татьяна власова
Проект «Шумовые браслетики»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : «Шумовые браслетики».
(Отряд «Солнышко»)
Вид проекта : творческий
Продолжительность: с 16 по 20 июня
Участники проекта : дети и воспитатели отряда «Солнышко», родители воспитанников.
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы,
социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Конечный результат проекта :
Маршрут проекта
Понедельник:
Утро: Спортивно-музыкальный праздник.
Темочки:
Вечер: Описательные рассказы детей о музыкальных инструментах.
Вторник:
Утро: Отгадывание загадок о муз. инструментах.
Вечер: Д/и «Солнышко и тучка»
Среда:
Утро: Слушание аудиозаписи «Камаринская» (муз. П. Чайковского).
Вечер: Изготовление муз. инструментов из бросового материала.
Четверг:
Утро: Раскрашивание раскрасок «Музыкальные инструменты».
Вечер: Изготовление муз. инструментов из бросового материала.
Пятница:
Утро: Закрытие проекта.
Вечер: Игры на музыкальных инструментах.
Шумовые браслетики
Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.
Загадки
Музыка и музыкальные инструменты.
1. Ящик на коленях пляшет: то поет, то горько плачет.
***
То толстеет, то худеет, на весь дом голосит.
Морщинистый Тит всю землю веселит.
***
По бокам коробочки костяные кнопочки
Растянул ее бока – стал похож на жениха. (гармонь)
2. Тра-та-та, тра-та-та! Сверху кожа, снизу тоже, в середине пустота.
***
Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, шагать помогает.
***
Когда играю я на нем, когда я репетирую –
С испугом думает весь дом, что крышу ремонтируют. (барабан)
3. Купи, денег не жалей – со мной ехать веселей.
(колокольчик)
4. То толстеет, то худеет – на весь дом голосит.
***
У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет, и поет, если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем, с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян, голосистый мой….
(баян)
5. В лесу выросла, из лесу вынесли, ножом порезали, в руках плачет,
А кто ее слушает – скачет. (дудка)
6. Из дерева вырублены, гладко выписаны, поют, заливаются,
Как называются? (гусли)
7. Он по виду – друг баяну. Где веселье – там и он.
Я подсказывать не стану – всем знаком … (аккордеон)
8. В лесу вырезана, гладко вытесана, поет, заливается,
Как называется?
***
Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает. (скрипка)
9. Опускаем молоточки на железные листочки,
И летит веселый звон, что звучит?. (металлофон)
10. Тронешь пальцем – звук родится и звенит, как будто птица.
Есть педали: от одной звук становится глухой,
От другой звучит он длинно. Что же это?. (пианино)
Оно большое, как комод, под крышкой музыка живет,
А маленькие дамы на нем играют гаммы.? (пианино)
1. У какого инструмента есть и струны и педаль?
Угадать его не сложно: это старый наш….(рояль)
***
Я стою на трех ногах. Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль, называется…. (рояль)
2. Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный,
В музыке известный, это ключ (скрипичный)
Только скажет нотам он: Быстро стройтесь в ряд!»
И бегут к нему все ноты и встают подряд.
Музыкально – дидактические игры «Солнышко и тучка».
Цель: развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная, колыбельная, грустная).
Описание: Карточка из картона, размером 21 Х 7, разделена на 3 квадрата двумя вертикальными линиями. Отдельно делают такие же по размеру квадраты: 1 – изображено сияющее солнышко, 2 – солнышко, чуть прикрытое тучкой («спящее», 3 – тучка с дождем. Рисунки условно соответствуют разному характеру музыки: бодрому - жизнерадостному, колыбельному – спокойному и грустному.
Методика проведения: Число участников определяется количеством комплектов пособия. Детям раздают карточки (по одному комплекту) и предлагают прослушать три музыкальных произведения. Дети поочередно определяют характер каждого из них, закрывая пустые квадраты на прямоугольной карточке.
Консультация для родителей в папку
«Советуют специалисты»
Из серии «Это интересно…»
Почему у людей меняется голос?
Тон человеческого голоса во многом зависит от состояния голосовых связок. Голосовые связки очень эластичны, их можно сравнить разве что с самыми лучшими и прочными струнами скрипки. Голосовые связки умеют принимать около 170 различных положений, могут находиться в состоянии напряжения или покоя. Когда на них попадаю воздушные струи, они начинают вибрировать, создавая при этом звуковые волны. (Потоки воздуха в гортани движутся снизу вверх).
Если напряжение связок слабое, то в процессе говорения они вибрируют всего лишь 80 раз в секунду. У таких людей низкие голоса. Если напряжение голосовых связок сильное, то в момент речи они вибрируют очень часто, до 1000 раз в секунду, создавая при этом короткие звуковые волны или высокий тон голоса.
У детей короткие голосовые связки, которые в свою очередь, образуют и короткие звуковые волны. Вот почему у детей высокие и тонкие голоса. Затем вместе с ростом ребенка растут и его голосовые связки: они становятся все длиннее и длиннее, и потому голос у человека постепенно понижается. Голосовые связки у мужчин значительно длиннее, чем у женщин, поэтому у них более низкие голоса.
У подростков процесс роста голосовых связок, гортани протекает так интенсивно, что ребенок не всегда справляется со своим голосом. Вот почему у подростков, особенно у юношей, голос часто срывается.
Несмотря на то, что тон человеческого голоса в основном зависит от длины голосовых связок, каждый голос отличается и своим диапазоном. В зависимости от этого все голоса можно разделить на шесть основных типов:
Бас, баритон, тенор – у мужчин; альт, меццо – сопрано, сопрано – у женщин.
Тон человеческого голоса зависит еще и от размера трахеи, носовых полостей, состояния легких и т. д. Обычно люди, обладающие красивым голосом, прекрасно им владеют.
Статья в групповой журнал для родителей и детей.
Природные и самодельные музыкальные инструменты.
Использование их в свободной деятельности детей.
Для изготовления самодельных музыкальных инструментов могут пригодиться:
• различная бумага /целлофан, пергамент, газета/.
• деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки, брусочки разной толщины.
• коробочки из разным материалов /картонные, пластмассовые, металлические/, баночки из-под йогурта, форма от шоколадных яиц.
• леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань
• природные материалы: желуди, орехи, каштаны, шишки, скорлупки от них, различная крупа, камешки, ракушки.
• кусочки пластика, небольшие металлические предметы /ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр. /
• металлические банки разных размеров /от томатной пасты, газированной воды/.
• пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады.
• многое другое, из чего можно извлечь звук.
Все перечисленные предметы обладают собственным голосом - почти все, что окружает нас может звучать. Например, бумага – шуршит разными способами: ритмично сминать, тереть, рвать. Таким образом можно озвучить любое стихотворение или сказку, подбирая к каждой строке свой звуковой эффект. Предварительно побеседуйте с детьми, каким инструментом можно озвучить выход того или иного персонажа: барабаном, палочками, трещотками, музыкальными стаканчиками, бубенчиками, подвесным ксилофоном и др. инструментами. Обязательно нужно уточнить такие средства, как темп /замедление или ускорение/; динамику /громко или тихо/ и
способ звукоизвлечения. Такими звуками дети с удовольствием сопровожда-ют представление в кукольном или настольном театре, с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами: как белочки, лошадки или другие персонажи. Это и будет простейшее элементарное движение, музыку для которого спонтанно сочиняют сами дети, как об этом мечтал Карл Орф.
Сказка не должна быть длинной, текст говорит педагог, а дети двигаются и озвучивают сюжет на инструментах, произнося минимум слов. Ведь здесь не очень важно как именно, а важно кто как, а главное, что у всех удачно.
Пусть дети получат урок доброго сотрудничества, а не соперничества. Обязательно нужно по желанию детей меняться ролями, партиями. Очень важно, чтобы герои были музыкально по-разному интерпретированы. Игра в сказку продолжается пока не иссякнет желание детей – сюжет тогда будет обыгран.
Разный характер такого музицирования, его игровая форма зажигает фантазию детей и их желание придумывать все новые варианты озвучивания стихов, сказок, которые могут быть бесконечно разнообразны, правильно и неправильно здесь не бывает. Вместе с ребенком будем радоваться каждому маленькому, робкому ростку самостоятельности, желанию.
Основная идея творческого воспитания – разномыслие, из которого в сотрудничестве рождается музыка. Цель – познакомить детей со звуками, издаваемыми разными предметами и инструментами, стимулирующими фантазию и воображение. Развивать темброво-ритмический и динамический слух.
Познакомим с детскими музыкальными инструментами, которые изготовили мы своими руками, и способами игры на них, а также со звуками, которые они издают.
По способу игры все инструменты – ударные, а по характеру звука он делятся на мелодические и шумовые.
гитара стеклянные барабан
стаканчики бубен
шуршащие трещотки
стеклянные брусочки
деревянные палочки
металлические катушки
В зависимости от того, из чего сделан музыкальный инструмент мы подраз-деляем их на шуршащие, стеклянные, металлические и деревянные.
Из чего изготовлены музыкальные инструменты?
Шуршащие:
• бумага: целлофан, пергамент, газета, гофре и другие.
Способы игры – комкать, рвать, тереть.
• киндер-сюрпризы, наполненные разным наполнителем.
• коробка из-под молока /баночки из-под кофе, пластиковые бутылки и др. /
Деревянные:
• катушки, карандаши, палочки, кубики, деревянные пластинки, разной толщины, брусочки, коробочки.
Стеклянные:
• баночки с водой, пузырьки от духов, бутылки.
Металлические:
• таких инструментов можно изготовить больше всего. Использовать- пивные пробки, ключи, металлические баночки из-под кофе, кока-колы, кольца, гайки и т. д.
Каждый из этих предметов имеет свой голос. Если мы будем заниматься музицированием не только на музыкальных занятиях, а и в повседневной жизни детей, в самостоятельной деятельности, у наших детей будет развито: творческое мышление, воображение, индивидуальность, ощущение метро - ритмического чувства, а все это способствует развитию музыкальных способностей.
Описательные рассказы о музыкальных инструментах,
составленные детьми.
Это колокольчик – он с бантиком. Когда его трясут, то он звонит «динь-динь». Он красивого, желтого цвета,
а голосок у него тоненький.
У колокольчика есть тоненький язычок, чтобы он звенел.
Мне нравится колокольчик. Им звенят. Он блестящий и металлический. У него нежный, красивый голосок. Под звон колокольчика можно бегать на носочках. Я умею играть на колокольчике.
Мне нравится погремушка, потому что ей можно трясти. Когда трясешь погремушкой, то разные штучки гремят. Голосок у нее резкий. Под погремушку можно маршировать, ее делают из металла.
Мне очень нравятся барабан и колокольчик, потому, что они самые красивые. Барабан самый красивый и самый
громкий музыкальный инструмент.
Палочками стучишь и получается звук. Если сильно
ударишь, то звук будет громкий, а если слабо – то тихий.
Под звуки барабана маршируют. Я никогда не играл на барабане,
но очень хочу попробовать.
Орган - это такое пианино. Берешь стул, ставишь, садишься, играешь на клавишах. Их очень много, штук 80. А через трубочки выходит воздух и получается громкий звук. А если на педали нажимаешь, то получается сердитый звук. Орган – он очень огромный инструмент и занимает много места, с дом. Я видел его в рекламе.
По металлофону можно стучать палочками, а можно водить палочкой по клавишам. Когда стучишь, то получается звук громкий, низкий, долгий, а когда ведешь – нежный, негромкий. Я умею играть на металлофоне.