МААМ-картинки

Музыкальный квест «По дороге в Изумрудный город» (5 фото)

Марина Фомина
Музыкальный квест «По дороге в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие музыкальности детей.  

Задачи:

- обогатить общие музыкальные представления детей

- развить слуховое и ладовое восприятие, 

- повысить точность интонирования, 

- активизировать творческие проявления в игровом музицировании.  

- расширять образно-ассоциативный ряд и словарный запас детей по теме «Путешествие в Изумрудный город», 

- тренировать музыкальную память, слух,

Публикация «Музыкальный квест „По дороге в Изумрудный город“» размещена в разделах

- ознакомить с пьесами П. Чайковского «Старинная французская песенка», «Итальянская песенка», вызвать эмоциональный отклик, - закреплять умение петь в ансамбле, 

- работать над артикуляционным аппаратом, крупной и мелкой моторикой, 

- развивать коммуникативные навыки.  

Планируемый результат: обогащение музыкальных представлений детей, развитие специфически музыкальных способностей – интонирования, ритмического чувства, ладового и слухового восприятия, активизация эмоциональной сферы и творческой инициативы детей.  

План деятельности:

Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, а куда же мы отправимся, нам подскажет песенка! 

Звучит песня «Волшебник изумрудного города» (муз. И. Ефремов, сл. И. Токмакова) 

Ведущая: Правильно, ребята! Сегодня утром мне пришло видео-письмо, давайте его посмотрим! 

Видеописьмо от Тотошки 1 (легенда квеста):

Карраул! Рребята, это я - Тотошка! Сррочно нужна ваша помощь! Злая ведьма по имени Фальшь похитила у жителей Изумрудного города священный Унисон! И теперь вместо прекрасной музыки и песен вокруг звучит одна Какофония! Имперрия в упадке! Сррочно прримите меры! Мы с Элли надеемся только на вас, ведь самые музыкальные дети в вашем детском саду, и лишь вам под силу спрравиться с Фальшью! Ррр-ав! 

Чтобы разыскать священный Унисон и расправиться со злой ведьмой, вам прридётся пройти испытания! За них вы будете получать волшебные ключи, и лишь собрав их все, вы сможете открыть шкатулку с Унисоном, развеять коваррные чары и вернуть в наш мир Музыку и Гармонию! Желаю вам удачи! Ррр-ав! 

Ведущая: Что ж, друзья, вы готовы спасти Изумрудный город? Тогда отправляемся в путь по ступенькам, вымощенным жёлтым кирпичом! А чтоб веселее было шагать, буду бить в барабан!

1) Разминка «Весёлый барабан» (Т. Тютюнникова). Дети двигаются соответственно ударам барабана: ровные спокойные доли - марш по кругу, лёгкий бег на носочках врассыпную, подскоки под пунктирный ритм, на паузу – замирают в любых позах, по удару, позу меняют.  

Ведущая: Итак, перед нами первый персонаж и первая загадка нашего квеста (на слайде Страшила). Вспомните, чего не хватало Страшиле для счастья? Правильно – Ума! Бедный Страшила не может и связать двух слов, не то, что пропеть. Давайте научим его! В первую очередь сделаем зарядку, разминаем язычок, губки, зубки.  

2) Артикуляторная сказка «Про Страшилу» (Т. Овчинникова, обр. Т. Бунтури)

Опять рано утром Страшила проснулся, 

Сначала нахмурился, потом улыбнулся, 

Пропели часы «Вставать пора!

Тик-так, тик-так, гулять пора!», 

Страшила вскочил, сделал зарядку: 

Вверх-вниз, вверх-вниз! 

Поел вкусное варенье

И побежал на прогулку! 

Перелез через забор, 

Скатился с горки.  

И вдруг ему на нос села оса!

Страшила поморщился, оса и не подумала улетать.  

Он попытался сдуть её с носа, оса не улетала.  

Тогда он решил заговорить с ней, 

Но поскольку говорить он не умел, 

У него получилось только «СА-СА-СА». 

Распевка «Оса» (муз. О Насоновой, сл. Н. Гридчиной)

Са-са-са, са-са-са, ой-ой-ой летит оса, 

Сы-сы-сы, сы-сы-сы, не боимся мы осы.  

Су-су-су, су-су-су, кто из вас видал осу? 

Са-са-са, са-са-са, отгадайте, где оса? 

А оса позвенела з-з-з-з и улетела!

Наступил вечер, Страшила скатился с горки, 

Перелез через забор и вернулся в дом.  

Открыл кран, пустил воду, умылся, 

Почистил зубы, задул свечи и лёг спать.  

/Упражнение на дыхание, на звукоизвлечение/

/выполняем упражнение, получаем скрипичный ключ/ 

Ведущая: Идёт по дорожке Страшила и напевает весёлую песенку! («Итальянская песенка» П. И. Чайковский) И вдруг слышит, вдалеке кто-то поёт жалобно и печально («Старинная французская песенка» П. И. Чайковский) /слуховое восприятие, развитие ладового чувства/. Кто же следующий встретится нам на пути? Правильно, Железный Дровосек (на слайде). Как известно, у Дровосека не было сердца, а это значит, он не чувствует пульс, и чувство ритма у него совершенно отсутствует. Придётся нам помочь Дровосеку обрести сердце и научить его отличать длинные звуки – «ТА» и короткие «ТИ-ТИ». 

