Людмила Борисовна Тарасова
Мы не хотим войны. Сценарий праздника к Дню Победы в старшей группе
Мы не хотим войны!
День Победы 2021
Музыкальный руководитель Л. Б. Тарасова.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и уважения к старшему поколению.
Задачи:
- расширить диапазон знаний о Великой Отечественной войне и Победе;
- развивать интеллектуальные способности, внимание, любознательность;
Публикация «Мы не хотим войны, Сценарий праздника к Дню Победы в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать коммуникативные качества личности;
- формировать осознанное чувство благодарности к людям военного поколения;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- развивать творческие способности, исполнительские навыки.
- вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание занятия.
Под звучание песни «День особенный сегодня» дети заходят в зал, выполняют ритми-ческие движения, выстраиваются полукругом, читают стихи.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У дедов на груди.
2. Нас с вами не было на свете,
Когда весной, давным-давно,
Весть о Великой о Победе
Влетела в каждое окно.
3. И кто-то верил, что вернется
С войны героем сын и брат,
А кто-то знал, что не проснется
Уснувший вечным сном солдат.
4. За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
5. Падали бомбы и рвались гранаты.
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулось с войны,
Но нашу землю они сберегли.
6. Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб мирное небо было над нами.
Чтоб не было больше страшной войны,
Помнить об этом вcе люди должны.
7. Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы на земле запели,
Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы и травы зелени
8. Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы – праздник самый главный!
Уходят на места
Вед: 9 Мая – День Великой Победы над фашистской Германией. Каждый год в этот день вся страна ликует и радуется. Но в этом году особенно торжественно будет греметь праздничный салют, особенно торжественно на параде будут идти воины, ехать танки и лететь самолеты.
Видеофрагмент «День Победы»
Выстраиваются и поют песню.
«Победная песня» (Н. Соломыкина, С. Палехова)
Садятся.
Вед: В каждом, даже самом далеком уголке нашей страны есть памятники погибшим за-щитникам Родины. Как память о них всегда будет жить в сердцах людей, так и вечный огонь будет всегда гореть в их честь.
Мужчины уходили защищать свою землю от врага, оставляли своих матерей, жен, детей. Часто, отправляясь на фронт, они брали с собой какой-нибудь предмет, который напоми-нал бы им о родном доме. Бывало так, что этот дорогой сердцу предмет даже спасал бой-ца от вражеской пули, потому что имел огромную силу – силу любви и верности близких людей. Сейчас мы посмотрим «Солдатскую сказку» - фильм, снятый по рассказу замеча-тельного писателя К. Паустовского. Этот фильм как раз рассказывает о том, как любовь сына своей волшебной силой спасла бойцу жизнь, и он с победой вернулся домой.
Видео «Солдатская сказка»
Вед. : А теперь – внимание! Слушай мою команду! На парад, детский сад! В руки мы флажки возьмем, инструменты подберем, зашагаем, заиграем, дружно песню заведем!
Дети берут флажки, выстраиваются на песню.
Песня-танец с флажками «На параде детский сад»
По окончании дети складывают флажки, выстраиваются на танец «Катюша»
Вед. : Звали ласково – «Катюшей».
Ни на море, ни на суше
Не было её грозней
Для непрошеных гостей.
Мы станцуем под «Катюшу»,
Что на фронте грела души
В час затишья, меж боями,
С задушевными друзьями.
Парный танец «Катюша»
После танца уходят на стульчики.
Игры и конкурсы по выбору воспитателя
Игра «Меткий стрелок»
2 команды. Напротив каждой лежит обруч. Нужно взять мешочек с песком, добежать до контрольной линии и забросить мешочек в обруч. У какой команды попаданий больше, та и выиграла.
Эстафета «Разведчики»
2 команды. Все участники команды пробегают полосу препятствий. Чей последний иг-рок заберёт конверт, та команда победила. Пакет отдаёт ведущему.
Ведущий: Интересно, что в пакете,
Не подскажете мне, дети? (Открывает пакет.)
О, здесь тесты на смекалку!
Мозг напрячь ведь вам не жалко?
Ведущий читает загадки по очереди каждой команде «разведчиков» :
1. Подрасту – и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником)»
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4. Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный … (лётчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
6. Ты парнишка очень смелый,
И разумный, и умелый.
Есть один лишь вариант –
Ждёт тебя лихой … (десант)
Е. Александрова
Выходят чтецы, читают стихи:
1. Нам нужен мир. Тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2. Нам нужен мир. Трава в росе,
Цветочки на опушке,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Не танки и не пушки.
3. Я буду рада, люди будут рады,
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.
Танец с предметами «Мы не хотим войны»
(девочки с лентами)
Под музыку покидают зал.