Задачи:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
• продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• развивать слуховое и зрительное восприятие при рассматривании картин и прослушивании песен о Великой Отечественной войне.
• развивать диалогическую речь, закреплять умение правильно выстраивать предложение;
Публикация «Конспект занятия к Дню Победы „Мы помним их подвиг“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• развивать у детей воображение, память, мелкую моторику;
• развивать творческие способности.
Предварительная работа: рассматривание фотографий военных лет, проведение тематических бесед, чтение художественной литературы о войне, просмотр презентаций, прослушивание песен о войне.
Материалы и оборудование: запись песен «Широка страна моя родная», «Священная война», «День Победы»; запись голоса Левитана; Запись звука метронома; презентация; бумажные шаблоны (по количеству детей); гуашевые краски (оранжевая и черная); сложенная салфетка; ножницы; клей; ноутбук; аудиосистема; мультимедийный проектор.
Ход занятия.
Звучит песня «Широка страна моя родная»
Воспитатель: Дети, о чем поется в этой песне?
Дети: О стране.
Воспитатель:А как называется наша страна, наша большая Родина?
Дети:Россия
Воспитатель:Наша страна-Россия- большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина».
Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками- малыми и большими, шумными и тихими; старыми и новыми городами, селами и поселками. Она богата полезными ископаемыми, лесами, полями, лугами. Но самое главное богатство нашей Родины- это ее люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему восхваляет свою Родину. Строители возводят дома, ученые совершают открытия, композиторы пишут песни о ней, а поэты посвящают ей свои стихи.
Ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. Автор В. Степанов
Воспитатель: Но 74 года назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность.
Запись голоса Левитана
Воспитатель: Мужчины уходили на фронт. Они шли на смертельный бой и сражались не жалея сил. Но враг был силен. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. А в тылу женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб. А еще они писали письма о родном доме, о том как ждут победы. А солдаты после тяжелых боев отвечали своим родным и любимым.
Звучит песня «Священная война»
Воспитатель: А враг рвался к Москве. А что такое для нас Москва?
Дети: Это столица нашей Родины.
Воспитатель: Немецкие генералы в бинокль рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади состоялся, но не тот, который задумал Гитлер. 7 ноября 1941г. На Красной площади прошел традиционный парад Советских войск. Давайте и мы с вами представим как будто мы солдаты. Встаем в круг.
Физкультминутка (в кругу)
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите вы на нас.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты. И именно в эти дни родилась крылатая фраза «Великая Россия, а отступать некуда - позади Москва!». Твердо стояли наши солдаты, чтобы не пропустить врага в столицу. Немцы потеряли в боях огромное количество своих солдат. Хвастливый план окружения и взятия Москвы провалился с треском. Поражение под Москвой стало первым крупным поражением Германии в войне.
Запись голоса Левитана
Воспитатель: После окончания войны Москве было присвоено почетное звание «Город-герой».
Воспитатель: Ребята, а как называется праздник посвященный окончанию войны?
(предполагаемые ответы детей). День Победы.
Воспитатель: А когда он празднуется?
(предполагаемые ответы детей). 9 мая.
Воспитатель: Правильно 9 мая.
Запись голоса Левитана
Воспитатель: В этот день по всей стране проходят парады Победы.
Каждый человек, собираясь на парад, надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами их сделаем, но сначала разработаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«ДОМ»
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было,
Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл.
(Руки над головой "домиком".)
(Руки перед глазами "окошко»)
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
(Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
(Руки перед собой кольцом).
(Одна рука "пёс".)
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
("Стряхивающие" движения)
(Пальцы-лепестки смотрят вверх).
Воспитатель: У вас на столе ножницы и клей, знаете ли вы технику безопасности при работе с ножницами?
Ответы детей: ножницами не размахивать, передавать рядом «сидящему» держа за острые концы, кольцами вперёд. При работе с клеем, не трите глаза, если руки в клею, пальцы ко рту не подносить.
Продуктивная деятельность (Аппликация с элементами рисования)
Воспитатель:
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…
Минута молчания. (звук метронома)
Звучит песня «День победы»