3) Ритмическая игра «Весенние ритмохлопы». 

Необходимо прохлопать или протопать ритмический рисунок, изображённый на слайде.  

/выполняем упражнение, получаем скрипичный ключ/

Ведущая: Не близок наш путь до Изумрудного города, и вот мы оказались в Волшебном лесу, полном чудес! Если в лесу идти тихо-тихо, можно услышать много загадочных звуков.  

4) «Что услышал ты в лесу?» (Л. Алексеева) Творческое задание на импровизацию и самостоятельное музицирование на дми. Детям раздаются карточки с изображением разных животных и птиц, а также предлагается корзинка с музыкальными инструментами на выбор. Педагог и дети озвучивают песенку-диалог (дождик, воробей, кукушка, лягушка, дятел, жук, киска, мышка, ручеёк, крик ау, сова, медведь). 

Ведущая: Молодцы, справились отлично и заработали ещё один скрипичный ключик! 

Ведущая: Перед нами Трусливый Лев (на слайде! Ему не хватает смелости подняться на самую высокую ступеньку нашей лесенки, попробуем забраться туда вместе и поступенно. А поможет нам в этом радуга-дуга! 

5) Упражнение «Нарисую радугу» (Т. Бунтури) 

Педагог предлагает детям пропеть песенку и «нарисовать» в пространстве её ритмический рисунок своими руками по показу. Длинная фраза под лигой изображается плавным дугообразным движением руки слева направо («рисуем радугу», короткие восьмушки «стаккато» - стучим кулачком правой руки по кулачку левой «как молоточки», обращаем внимание на точность движений, выразительность, на артикуляцию при декламации.  

Нарисую радугу – ду-ду-гу, ду-ду-гу! 

А по этой радуге – я бегу, я бегу.  

Светит ясно солнышко – в облаках, в облаках, 

Ветерок колышется – в волосах, в волосах!

/выполняем упражнение, получаем последний скрипичный ключ/

Ведущая: Мы исполнили нашу песенку в унисон! Посмотрите-ка, ребята, а вот и Изумрудный город на горизонте! Это значит, что мы выполнили все задания и собрали все необходимые ключи и вернули в Изумрудный город унисон и гармонию! 

А что же осталось в нашей волшебной шкатулке? Давайте заглянем в неё! /достаёт камертон/ Этот инструмент называется камертон, он позволяет в любом месте и в любое время узнать абсолютно чистую высоту ноты ЛЯ 440Гц. С помощью камертона можно настроить целый хор или оркестр на один чистый звук – унисон! /педагог демонстрирует, как пользоваться камертоном, ударяет по своему запястью и подносит к уху ребёнка/

Видеописьмо от Тотошки 2: Дррузья! Я так ррад! Спасибо вам за старрание и творрчество! Теперь я знаю, что Унисон может спасти от Фальши только тот, в ком крепок командный дух и любовь к музыке! До новых встреч! 

Музыкальный квест «По дороге в Изумрудный город»
Фото «По дороге в Изумрудный город»
Музыкальный квест - фото
Фото №1 Викторины и музыкальные квест игры музыкальности детей Фото №2 Задачи обогатить общие
Публикации по теме:

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в Город Мастеров» в подготовительной группе»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в Город Мастеров» в подготовительной группе» Фотоотчет "Квест - игра «Путешествие в Город Мастеров»" подготовительная группа «Капелька» В подготовительной группе «Капелька» МАОУ СОШ.

Фотоотчёт «Квест-игра «Наша малая Родина — город Заводоуковск»Фотоотчёт «Квест-игра «Наша малая Родина — город Заводоуковск» В детском саду "Ромашка" в подготовительной группе «Улыбка» и старшей группе «Солнышко» прошла "Квест – игра" на тему: "Наша малая Родина.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город» Тема: «Путешествие в Изумрудный город» Мамайкина Ю. Ф. Программное содержание: Выявить: -умение детей логически мыслить и выполнять творческое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Квест-игра «Город профессий» (средняя группа) Квест- игра: «Город профессий». Средняя группа. Цель: формирование представлений дошкольников о труде. Задачи: Закрепить знания детей о.

Квест — игра «Мой город Саратов» Конспект квест – игры «Мой город Саратов» Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; 2. Развивать интерес к истории.

Квест-игра «Путешествие в город» для детей подготовительной группы .

Познавательный квест «Моя малая Родина — город Курск» для детей 5–7 летПознавательный квест «Моя малая Родина — город Курск» для детей 5–7 лет .

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Изумрудный город» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. Минутка вхождения (валеологическая.

Сценарий выпускного праздника «Приключения выпускников по дороге в Изумрудный город»Сценарий выпускного праздника «Приключения выпускников по дороге в Изумрудный город» (Дети под музыку проходят за занавес. Под фанфары перед занавесом выходят 2 ВЕДУЩИХ) 1ВЕД: Здравствуйте, дорогие наши зрители, – сотрудники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный квест «По дороге в Изумрудный город»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный квест «По дороге в Изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД