Марина Медведева
Музыкальный спектакль «Пых-пых» по мотивам одноименной русской народной сказки. Сценарий на осенние праздники.
▼ Скачать + Заказать документы
по мотивам русской народной сказки"Пых"
для подготовительной к школе группы
Выполнила: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №311»
Медведева Марина Анатольевна
г. о. Самара, 2016г.
Цель. Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через, песни, танцы, игры, народные костюмы).
Задачи:
Публикация «Музыкальный спектакль „Пых-пых“ по мотивам одноименной русской народной сказки, Сценарий на осенние праздники,» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Пых», сказка
- Темочки
• Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.
• Расширять представление детей о традициях и обычаях празднования осенних праздников, русского народа.
• Учить использовать полученные знания и навыки в жизни.
• Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу.
• Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении песен, плясок.
• Закреплять умение петь дружно, слушая друг друга.
• Уметь инсценировать песни, чисто интонировать, уметь передать характер героя на коротких мотивах.
• Развивать у детей музыкальную память и слух, умение, выполняя игровые действия.
Действующие лица:
Сказительница-воспитатель -
Дед-
Бабка-
Внучка Аленушка-
Овощи:
Горох-
Лучок-
Картошка-
Морковка-
Капуста-
Репка-
Ёжик Пых-
Музыкальные номера :
Русский танец "Россия" Чувашский танец
Песня "Капризный дождик"
Песня "Осень"
Песня "Детский сад"
Атрибутика:
Ход сценария:
Дети заходят под музыку «Разноцветная осень». Выходят с разных дверей по 2 подгруппы, идут змейкой на встречу друг другу, встречаются, образуют 2 круга, которые кружатся противоположно один раз и останавливаются в разные стороны.
Сказительница : Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады видеть вас на нашем празднике. Вот и снова к нам пришла тихо листьями шурша осень золотая.
Стихотворение с озвучиванием. «Осень». (стихомонтаж)
Тихо бродит по дорожке
Где листочком зашуршит (маракасы)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчик)
Раздается громкий стук (ложки)
Это дятел тук да тук.
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел (дудки)
По деревьям пошумел. (трещетка)
Громче завывает, (дудка)
Тучки собирает.
Дождик динь, дождик дон (валдайский колокольчик)
Капель звонкий перезвон. (колокольчики)
Все звенит, стучит, поет-
Осень яркая идет! (все)
Сказительница : Хотим представить вашему внимаю музыкальное представление по мотивам русской народной сказки «Пых». И так, история эта произошла в самарской губернии. В одной маленькой деревеньке жили были дед да баба. И была у них внучка – Аленушка.
Песня Овощей, вступление «Собирайтесь»
1. Собирайтесь! Собирайтесь!
Наряжайтесь, наряжайтесь!
Всем сейчас на удивление
Мы покажем представление!
2. Мы расскажем вам сказку
Не про курочку Рябу,
Не про Машу и мишку,
А про Деда и Бабу.
Не про Машу и мишку,
А про Деда и Бабу.
3. Посадили они в срок
И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту(2 девочки) И не только!
О самом главном не забыли-
Репку тоже посадили.
4. Поливали, поливали,
Поливали, поливали.
Удобряли, удобряли,
И пололи и копали…
Выросли овощи в срок:
Готовьте побольше мешок!
После песни дети рассаживаются на стулья. Дед и баба за домик, овощи садятся на стулья перед домиком, Пых за репкой на стул.
Выходит Дед, поет, подходит к каждому овощу, он встает и поет свой мотив, в своем характере.
Песня Деда.
Время времечко идет
Поспевает огород.
Посмотрю на наши грядки,
Все ли там у нас в порядке.
Песня «Овощи и Дед»
И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И не только!
О самом главном не забыли-
Репку тоже посадили.
Дед наклоняется к репке, а оттуда раздается:
Пых-пых… Пых-пых…
Дед пробегает один круг и убегает к домику.
Дети: Дед пустился на утек,
Скорей бабушку зовет.
Дед: Бабка!
Бабка выглядывает из окна домика.
Бабка: Что случилось? (выходит из домика) Кто зовет?
Дед: Ты пойди-ка в огород!
Там на грядке, рядом с репкой,
Страшно чудище живет.
Песня Деда:
Под листочком сидит,
И рычит, и пыхтит.
Вот с такими вот глазами,
Вот с такими вот ушами,
Вот с такой вот бородой…
Бабка: (говорит, перебивая деда)
Что ты старый, Бог с тобой!
Песня Бабки:
Стал мой Дед староват,
Стал мой Дед трусоват.
Как увидит он мышонка,
Затрясется бороденка.
Надо дедушке помочь,
На старому помочь.
Посмотрю сама я грядки:
Все ли там у нас в порядке.
(Бабка идет между овощей и разглядвает)
Песня «Овощи и Бабка»
И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И не только!
О самом главном не забыли-
Репку тоже посадили.
(Бабка наклоняется к репке, а оттуда раздается)
Пых-пых… Пых-пых…
(Бабушка убегает под музыку)
Дети: Ой, беда,беда!
Надо внучку звать сюда!
Бабка и Дед: Внучка!
Внучка: (все это время сидит с детьми)
Ау! Ау!
Я из леса к вам бегу!
Набрала грибов лукошко.
Отдохну сейчас немножко.
Может песенку пропеть?
Песня «Капризный дождик» (Внучка и Тучка)
Бабка: Внучка некогда сидеть!
Дед: В огород скорей беги.
Помоги нам,помоги!
Внучка: Что случилось?
Дед: Ой, беда.
Страшный зверь проник туда!
(Бабка и Дед рассказывают на перебой)
Дед: Под листочком он сидит,
И рычит, и пыхтит.
Бабка: Вот с такими вот глазами,
Дед: Вот с такими вот ушами,
Бабка: Вот с такой вот бородой…
Внучка: Ну-ка,бабушка, постой! (отдает ей корзину с грибами.)
Песня Внучки:
Бабушке и дедушке
День нелегкий выдался.
В огороде под листом
Страшный зверь привиделся.
Посмотрю-ка я на грядки:
Все ли там у нас в порядке.
Посмотрю-ка я на грядки:
Все ли там у нас в порядке.
(Подходит к репке, и из нее выводит Ежика-Пыха)
Внучка: Вот так чудище сидит
И на всех оно пыхтит.
Значит, будешь помогать
Урожай собирать!
Финальный хоровод.
Ежик, Внучка, Дед и Бабка берут овощей и идут хороводом, один круг проходят, встаю перед зрителями полукругом, кланяются и расходятся на свои стороны на стулья.
Сказительница : А собранный урожай бабушка с дедушкой повезли на осеннюю ярмарку в город Самару.
Стихомонтаж
«Моя любимая Самара» Рындин Г.
Я родился в славном городе Самара.
Здесь живет вся наша дружная семья.
Я уже объездил городов не мало –
Но роднее места нету для меня.
Как люблю я отдыхать на Волге-
По просторам водным в лодке бороздить,
Любоваться Жигулевскими горами
И на берегу ходить-бродить.
Если погулять мы едем в город,
Интересно можно время провести –
В парках много каруселей, тиров, горок.
Каждый может развлечение найти.
Жизнь в Самаре скучной не бывает-
Много театров и музеев есть унас.
Ну, а цирк Самарский, кто не знает?
Каждый побывал хотя бы раз.
Много школ, лицеев, институтов,
Есть бассейны, стадионы и катки.
А на праздники у нас всегда салюты,
Раздаются залпы, вверх летят огни.
Сказительница : Каждый год по осени на самой большой площади – площади Куйбышева проводится сельскохозяйственная ярмарка. Куда съезжаются все народности поволжья : и русские, и чуваши, и татары, и мордва.
Стих «Наша родина»
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Танец «Россия»
Сказительница : Все люди радуются богатом дарам осени. И играют в разные игры. Например, в татарскую игру «Плетень».
Дети уходят переодеваться на чувашский танец.
Татарская народная игра «Плетень»
Татарская народная игра «Татарский плетень»
Цель: учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Описание игры: одна подгруппа детей стоит вдоль зала, на расстоянии 1 шага друг от друга, берется за руки и поднимает их над головой, произносит слова:
1 группа (от окна)“Вейся, ты вейся, капуста моя!
Вейся, ты вейся, вилковая моя!
2 группа (от стены)Как мне капусте не виться,
Как мне вилковой не свиться!”.
Дети второй подгруппы, взявшись за руки, бегут змейкой вокруг игроков первой подгруппы. Методические указания: игроков первой подгруппы задевать нельзя.
Затем подгруппы меняются. (Повторить по 2 раза)
Сказительница : Посмотрите, к нам на ярмарку приехали настоящие чуваши!
Чувашский парный танец.
Сказительница : В нашем детском саду тоже живут дети разных национальностей. Но мы всегда все дружим, веселимся и поем!
Песня «Детский сад одна семья»
Сказительница : До новых встреч, дорогие гости. А мы с вами ребята пройдем в группу и отведаем сладких яблок Осени.