Получи документы

Проект «Шумовые браслетики»

татьяна власова
Проект «Шумовые браслетики»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта : «Шумовые браслетики».

(Отряд «Солнышко»)

Вид проекта : творческий

Продолжительность: с 16 по 20 июня

Участники проекта : дети и воспитатели отряда «Солнышко», родители воспитанников.

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы,

социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Конечный результат проекта :

Маршрут проекта

Понедельник:

Утро: Спортивно-музыкальный праздник.

Темочки:

Вечер: Описательные рассказы детей о музыкальных инструментах.

Вторник:

Утро: Отгадывание загадок о муз. инструментах.

Вечер: Д/и «Солнышко и тучка»

Среда:

Утро: Слушание аудиозаписи «Камаринская» (муз. П. Чайковского).

Вечер: Изготовление муз. инструментов из бросового материала.

Четверг:

Утро: Раскрашивание раскрасок «Музыкальные инструменты».

Вечер: Изготовление муз. инструментов из бросового материала.

Пятница:

Утро: Закрытие проекта.

Вечер: Игры на музыкальных инструментах.

Шумовые браслетики

Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

Загадки

Музыка и музыкальные инструменты.

1. Ящик на коленях пляшет: то поет, то горько плачет.

***

То толстеет, то худеет, на весь дом голосит.

Морщинистый Тит всю землю веселит.

***

По бокам коробочки костяные кнопочки

Растянул ее бока – стал похож на жениха. (гармонь)

2. Тра-та-та, тра-та-та! Сверху кожа, снизу тоже, в середине пустота.

***

Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, шагать помогает.

***

Когда играю я на нем, когда я репетирую –

С испугом думает весь дом, что крышу ремонтируют. (барабан)

3. Купи, денег не жалей – со мной ехать веселей.

(колокольчик)

4. То толстеет, то худеет – на весь дом голосит.

***

У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет, и поет, если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем, с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян, голосистый мой….

(баян)

5. В лесу выросла, из лесу вынесли, ножом порезали, в руках плачет,

А кто ее слушает – скачет. (дудка)

6. Из дерева вырублены, гладко выписаны, поют, заливаются,

Как называются? (гусли)

7. Он по виду – друг баяну. Где веселье – там и он.

Я подсказывать не стану – всем знаком … (аккордеон)

8. В лесу вырезана, гладко вытесана, поет, заливается,

Как называется?

***

Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает. (скрипка)

9. Опускаем молоточки на железные листочки,

И летит веселый звон, что звучит?. (металлофон)

10. Тронешь пальцем – звук родится и звенит, как будто птица.

Есть педали: от одной звук становится глухой,

От другой звучит он длинно. Что же это?. (пианино)

Оно большое, как комод, под крышкой музыка живет,

А маленькие дамы на нем играют гаммы.? (пианино)

1. У какого инструмента есть и струны и педаль?

Угадать его не сложно: это старый наш….(рояль)

***

Я стою на трех ногах. Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль, называется…. (рояль)

2. Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный,

В музыке известный, это ключ (скрипичный)

Только скажет нотам он: Быстро стройтесь в ряд!»

И бегут к нему все ноты и встают подряд.

Музыкально – дидактические игры «Солнышко и тучка».

Цель: развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная, колыбельная, грустная).

Описание: Карточка из картона, размером 21 Х 7, разделена на 3 квадрата двумя вертикальными линиями. Отдельно делают такие же по размеру квадраты: 1 – изображено сияющее солнышко, 2 – солнышко, чуть прикрытое тучкой («спящее», 3 – тучка с дождем. Рисунки условно соответствуют разному характеру музыки: бодрому - жизнерадостному, колыбельному – спокойному и грустному.

Методика проведения: Число участников определяется количеством комплектов пособия. Детям раздают карточки (по одному комплекту) и предлагают прослушать три музыкальных произведения. Дети поочередно определяют характер каждого из них, закрывая пустые квадраты на прямоугольной карточке.

Консультация для родителей в папку

«Советуют специалисты»

Из серии «Это интересно…»

Почему у людей меняется голос?

Тон человеческого голоса во многом зависит от состояния голосовых связок. Голосовые связки очень эластичны, их можно сравнить разве что с самыми лучшими и прочными струнами скрипки. Голосовые связки умеют принимать около 170 различных положений, могут находиться в состоянии напряжения или покоя. Когда на них попадаю воздушные струи, они начинают вибрировать, создавая при этом звуковые волны. (Потоки воздуха в гортани движутся снизу вверх).

Если напряжение связок слабое, то в процессе говорения они вибрируют всего лишь 80 раз в секунду. У таких людей низкие голоса. Если напряжение голосовых связок сильное, то в момент речи они вибрируют очень часто, до 1000 раз в секунду, создавая при этом короткие звуковые волны или высокий тон голоса.

У детей короткие голосовые связки, которые в свою очередь, образуют и короткие звуковые волны. Вот почему у детей высокие и тонкие голоса. Затем вместе с ростом ребенка растут и его голосовые связки: они становятся все длиннее и длиннее, и потому голос у человека постепенно понижается. Голосовые связки у мужчин значительно длиннее, чем у женщин, поэтому у них более низкие голоса.

У подростков процесс роста голосовых связок, гортани протекает так интенсивно, что ребенок не всегда справляется со своим голосом. Вот почему у подростков, особенно у юношей, голос часто срывается.

Несмотря на то, что тон человеческого голоса в основном зависит от длины голосовых связок, каждый голос отличается и своим диапазоном. В зависимости от этого все голоса можно разделить на шесть основных типов:

Бас, баритон, тенор – у мужчин; альт, меццо – сопрано, сопрано – у женщин.

Тон человеческого голоса зависит еще и от размера трахеи, носовых полостей, состояния легких и т. д. Обычно люди, обладающие красивым голосом, прекрасно им владеют.

Статья в групповой журнал для родителей и детей.

Природные и самодельные музыкальные инструменты.

Использование их в свободной деятельности детей.

Для изготовления самодельных музыкальных инструментов могут пригодиться:

• различная бумага /целлофан, пергамент, газета/.

• деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки, брусочки разной толщины.

• коробочки из разным материалов /картонные, пластмассовые, металлические/, баночки из-под йогурта, форма от шоколадных яиц.

• леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань

природные материалы: желуди, орехи, каштаны, шишки, скорлупки от них, различная крупа, камешки, ракушки.

• кусочки пластика, небольшие металлические предметы /ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр. /

• металлические банки разных размеров /от томатной пасты, газированной воды/.

• пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады.

• многое другое, из чего можно извлечь звук.

Все перечисленные предметы обладают собственным голосом - почти все, что окружает нас может звучать. Например, бумага – шуршит разными способами: ритмично сминать, тереть, рвать. Таким образом можно озвучить любое стихотворение или сказку, подбирая к каждой строке свой звуковой эффект. Предварительно побеседуйте с детьми, каким инструментом можно озвучить выход того или иного персонажа: барабаном, палочками, трещотками, музыкальными стаканчиками, бубенчиками, подвесным ксилофоном и др. инструментами. Обязательно нужно уточнить такие средства, как темп /замедление или ускорение/; динамику /громко или тихо/ и

способ звукоизвлечения. Такими звуками дети с удовольствием сопровожда-ют представление в кукольном или настольном театре, с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами: как белочки, лошадки или другие персонажи. Это и будет простейшее элементарное движение, музыку для которого спонтанно сочиняют сами дети, как об этом мечтал Карл Орф.

Сказка не должна быть длинной, текст говорит педагог, а дети двигаются и озвучивают сюжет на инструментах, произнося минимум слов. Ведь здесь не очень важно как именно, а важно кто как, а главное, что у всех удачно.

Пусть дети получат урок доброго сотрудничества, а не соперничества. Обязательно нужно по желанию детей меняться ролями, партиями. Очень важно, чтобы герои были музыкально по-разному интерпретированы. Игра в сказку продолжается пока не иссякнет желание детей – сюжет тогда будет обыгран.

Разный характер такого музицирования, его игровая форма зажигает фантазию детей и их желание придумывать все новые варианты озвучивания стихов, сказок, которые могут быть бесконечно разнообразны, правильно и неправильно здесь не бывает. Вместе с ребенком будем радоваться каждому маленькому, робкому ростку самостоятельности, желанию.

Основная идея творческого воспитания – разномыслие, из которого в сотрудничестве рождается музыка. Цель – познакомить детей со звуками, издаваемыми разными предметами и инструментами, стимулирующими фантазию и воображение. Развивать темброво-ритмический и динамический слух.

Познакомим с детскими музыкальными инструментами, которые изготовили мы своими руками, и способами игры на них, а также со звуками, которые они издают.

По способу игры все инструменты – ударные, а по характеру звука он делятся на мелодические и шумовые.

гитара стеклянные барабан

стаканчики бубен

шуршащие трещотки

стеклянные брусочки

деревянные палочки

металлические катушки

В зависимости от того, из чего сделан музыкальный инструмент мы подраз-деляем их на шуршащие, стеклянные, металлические и деревянные.

Из чего изготовлены музыкальные инструменты?

Шуршащие:

бумага: целлофан, пергамент, газета, гофре и другие.

Способы игры – комкать, рвать, тереть.

• киндер-сюрпризы, наполненные разным наполнителем.

• коробка из-под молока /баночки из-под кофе, пластиковые бутылки и др. /

Деревянные:

• катушки, карандаши, палочки, кубики, деревянные пластинки, разной толщины, брусочки, коробочки.

Стеклянные:

• баночки с водой, пузырьки от духов, бутылки.

Металлические:

• таких инструментов можно изготовить больше всего. Использовать- пивные пробки, ключи, металлические баночки из-под кофе, кока-колы, кольца, гайки и т. д.

Каждый из этих предметов имеет свой голос. Если мы будем заниматься музицированием не только на музыкальных занятиях, а и в повседневной жизни детей, в самостоятельной деятельности, у наших детей будет развито: творческое мышление, воображение, индивидуальность, ощущение метро - ритмического чувства, а все это способствует развитию музыкальных способностей.

Описательные рассказы о музыкальных инструментах,

составленные детьми.

Это колокольчик – он с бантиком. Когда его трясут, то он звонит «динь-динь». Он красивого, желтого цвета,

а голосок у него тоненький.

У колокольчика есть тоненький язычок, чтобы он звенел.

Мне нравится колокольчик. Им звенят. Он блестящий и металлический. У него нежный, красивый голосок. Под звон колокольчика можно бегать на носочках. Я умею играть на колокольчике.

Мне нравится погремушка, потому что ей можно трясти. Когда трясешь погремушкой, то разные штучки гремят. Голосок у нее резкий. Под погремушку можно маршировать, ее делают из металла.

Мне очень нравятся барабан и колокольчик, потому, что они самые красивые. Барабан самый красивый и самый

громкий музыкальный инструмент.

Палочками стучишь и получается звук. Если сильно

ударишь, то звук будет громкий, а если слабо – то тихий.

Под звуки барабана маршируют. Я никогда не играл на барабане,

но очень хочу попробовать.

Орган - это такое пианино. Берешь стул, ставишь, садишься, играешь на клавишах. Их очень много, штук 80. А через трубочки выходит воздух и получается громкий звук. А если на педали нажимаешь, то получается сердитый звук. Орган – он очень огромный инструмент и занимает много места, с дом. Я видел его в рекламе.

По металлофону можно стучать палочками, а можно водить палочкой по клавишам. Когда стучишь, то получается звук громкий, низкий, долгий, а когда ведешь – нежный, негромкий. Я умею играть на металлофоне.

Публикации по теме:

Развитие слухового внимания: шумовые коробочки Одной из главных задач детского сада как начальной ступени образования является создание условий для формирования правильной речи у воспитанников.

Фотоотчёт «Шумовые инструменты как продукт проекта «В мире звуков мы живём» и игра на них»Фотоотчёт «Шумовые инструменты как продукт проекта «В мире звуков мы живём» и игра на них» Фотоотчёт "Шумовые инструменты", как продукт проекта "В мире звуков мы живём" и игра на них В рамках проекта «В мире звуков мы живём».

Музыкальные шумовые инструменты — погремушки для детей-дошкольниковМузыкальные шумовые инструменты — погремушки для детей-дошкольников Как известно - дети самые лучшие производители шума - детям шума всегда мало. И поэтому дети так любят различные музыкальные инструменты.

Оркестр «Шумовые инструменты»Оркестр «Шумовые инструменты» Музыка – это сама жизнь». Д. Б. Кабалевский. История вопроса: Музыка даёт ни с чем не сравнимую возможность для развития духовной сферы.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Дорога»Проект «Дорога» Малакеевский Детский сад Каждый день мы гуляем с детьми, идём в детский сад или возвращаемся домой. Дорогу, прогулку, любое перемещение.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Профессии» ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познавательные: - Продолжать расширять представление о многообразии профессий. - Учить различать категории профессий.

Проект «Здоровей-ка» В настоящее время мы сталкиваемся с увеличением количества детей с различными нарушениями иммунной системы, такими как пищевая гиперчувствительность.

Шумовые музыкальные инструменты (фотоотчет о занятии)Шумовые музыкальные инструменты (фотоотчет о занятии) Самыми любимыми у детей являются шумовые музыкальные инструменты. С помощью них дети ярче познают окружающие звуки. Мы с музыкальным руководителем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шумовые браслетики»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 19:36
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Шумовые браслетики»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна власова (УИ 891377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД