МААМ-картинки

Музыкальный уголок как средство выражения эмоционального состояния детей дошкольного возраста

Мария Толстых
Музыкальный уголок как средство выражения эмоционального состояния детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Результаты диагностик показали, что у детей мало возможностей для проявления и определения собственных чувств и эмоционального состояния.

Для решения этой проблемы, помимо других его функций, использовался музыкальный уголок, который стал способом познакомиться поближе с музыкой, расслабиться, придумать что-то своё и определить своё настроение.

Публикация «Музыкальный уголок как средство выражения эмоционального состояния детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Время работы музыкального уголка можно корректировать день ото дня, поскольку он может функционировать как тихий центр, а также как «шумный», может нести как развлекательную функцию, так и обучающую. В нем может реализовываться основной вид деятельности, а также центр может нести вспомогательную функцию в работе других центров, и даже образовательной деятельности. Центр оснащен такими музыкальными инструментами и атрибутами как: колокольчики, трещотки, баночки с крупой которые дети самостоятельно наполняли и украшали, треугольники, металлофон, кастаньеты, маракасы, погремушки, и т. д., в музыкальном уголке используются колонка и синтезатор, которые используются воспитателем по просьбе детей. Особым атрибутом является музыкальная эмоциональная книга, которая состоит из двух отсеков. Справа дети могут ознакомиться и рассмотреть основные музыкальные инструменты, которые им знакомы, или с которыми им предстоит познакомиться (состав музыкальных инструментов может дополняться и корректироваться). К этим карточкам-инструментам прилагается аудио-файл который воспитатель воспроизводит при помощи колонки. Дети могут, слушая звуки инструментов, сопоставить их визуальному образу, когда дети хорошо ознакомятся со звучанием инструментов, они смогут описывать характер инструмента, а так же своё отношение к нему, в чем ребятам поможет вторая половина книжки, где изображены различные эмоции, а также пустые клетки, где ребенок может нарисовать рисунок дополняющий эмоцию. Такие игры помогают ребенку расслабиться и принять свои эмоции. Такая терапия может использоваться в качестве релаксации.

Также уголок может объединяться с другими уголками и видами деятельности. Излюбленной комбинацией представленной группы является изобразительная деятельность и работа музыкального уголка : дети могут рисовать образы приходящие им в голову при прослушивании музыкальных произведений. Раскрасить музыку в определенный цвет - способность которую мы можем привить детям с раннего возраста, которая заложит фундамент для дальнейшего музыкального развития и творческой самореализации.

У центра есть несколько режимов:

1. Активный (самостоятельные игры детей, активные игры под руководством воспитателя)

2. Пассивный (музыкальный уголок объединен с уголком уединения, который находится рядом, где дети могут уединиться, послушать спокойную музыку, расслабиться и отдохнуть, образовательный, где воспитатель может рассказать о музыке).

Центр хорош тем, что возможности его развития практически безграничны. Дети могут изготавливать музыкальные инструменты и атрибуты из природного материала, использовать их как атрибуты для выступлений на утренниках и концертах, анализировать, оценивать и проявлять эмоции.

Задачи организации и работы музыкального уголка

Образовательные Развивающие

• Включение в активный словарный запас музыкальных терминов : легато, стаккато, форте, пиано, мажор, минор и др.

• Знакомство с классическими и современными композиторами, авторами детских песен. • Развитие чувства ритма.

• Формирование умения передавать в творческом исполнении своё настроение.

• Развитие умения сольного выступления.

• Расширение знаний о музыкальной культуре стран и народов мира.

• Знакомство с видами музыкальных театров : опера, оперетта, балет, мюзиклы. • Развитие сольного и коллективного исполнения песен и танцев.

• Совершенствование различных видов слуха.

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния» Как преодолеть адаптацию детей без отрицательного эмоционального состояния при переходе во вторую младшую группу? Ребенок- это маленькое.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный уголок как средство выражения эмоционального состояния детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный уголок как средство выражения эмоционального состояния детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Толстых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД