Папки-передвижки

Музыкальный уголок в группе ДОУ

Диана Степанчева
Музыкальный уголок в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный уголок в группе ДОУ

Музыкальный руководитель - Виноградова Д. К.

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Публикация «Музыкальный уголок в группе ДОУ» размещена в разделах

Задачи музыкальной предметно-развивающей среды:

•  Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого  зависит, станет ли эта среда развивающей.)

• Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам.

• Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.

• Стимулировать развитие творческих способностей.

•  Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.

• Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе.

Основными требованиями музыкального уголка являются :

  Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.

  Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.

 Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя.

  Удобное расположение музыкального уголка или музыкально-театральной зоны.

1 и 2-ая младшая группа (дети от 2, 5 до 4 лет)

куклы-неваляшки;

образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);

игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);

атрибуты к музыкальным подвижным играм;

флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);

ширма настольная с перчаточными игрушками;

магнитофон и набор программных аудиозаписей;

поющие и двигающиеся игрушки;

музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Средняя группа (дети 4—5 лет)

металлофон;

шумовые инструменты для детского оркестра;

книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);

фланелеграф или магнитная доска;

музыкально-дидактические игры : «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;

атрибуты к подвижным музыкальным играм : «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, но сезону;

ширма настольная и набор игрушек;

музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Старшая группа (детей 5-6 лет)

погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.

музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

иллюстрации по теме «Времена года»;

музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

портреты композиторов;

иллюстрации из «Музыкального букваря»;

музыкально-дидактические игры : «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.

атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);

детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

ширмы: настольная и ширма по росту детей;

музыкальные лесенки трех-, пяти- и семи ступенчатые — озвученные;

атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :

магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино,

металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);

портреты композиторов;

иллюстрации по теме «Времена года»;

картинки к пособию «Музыкальный букварь»;

альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семи ступенчатые — озвученные);

набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

музыкально-дидактические игры : «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);

атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков "

Публикации по теме:

Музыкальный уголокМузыкальный уголок У нас в саду прошёл конкурс музыкального уголка. Наши родители приняли активное участие в оснащении музыкального уголка. Очень, много музыкальных.

Музыкальный уголок своими рукамиМузыкальный уголок своими руками Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, свободно музицировать.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок Фотоотчет «Музыкальный уголок». Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки»Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки» Летний музыкальный уголок в детском саду - «Веселые звуки»В этом году в детском садус цельюразнообразить музыкальную жизнь детей в летний.

Музыкальный уголок в группеМузыкальный уголок в группе МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит своё, на общую пользу». П. И. Чайковский Мы.

Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4 . МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК: дудочки; погремушки; деревянные ложки; гармонь; ксилофон;.

Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков»Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков» «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный уголок в группе ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2020 в 13:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный уголок в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Диана Степанчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД