Лучший педагог года

Музыкальный досуг «Осенние фантазии» (1 фото)

Татьяна Алексеева
Музыкальный досуг «Осенние фантазии»
▼ Скачать +Заказ

Музыкальный досуг «Осенние фантазии»

Музыкальный досуг "Осенние фантазии"

Это совместная музыкально-художественная деятельность детей и взрослых с использованием музыкальной, изобразительной деятельности и развития речи.

Музыкальный досуг для детей 6-7 лет.

Цель:

Развитие детской фантазии, воображения с помощью различных видов искусства.

Задачи:

Публикация «Музыкальный досуг „Осенние фантазии“» размещена в разделах

1. Развивать музыкальный слух, память и внимание.

2. Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.

3. Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.

Атрибуты: на стульчиках лежат по 2 осенние веточки по количеству детей и на столе сбоку

шифоновые шарфики трёх цветов (жёлтые, красные и зелёные).

Презентация: «Золотая осень»

Выставка:

На столах работы детей из пластилина, природного материала, на окнах рисунки на осеннюю тематику.

• В зале звучит спокойная романтическая мелодия с диска «Звуки живой природы»

Дети свободно входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Сейчас наступила красивая пора – золотая осень.

И этому посвящена наша осенняя выставка.

А я вас сейчас приглашаю в осенний парк.

Презентация: «Золотая осень»

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какие красивые осенние веточки.

Каждый может выбрать себе по две веточки и сними потанцевать.

«Разноцветная осень» музыкально-ритмическая композиция музыкального руководителя Т. Д. Алексеевой осенними ветками)

Музыкальный руководитель : Ребята, кто из вас любит мечтать, поднимите руки.

(дети поднимают руки).

А теперь закройте глаза.

Музыкальный руководитель : Я валяюсь на траве.

Сто фантазий в голове.

Помечтай со мною вместе

Будет их не сто, а двести.

(Ю. Мориц)

• Звучат «Звуки леса» (с аудиокассеты «Звуки живой природы»)

Музыкальный руководитель : А теперь глаза откроем. Что вы услышали?

Дети: Звуки леса: пение птиц, журчание ручейка, капли дождя…

Музыкальный руководитель : Вокруг нас много-много звуков.

Интересно, а какие звуки есть у нас внутри?

• Проводится игра со звукоподражанием «Что у кого внутри»

- Что у кого внутри?

У одуванчиков белых «взлеталка» (легко дуть на ладонь Фу-у-у-у)

У мотоцикла – «рычалка» (тррр – тррр)

У часов – «спешилка» (тик-так, тик-так)

У девчонок – «смешилка» (ха-ха-ха-ха)

У мышки – «пищалка» (пи-пи-пи-пи)

У лошадок – «ржалка» (и-го-го)

У ветра – «задувалка» (у-у-у-у)

У каблучков – «стучалка» (цок, цок – язычком)

У носа – «сопелка» (тихонько шмыгать носом)

У ёжика – «пыхтелка» (пых – пых)

У телефона – «звонилка» (динь – динь)

У солнца - «светилка» (каждый свободно поёт один звук, показывая его

высоту рукой).

Музыкальный руководитель : В лесу тоже очень много звуков и чтобы их услышать, надо вести себя тихо, иначе можно спугнуть лесных жителей.

Музыкально-ритмическая игра «Бабах» с ритмодекламацией (Т. А. Боровик аудиокассета «От слова к музыке -2» сторона А)

1. В очень, очень, очень громких сапогах.

Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»! (имитация шагов в больших сапогах)

И заслышав этот стук, (поднести правую руку к уху – «слушаем»)

В чащу спрятался «тук-тук». (постучать в ритме кулачками)

Тук-тук-тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!

Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено)

И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя)

Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс)

В очень громких сапогах. (притопнуть ногой)

2. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах)

Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»!

Чик – чирижка в листья порх, (помахать руками как крыльями)

Шабуршонок в норку шорх. (потереть ладонью о ладонь)

Порх – порх - порх – порх- порх, (помахать)

Шорх – шорх – щорх. (потереть)

Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено)

И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя)

Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс)

В очень громких сапогах. (притопнуть ногой)

3. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах)

Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»!

