Мария Толстых
Музыкальный уголок как средство выражения эмоционального состояния детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты диагностик показали, что у детей мало возможностей для проявления и определения собственных чувств и эмоционального состояния.
Для решения этой проблемы, помимо других его функций, использовался музыкальный уголок, который стал способом познакомиться поближе с музыкой, расслабиться, придумать что-то своё и определить своё настроение.
Публикация «Музыкальный уголок как средство выражения эмоционального состояния детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Время работы музыкального уголка можно корректировать день ото дня, поскольку он может функционировать как тихий центр, а также как «шумный», может нести как развлекательную функцию, так и обучающую. В нем может реализовываться основной вид деятельности, а также центр может нести вспомогательную функцию в работе других центров, и даже образовательной деятельности. Центр оснащен такими музыкальными инструментами и атрибутами как: колокольчики, трещотки, баночки с крупой которые дети самостоятельно наполняли и украшали, треугольники, металлофон, кастаньеты, маракасы, погремушки, и т. д., в музыкальном уголке используются колонка и синтезатор, которые используются воспитателем по просьбе детей. Особым атрибутом является музыкальная эмоциональная книга, которая состоит из двух отсеков. Справа дети могут ознакомиться и рассмотреть основные музыкальные инструменты, которые им знакомы, или с которыми им предстоит познакомиться (состав музыкальных инструментов может дополняться и корректироваться). К этим карточкам-инструментам прилагается аудио-файл который воспитатель воспроизводит при помощи колонки. Дети могут, слушая звуки инструментов, сопоставить их визуальному образу, когда дети хорошо ознакомятся со звучанием инструментов, они смогут описывать характер инструмента, а так же своё отношение к нему, в чем ребятам поможет вторая половина книжки, где изображены различные эмоции, а также пустые клетки, где ребенок может нарисовать рисунок дополняющий эмоцию. Такие игры помогают ребенку расслабиться и принять свои эмоции. Такая терапия может использоваться в качестве релаксации.
Также уголок может объединяться с другими уголками и видами деятельности. Излюбленной комбинацией представленной группы является изобразительная деятельность и работа музыкального уголка : дети могут рисовать образы приходящие им в голову при прослушивании музыкальных произведений. Раскрасить музыку в определенный цвет - способность которую мы можем привить детям с раннего возраста, которая заложит фундамент для дальнейшего музыкального развития и творческой самореализации.
У центра есть несколько режимов:
1. Активный (самостоятельные игры детей, активные игры под руководством воспитателя)
2. Пассивный (музыкальный уголок объединен с уголком уединения, который находится рядом, где дети могут уединиться, послушать спокойную музыку, расслабиться и отдохнуть, образовательный, где воспитатель может рассказать о музыке).
Центр хорош тем, что возможности его развития практически безграничны. Дети могут изготавливать музыкальные инструменты и атрибуты из природного материала, использовать их как атрибуты для выступлений на утренниках и концертах, анализировать, оценивать и проявлять эмоции.
Задачи организации и работы музыкального уголка
Образовательные Развивающие
• Включение в активный словарный запас музыкальных терминов : легато, стаккато, форте, пиано, мажор, минор и др.
• Знакомство с классическими и современными композиторами, авторами детских песен. • Развитие чувства ритма.
• Формирование умения передавать в творческом исполнении своё настроение.
• Развитие умения сольного выступления.
• Расширение знаний о музыкальной культуре стран и народов мира.
• Знакомство с видами музыкальных театров : опера, оперетта, балет, мюзиклы. • Развитие сольного и коллективного исполнения песен и танцев.
• Совершенствование различных видов слуха.