Елена Владимировна Новикова
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
▼ Скачать
Слайд № 1:
«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Выполнила: учитель – логопед Новикова Е. В.
Слайд № 2:
Актуальность
«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Публикация «Логопедический проект „Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Антон Семёнович Макаренко
Слайд № 3:
Цель:
Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.
Слайд № 4:
Задачи:
1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.
2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.
Слайд № 5:
А сейчас я бы хотела рассказать о игровых методах, которые я использую в процессе обучения
на логопедических занятиях.
Слайд № 6:
1. Су-джок терапия
направлена на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшение психоэмоционального состояния детей.
Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Слайд № 7:
Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними.
Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый пальчик.
У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. В следствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.
Слайд № 8:
2. Музыкотерапия
Музыкотерапия способствует:
- улучшению общего эмоционального состояния детей;
- улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность);
- коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;
стимуляции и речевой функции;
- нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации).
На занятиях используем элементы музыкотерапии:
– ритмические движения под музыку;
– пропевание чистоговорок.
Слайд № 9:
3. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Слайд № 10:
Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения челюсти и языка.
Слайд № 11:
Положительные эмоции у детей вызывают нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики
4. Упражнения с ложкой
Слайд № 12:
5. Сказкотерапия способствует автоматизации и дифференциации звуков в связной речи детей дошкольников.
Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает ее эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.
Сказка дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком.
Слайд № 13:
Сказка помогает формировать умение слушать и слышать, анализировать и различать звуки речи.
Слайд № 14:
Дети с удовольствием запоминают небольшие по объему стихотворные формы, которые могут повторяться в процессе рассказывания сказок несколько раз.
Слайд № 15:
Все игровые методы дают эффективные результаты:
- положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи);
- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;
- положительная оценка деятельности МДОУ в «глазах» родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
Слайд № 16:
Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.
1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.
6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Слайд № 17:
Спасибо за внимание!