На сосну взбежал цок-цок, (поочерёдно перебирать руками вверх)

В чащу спрятался прыг-скок (прыжки на месте)

Цок – цок – цок – цок - цок! (поочерёдно перебирать руками вверх)

Прыг - прыг, скок! (прыжки на месте)

Припев: Что ты ходишь здесь «Бабах» (топать ногой и грозить пальцем)

В очень громких сапогах?

Даже в громких сапогах

Нам не страшен твой бабах.

Бах! Бах! Бах! (имитировать выстрелы указательным пальцем)

Музыкальный руководитель : Ребята, а что за «Бабах» ходит по лесу?

Дети: Это охотник.

Музыкальный руководитель предлагает послушать музыкальную пьесу

«Сентябрь» П. И. Чайковского и цикла «Времена года» и обращает внимание на изобразительные моменты в музыке (охотничий рожок).

Музыкальный руководитель : Ребята, а что часто можно услышать в лесу, в горах?

Дети отвечают: Эхо!

• Упражнение – распевка «Эхо» Е. Тиличеевой - из «Музыкального букваря»

• Упражнение «Дятел» - по принципу ритмическое «эхо».

«Разноцветные листики кружатся» музыка и слова М. В. Сидоровой

(«Колокольчик» № 56 стр. 1)

Музыкальный руководитель : Вокруг нас мир разноцветный. Давайте вспомним нашу любимую песенку о разноцветных карандашах.

• Дети исполняют «Песенку о карандашах» Л. Абелян из сборника «Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки» стр. 39.

Музыкальный руководитель : Ребята, а чем ещё можно рисовать? (ответы детей)

Сейчас мы возьмём в руки цветные шарфики – это будут наши волшебные краски и попробуем ими нарисовать осень. Какие цвета вы выбрали?

Ответы детей: Жёлтые, красные, зелёные.

• Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Осенние краски»

(с разноцветными шарфами трёх цветов – жёлтыми, красными и зелёными).

Музыкальный руководитель : - Ребята посмотрите как красиво осенью в парках. Кто догадался, в каком парке мы сейчас оказались? (показывает иллюстрацию «Летнего сада»).

Дети: В Летнем саду.

Музыкальный руководитель : - А что это такое стоит на аллеях парка?

Дети: Это скульптуры.

Музыкальный руководитель : Может, кто-нибудь из вас станет знаменитым скульптором.

• Проводится музыкально-двигательная творческая игра на развитие фантазии и внимания - «Краски и статуи» (Аудиокассета «От слова к музыке - 1» Т. Боровик).

Музыкальный руководитель : Вы сегодня были замечательными фантазёрами. А теперь, вы можете посмотреть выставку рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала.

Литература и ЭОР:

1. «Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки» Л. Абелян - М. Советский композитор, 1990. – стр. 39.

2. Аудиокассета «От слова к музыке - 1» Боровик Т. – Минск, 1994. – сторона В.

3. Аудиокассета «От слова к музыке -2» Боровик Т. – Минск, 1995. – сторона А

4. Диск «Звуки живой природы в сопровождении известных романтических мелодий»

5. Диск «Времена года» (Сентябрь) П. И. Чайковского.

6. «Музыкальный букварь» Ветлугиной.

7. Журнал «Колокольчик» № 56 стр.

8. Презентация «Золотая Осень»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок конкурса «Осенние фантазии»Фотоотчёт о выставке поделок конкурса «Осенние фантазии» Здравствуй, осень! Хорошо, что к нам пришла! Сколько радости и красок Нам в подарок принесла! Одной из традиций нашего детского сада стало.

«Весна в цветах». Фотоотчет проекта в старшей группе«Весна в цветах». Фотоотчет проекта в старшей группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведенной выставке в рамках проектной деятельности "Весна в цветах".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный досуг «Осенние фантазии»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:03
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный досуг «Осенние фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД