Ольга Пахомова
План работы изостудии «Цветик-семицветик» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕНЬ
Задачи Примерное содержание работы с детьми
Знакомить с работой студии. Познакомить детей с особенностями работы студии изобразительного искусства. Учить организовывать свое рабочее место. Знакомить с разнообразными художественными материалами. Формировать у детей у детей эстетическое отношение к окружающей действительности, средствами различных видов изобразительного искусства. Учить работать карандашом,кистью,разнообразными красками. Смешивать краски на палитре для получения различных оттенков.
Публикация «План работы изостудии „Цветик-семицветик“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Называть основные цвета и их оттенки. Учить рисовать радугу.
Народное искусство.
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь
Устного, изобразительного и музыкального народного искусства. 1 занятие: «Рисуем отгадки к народным загадкам».
ТЕМА: «Отгадай загадку».
Расширять знания детей о разнообразии произведений фольклора. Развивать ассоциативное мышление,любознательность,наблюдательность и воображение. Обращать внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам.
.Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.
2. занятие: «Хитрая плутовка,рыжая головка».
3. занятие: «Он в берлоге спит зимой».
4. занятие: «Собачка».
Занятие коллективное :Оформление книги загадок.
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-
ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ.
1. Организовать с детьми выставку декоративно-прикладных изделий и иллюстраций.
Рассмотреть, рассказать о том, для чего нужны такие изделия и как с ними обращаться. Вспомнить с детьми пословицы,поговорки о труде.
2. Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами.
Игра: «Выложи узор из геометрических фигур». Игра: «Третий лишний».Игра «Цветные капельки».(гжель,дымка,хохлома).
Литература по теме: Максимов Ю. В. Чуракова В. Н. -Русское народное декоративно прикладное.
Продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушки своими руками. «ВЕСЕЛАЯ ДЫМКА»
1. занятие: Рисование дымковских узоров. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью «печатки – тычка» и кисти.
2. занятие: «Лепка и роспись дымковской уточки» (три занятия).
3. занятие: «Лепка и роспись барышни» (3 занятия).
Литература по теме :Богусловская И. Я -Дымковская игрушка.
З И М А
Познакомить детей с творчеством художника Ю. А Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям русского фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора.
Учить детей срисовывать понравившиеся иллюстрации из детских книг. Рассказывать с выражением потешки, песенки, прибаутки. Учить лепить из теста и росписывать.
Формировать эстетическое отношение к русскому народному искусству. Учить выбирать наиболее понравившиеся иллюстрации и срисовывать их. Закреплять технические умения и навыки рисования различными художественными материалами.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ
Знакомство с творчеством художника иллюстратора Ю. А Васнецова.
1. занятие: «Водичка-водичка умой мое личико».
2 занятие: «Идет петушок красный гребешок».
3занятие: «Вдоль по реченьке лебедушка плывет».
4 занятие: «Лепка петушка».
Литература по теме: Кудрявцева Л. С. – ХУДОЖНИКИ ДЕТСКОЙ КНИГИ. Курочкина Н. А. - Детям о книжной графике.
Знакомство с творчеством современных художников иллюстраторов.
1 занятие: «Танюша».
2 занятие: «Зайчишка – трусишка».
3 занятие: «Как у нашего кота».
4 занятие: «Ходит конь по бережку».
Литература по теме: «Сорока- белобока».Русские народные песенки,потешки, сказки.
ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ
Ознакомление с гжельской керамикой. 1. занятие: «Рисование элементов гжельской росписи».
Выставка изделий гжельских мастеров Беседа. Вопросы к детям:
- За что гжель нравится всем? Чем она отличается? Из чего мастера делают гжельские изделия? Какие элементы гжельской росписи можно выделить? Как ты думаешь для чего нужны гжельские изделия?
2. занятие:Лепка из теста «Гжельская солонка».
3. занятие: «Роспись солонки».
1этап :Изделие просохло. Покрыть белой гуашью или водоимульсионкой с клеем ПВА.
2 этап :Придумать гжельский узор, расписать. Организовать выставку работ.
4занятие: Лепка «колокольчика» из соленого теста.
5занятие :Лепка «уточки» (тестопластика)
Развлечение «Веселая ярмарка».
Литература по теме: Логинов В. М. Скальский Ю. Л. -Эта звонкая сказка –гжель.
ВЕСНА РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художников к произведениям устного фольклора. Учить, эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы,созданные художником. Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств. Развивать воображение при создании сказочного образа. Учить видеть красоту,изящество, оригинальность формы и деталей дворцов. Формировать эстетический вкус при ознакомлении с окружающим. Продолжать учить лепить из теста. Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями.
Показать особенности проведения русских народных игр. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры,используя считалки и скороговорки. Воспитывать желание отражать в рисунках впечатления о проведении народных игр. 1 занятие :Организовать выставку книг, оформленных Е. М Рачевым: «Заяц-хваста»,р. н. с: «Колобок», «Маша и медведь», «Кот и лиса».
2 занятие: «Сказочный дворец».
3 занятие: «Сказочные птицы».
4 занятие: «Мой любимый сказочный герой».
5 занятие :Лепка из соленого теста пальчикого театра к сказке «Кот и лиса».
Литература по теме: Крючкова Л. С,Мощинская Н. В,-Сказки и краски. Кудрявцева Л. С–Художники детской книги. Курочкина Н. А-Детям о книжной графике.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
1 этап: Рассказать о народных играх. Выбрать с помощью считалки водящего. Предложить на выбор несколько считалок Игры: «Платок», «Кошка и мышка». «Лошадки», «Жмурки на местах».
2 этап: Предложить детям проиллюстрировать считалку или подвижную игру по выбору. По окончанию работы рассмотреть рисунки. Предлагаю узнать игру или считалку.
Литература по теме: Литвинова М. Ф-Русские народные подвижные игры. Пособие.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
1 ЗАНЯТИЕ: «Колыбельная песня». Материал: Запись колыбельных песен. Книга «Баю баюшки –баю»(художник Васнецов).Иллюстрированные детские книги с колыбельными песенками. 1 этап: Рассказать о народных песнях, об их истории.
2 этап: Предложить детям нарисовать картинку к колыбельной песенке.
2 ЗАНЯТИЕ:«Хороводная песня». Материал:
Аудиозапись песни «Во поле березка стояла».Иллюстрации с изображением берез и хороводов.
Продолжать развивать у детей музыкальный слух. Показать отличия в исполнении других музыкальных произведений. Учить соотносить веселый характер исполнения частушек.
«ЧАСТУШКИ»
1 этап :Рассказ о частушке. Пение частушек с плясовыми движениями. 2 этап: Дети вспоминают частушки выученные дома. Предложить объяснить значение частушек, а затем нарисовать частушки. Продолжать развивать у детей музыкальный слух. Показать отличие в исполнении частушек от исполнения других музыкальных произведений. Формировать желание отражать в рисунках свои впечатления.
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА.
Расширять знания о народном искусстве. Уточнить представления о хохломском промысле.
Учить находить характерные особенности хохломских изделий. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять отдельные элементы "реснички","усики","травинки". Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать умение работать концом кисти.
1 занятие: Выставка хохломских изделий. Иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства.
Рассказ о хохломских мастерах хохломской росписи.
2 занятие Рисование элементов хохломской росписи.
3 занятие Роспись стаканчиков из под йогурта элементами хохломы. Организовать выставку детских работ.
. Материал:Таблицы с изображением элементов хохломской росписи.
Бумажные силуэты: ложки,доски,миски. Небольшие деревянные разделочные (загрунтованные) доски.