Ефимова Олеся
Музыкотерапия, как средство развития и сбережения здоровья в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
здоровья в работе с дошкольниками»
Музыкотерапия – это возможность воздействия музыки на психологическое состояние ребенка. Используется она и как лечебное средство и, как средство развития его музыкальных и умственных способностей.
Публикация «Музыкотерапия, как средство развития и сбережения здоровья в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Важно применять музыкотерапию именно в дошкольном возрасте. В этом возрасте закладываются основы личности ребенка и формируется его характер. Музыка же влияет на организм ребенка через ритм, тональность и даже громкость. Одновременно она помогает избавиться от определенных комплексов. Слушание хорошей музыки способствует развитию хорошего вкуса, тонкости восприятия окружающего нас мира.
Музыка в лечебном плане дает лучший эффект, если классическая музыка сочетается со звуками природы, шумом волн, пением птиц, шелестом листьев. Такая музыка легче воспринимается ребенком и создает определенное настроение. Очень полезно использовать различные по характеру произведения. Под классическую музыку происходит расслабление мышц, и этот же процесс происходит, когда ребенок сам играет на каком-либо инструменте или поет. Это тоже музыкотерапия, но активная, так как ребенок сам является исполнителем, а если задается импровизация на заданный текст, то он становится и композитором в некотором роде.
Если дети, прослушав музыкальное произведение, выражают свои чувства через рисунки, то это развивает их творческое воображение, сближает в коллективном творчестве. Они учатся самовыражаться через рисунок, отображая свои впечатления.
Очень полезно использовать во время танцевальных импровизаций различного рода предметы. Например, шарфы или султанчики, платки или ленты определенного цвета. Это могут быть ветки или кубики, звезда или шары. Лучше, если они будут яркими: красные, желтые, зеленые или синие, так как считается, что эти цвета действуют позитивно на ребенка. Эти же цвета можно использовать при передаче эмоций через рисунок, во время слушания музыки.
Хорошо применять музыкотерапию, используя мимические, пальчиковые гимнастики, накладывая их на определенные мелодии, что способствует развитию мелкой моторики и чувства ритма, и учат детей выражать свои эмоции через мимику. Пение тоже является средством музыкотерапии. Так исполняя ту или иную песню, ребенок переживает определенные эмоции и выражает их голосом, жестами. И здесь подключается мимика, как дополнительное средство выразительности. Сама музыка перемещает ребенка в разные ситуации, возникают и переживаются новые чувства: веселые или грустные, шутливые или сердитые, зависимости от характера песни.
К музыкотерапии отнесем и использование музицирования на детских музыкальных и шумовых инструментах. Дети учатся озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихи, аккомпанировать тем или иным пьескам, сочинять свою музыку на заданный текст, развивая чувство ритма и повышая самооценку,так как они являются исполнителями, а иногда и авторами либо слов, либо музыки.
Музыкотерапия очень важна для ребенка, так как она и корректирует его здоровье, и помогает развивать творчество.
В музыкотерапии сочетаются разные виды деятельности, поэтому ее следует применять не только на музыкальных занятиях, но и в режимных моментах. Например, на утреннем приеме в детском саду может звучать спокойная умиротворяющая музыка. Это может быть музыка Моцарта или Г. Канчели, пьесы Чайковского или Э. Артемьева. На дневной сон можно порекомендовать спокойную тихую музыку, различные колыбельные,не только классику, но и мелодии современных авторов: «Колыбельная»Р. Паулса, «Колыбельная медведицы»Е. Крылатова
Все, что предлагает детям музыкотерапия, не только развивает музыкальные и двигательные способности детей, чувство ритма, но и развивает внимание, память, творческое воображение и фантазию, а так же способствует расслаблению, освобождению мышц от напряжения. Музыкотерапия поможет снять накопившуюся усталость через игровой массаж, который проходит под спокойную, тихую музыку.
Использование музыкотерапии на занятиях и в режимных моментах помогает развивать слух, пластику движений, эмоциональную сферу и способствует умственному развитию ребенка, поэтому значение ее трудно переоценить. Она очень помогает в работе, неся позитив в души детей, помогая их, как развивать, так и оздоравливать.
«Музыка - душа моя» - говорил юный П. И. Чайковский. Музыкотерапия лечит и развивает душу ребенка, помогая стать лучше, талантливее и укрепляет его здоровье.