Лучший педагог года

Сценарий музыкального занятия «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере произведений из «Детского альбома»

Дружинина Екатерина
Сценарий музыкального занятия «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере произведений из «Детского альбома»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный концерт для детей подготовительной группы.

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере произведений из «Детского альбома»

Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного

возраста через приобщение к сокровищам мировой классической

музыки.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес и любовь к отечественной классической

Публикация «Сценарий музыкального занятия „Знакомство с творчеством П, И, Чайковского на примере произведений из „Детского альбома“» размещена в разделах

музыкальной культуре, творчеству великого русского композитора

П. И. Чайковского.

-развивать способность передавать в ритмических импровизациях

эмоционально-образное содержание музыки, самостоятельно находить

способы передачи ее в движениях и игре на музыкальных

инструментах

-способствовать развитию инициативности, творческого мышления,

воображения и фантазии в воплощении художественного замысла,

умению работать в команде сверстников.

Ход занятия:

Слайд портрета П. И. Чайковского.

Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского (мультфильм)

Дети входят в зал, рассаживаются.

Музыкальный руководитель (дальше «М. р.») произносит :

- Музыка льётся, сверкает, искрится! Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться, щедро даря музыкальный привет.

Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале, рассаживайтесь поудобней…

Сегодня я вас приглашаю в путешествие. Мы будем путешествовать вместе с музыкой композитора П. И. Чайковского. А кто такой композитор, кто знает?

(ответы детей)

Петр Ильич очень любил детей и сочинял для них много небольших музыкальных произведений о детских играх, забавах, игрушках, о том, чем дети занимаются в течение дня, о маминых песенках, няниных сказках и многом-многом другом. Когда все пьесы были написаны, Пётр Ильич объединил их в «Детский альбом». Вы ведь любите рисовать в альбоме? (дети отвечают) Вот и П. И. Чайковский тоже рисовал, только не красками, а музыкальными нотами и придумал свой «Детский альбом», который нужно слушать.

Альбом не простой, музыкальный – и весёлый, и задумчивый, и сказочный, и реальный, рассказывающий о том, что можно увидеть около дома и в дальних странах, о том, что снится в сладких мечтах и о том, чего никогда не бывает.

А я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по страницам «Детского альбома» Вы со мной? (Ответ детей)

Помните, ребята, какие мы с вами рисунки рисовали к нашей музыке? Давайте вспомним как они назывались. (ответы детей)

Музыкальный руководитель подходит к альбому.

Бом-бом, я хочу открыть альбом,

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят

Много-много лет назад.

Муз. открывает и видит, в нем не хватает нескольких картинок.

Музыкальный руководитель.

Ребята, что же произошло? Еще сегодня утром все рисунки были на месте.

Кто мог похитить иллюстрации из альбома?

Звучит пьеса «Баба Яга» из «Детского альбома».

Музыкальный руководитель.

Ребята, слышите? Что это за страшные звуки?

Может быть, это какой-то сказочный персонаж сейчас появится? (Дети отвечают)

На слайдах появляется Баба Яга.

Видео:

Баба Яга.

Ха-ха-ха! Что, хотели альбомчик свой полистать, музыку послушать? Принарядились все, а меня опять не позвали? Сиди мол, Баба Яга в лесу!

Вот и не вый дет у вас ни-че-го! Я ваш альбом заколдовала и некоторые знакомые картинки из него исчезли. Ха-ха-ха…

Вот и оставайтесь теперь с пустым альбомом. Будете знать, как Бабу Ягу обижать.

Музыкальный руководитель.

Ребята, что же нам делать? Как расколдовать альбом и вернуть все картинки на места? Кто же может нам помочь, как вы думаете? (Дети высказывают предположения)

Звучит музыка «Игра в лошадки»

Ой, ребята, что это звучит, какая-то знакомая мелодия. Кто помнит, как она называется?

Дети. Это пьеса «Игра в лошадки»

Музыкальный руководитель. Какой характер у этой музыки?

