Получи документы

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

Елена Владимировна Новикова
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1:

Проект на тему :

«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

Выполнила: учитель – логопед Новикова Е. В.

Слайд № 2:

Актуальность

«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Антон Семёнович Макаренко

Публикация «Логопедический проект „Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем“» размещена в разделах

Слайд № 3:

Цель:

Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.

Слайд № 4:

Задачи:

1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.

2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.

Слайд № 5:

А сейчас я бы хотела рассказать о игровых методах, которые я использую в процессе обучения

на логопедических занятиях.

Слайд № 6:

1. Су-джок терапия

направлена на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Слайд № 7:

Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними.

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый пальчик.

У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. В следствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.

Слайд № 8:

2. Музыкотерапия

Музыкотерапия способствует:

- улучшению общего эмоционального состояния детей;

- улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность);

- коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;

стимуляции и речевой функции;

- нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации).

На занятиях используем элементы музыкотерапии:

– ритмические движения под музыку;

– пропевание чистоговорок.

Слайд № 9:

3. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Слайд № 10:

Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения челюсти и языка.

Слайд № 11:

Положительные эмоции у детей вызывают нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики

4. Упражнения с ложкой

Слайд № 12:

5. Сказкотерапия способствует автоматизации и дифференциации звуков в связной речи детей дошкольников.

Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает ее эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.

Сказка дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком.

Слайд № 13:

Сказка помогает формировать умение слушать и слышать, анализировать и различать звуки речи.

Слайд № 14:

Дети с удовольствием запоминают небольшие по объему стихотворные формы, которые могут повторяться в процессе рассказывания сказок несколько раз.

Слайд № 15:

Все игровые методы дают эффективные результаты:

- положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи);

- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;

- положительная оценка деятельности МДОУ в «глазах» родителей;

- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

Слайд № 16:

Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.

1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.

6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Слайд № 17:

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева) Актуальность: Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с произведениями А. Усачева, изучение и сохранение традиций празднования.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольниковЛогопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников Актуальность проекта В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных.

Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя» Вид проекта: игровой. Срок реализации проекта: октябрь - апрель. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 19:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Новикова (УИ 3374468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД