Лариса Соколова
Музыкальный проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный проект «Русские народные сказки».
Сказка, вводит детей в круг необыкновенных превращений, происходящих со сказочными героями. Она учит доброму отношению к людям, воспитывает в ребенке человечность.
Темочки:
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- Темочки
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество знаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Тип проекта.
- Информационно-творческий
- Среднесрочный
Методы.
Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и танцев.
Участники проекта.
Дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Обеспечение.
Методическое:
Евдокимова Е. С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера», 2006г.
Русские народные сказки.
Материально – техническое:
Аудиозаписи (Т. Попатенко «Бобик», Игра - У медведя во бору, Т. Попатенко «Маленькая птичка»).
Художественная литература. Книжки, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.
Цель проекта :
- развитие устойчивого интереса к музыкальной сказке, как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
1. Образовательные: учить петь песни, учить выразительно двигаться под музыку.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Перспективный план.
1) Занятие по сказке «Крылатый, мохнатый, да масляный» (образ маленькой птички).
2) Занятие по сказке «Три медведя» (образ медведя).
3) Занятие по сказке «Репка» (образ собачки)
4) Театрализация «Музыкальной сказки» (соединение образов).
Содержание работы с детьми:
Чтение разных сказок;
Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
Разучивание песен и танцев.
Составление сказки на музыкальном занятии из разученных материалов, итоговая театрализация.
Итоги, выводы.
Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Взрослые очень ответственно отнеслись к приготовлению атрибутов для театральной постановки сказки. Приобрели литературу для занятий, принесли игрушки.
Дети проявили интерес и желание изображать героев сказок.
Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы.
Основным результатом стал показ мини-спектакля «Музыкальная сказка»
Приложение 1
«Музыкальная сказка»
Жили были дед, баба, внучка Маша, маленькая птичка и собачка Бобик. Однажды Машенька пошла в лес за грибами. В лесу Машенька заблудилась. Она увидела на поляне домик, в котором жил медведь. Медведь захотел оставить Машеньку жить у себя, помогать по хозяйству (Играем – «У медведя во бору»). Птичка полетела следом за Машей и отыскала в лесу домик медведя (танцуем и поем - Т. Попатенко «Маленькая птичка»). Машенька долго думала, как ей вернуться домой к бабушке и дедушке. Однажды она напекла пирожков и попросила мишку отнести пирожки к ней домой. Медведь согласился, если маленькая птичка покажет ему дорогу. Машенька улучила момент и спряталась на дно короба, а пирожки положила сверху. Птичка привела медведя в деревню, где жили дед с бабой. Но тут их под ворот выскочила собачка Бобик» (песня Т. Попатенко «Бобик»). Медведь испугался, бросил короб и убежал в лес. Так Машенька спаслась и вернулась домой!