Дети. Легкий, веселый, быстрый, радостный, стремительный.

Ребё нок: Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по дому, по комнатам,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

Музыкальный руководитель.

Что хочется делать под нее? Как двигаться? (Дети отвечают)

Хотите поиграть в игру с лошадками? Может быть, мы сможем найти первую картинку из нашего альбома.

Творческое задание «Игра в лошадки» муз. П. И. Чайковского

После игры дети ставят Детям предлагается проскакать под музыку прямым галопом на палочке-лошадке,

Во время игры дети, сидящие на стульчиках прищелкивают язычками в такт музыке (логоритмическое упражнение «Лошадка»)

лошадок «в конюшню» и находят там 1-ю недостающую картинку из альбома.

Садятся на стульчики по кругу. Вед. стоит в середине и стучит в бубен. на 1часть-стучат «копытцем»,на 2часть-встают,скачут галопом по кругу, в конце занимают места, кто лишний, выходит стучать в бубен. После игры дети находят там 1-ю недостающую картинку из альбома.

Музыкальный руководитель.

Ну, вот мы и нашли первую картинку. Давайте, вставим её в наш альбом.

Дети выполняют.

Музыкальный руководитель.

А вот и новая подсказка-загадка.

Они в коробочке лежат, но если их достать, построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьём, похожи словно братики.

Кто скажет, как мы их зовём?

Конечно же…солдатики!

После этого звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»

Ребята, что это за пьеса? (Дети называют)

Музыкальный руководитель

Сто лет назад такими солдатиками играли в военный парад, а девочки помогали раскрашивать их красками. П. И. Чайковский сочинил для деревянных солдатиков «игрушечный марш».

Какие музыкальные инструменты звучали в «Марше деревянных солдатиков»? Действительно, барабан. (По мере ответов детей музрук воспроизводит на цифровом пианино тембр названных инструментов, исполняя фрагмент мелодии «Марш деревянных солдатиков»)

Музыкальный руководитель. А что хочется делать под эту музыку? Как двигаться?

Дети. Маршировать как на параде.

Музыкальный руководитель

А хотите стать деревянными солдатиками и отправиться на парад?

Ну, что же, мальчишки, превращайтесь в игрушечных солдатиков и стройтесь на парад.

Мальчики выстраиваются «на парад»

А девочкам я предлагаю превратиться в музыкантов парадного оркестра.

Музыкальный руководитель.

В военном оркестре играют стоя, поэтому давайте встанем. Не забывайте, что марш игрушечный. Поэтому играем тихо.

Солдатики, построились? Да!

Оркестр готов? Да!

Начинаем!

«Марш деревянных солдатиков»

1часть: 1-8 такты: барабаны

Раз, два, левой, правой,

Раз, два, левой, правой,

Мы шагаем дружно на парад.

1часть: 9-16такты: колокольчики

Нас народ встречает,

Динь, динь, динь играет.

Динь, динь, динь-

Колокольчики звенят.

2часть: 1-8такты:бубны

Пушки заражаем,

Метко мы стреляем.

Нам не страшен

Никакой злодей!

2часть: 9-16такты:металлофоны,глиссандо

Сабли в руки взяли.

Саблей помахали.

Сабли в ножны

Спрятали скорей.

3часть: 1-8такты:деревянные палочки

Раз, два, левой, правой,

Раз, два, левой, правой,

Вот окончен дружный наш парад.

3часть: 9-16такты:колокольчики

Все нас провожают,

Динь, динь, динь играют.

Динь, динь, динь-

Колокольчики звенят.

Мальчики выполняют перестроения под музыку, девочки оркеструют пьесу игрой на музыкальных инстументах.

После марша мальчики и девочки садятсятся на своих места. Мальчики снимают киверы и ставят их на стол, на котором также стоит большая коробка для музыкальных инструментов. Девочки складывают инструменты в коробку. Дети находят в ней вторую картинку из альбома.

Музыкальный руководитель.

Вот и еще одна картинка возвращается на свое место. Вставляйте ее.

Дети выполняют задание и садятся. Звучит пьеса «Баба Яга»

Видео:

Баба Яга. Так, так, так…

Уже две картинки нашли…Без меня, значит, справились? А вот это попробуйте угадать! (кидает листы бумаги, разрезанные на несколько частей)

Музыкальный руководитель.

Что же это за картинки, как мы вставим их в альбом?

Дети по подгруппам складывают картинки («Новая кукла «и «Болезнь куклы») из частей и приклеивают ее на двусторонний скотч на основу.

В это время звучит «Новая кукла»

Музрук : Ну и что тут у вас получилось?

Дети. Это пьесы из «Детского альбома» : «Новая кукла». «Болезнь куклы».

(В большой коробке стоит кукла-человек (воспитатель) в виде куклы.)

Вот какая красивая кукла есть у нас в музыкальном зале. Давайте с ней поиграем. Становитесь все в круг. Под музыку кукла будет обходить по кругу ребят. На ком закончится музыка-тот выйдет в круг и потанцует куклой.

Танец с куклой под музыку «Новая кукла»

Музыкальный руководитель

Бом-бом! Бом-бом! Мы листаем наш альбом!

А теперь представьте, что нас пригласили на бал в старинный замок. Сейчас я подниму вот эту волшебную палочку, и мы в нём окажемся. Хотите?

Раз, два, три, все покружились

В старинном замке очутились!

(Звучит волшебная музыка.) Слайды.

Музыкальный руководитель. Какой красивый зал! С расписным потолком, стенами и множеством горящих свечей! На девушках – красивые длинные бальные платья, с множеством оборок и украшений, а на головах – роскошные причёски с красивыми перьями. Мужчины все одеты в чёрные фраки с белоснежными рубашками и бабочками на шее. А вы знаете какой самый любимый танец был на балах? Мазурка! Это очень Задорный, легкий и веселый танец!

В танце сочетаются легкое изящество и блестящая удаль. Характерны пристукивания каблуками.

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромном зале все дрожало

Паркет трещал под каблуком

(А. Пушкин)

«Мазурка» - исполняет музыкальный руководитель

Музрук: Чайковский очень много путешествовал. Повидал множество разных стран, был и в Италии, и в Германии, и во Франции, и в Чехии, и даже в Америке. На карте мира есть государство, очертания которого похожи на сапог, - это Италия. На экране появляется географическое изображение Италии.

Слайд

Путешествуя по Италии, Пётр Ильич Чайковский посетил красивейший город Неаполь. В солнечном Неаполе с утра до поздней ночи звучала музыка. Давным –давно, когда еще не было музыкальных гостиных, артисты выступали на площадях, а известные композиторы сочиняли для них музыку. Вот и Петр Ильич сочинил такое произведение, называется оно «Неаполитанская песня».

Под звуки неаполитанской песенки к нам пришли красавицы-плясуньи!

И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

Черноокая девчонка, так стройна и хороша…

Так танцует с бубном звонким,

Что поет у всех душа!

Танец детей «С бубнами»

Музыкальный руководитель

Ну что же, друзья, заканчивается наше путешествие по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского. Давайте посмотрим, все ли рисунки в нашем альбоме? Дети листают и вспоминают названия пьес.

Ребята, вам понравилась наша встреча?

Дети высказываются.

Музыкальный руководитель

А сейчас… Бом-бом-бом, закрывается альбом.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети прощаются, уходят под музыку «Сладкая греза».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. МаршакаФотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. Маршака Задачи: - Формировать у детей познавательный интерес к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности. - Создать условия для.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н. Цели:.

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителяМетодическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителя Тема: «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП!» (из опыта работы) В нашем детском саду особое внимание уделяется формированию навыков безопасного.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова»Конспект занятия «Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова» «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ БЕЛОЗЕРОВА Т. М.» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере произведений из «Детского альбома»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 14:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального занятия «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере произведений из «Детского альбома»» (включая файлы) размещена пользователем Дружинина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД