Татьяна Алексеева
Музыкальный досуг «Осенние фантазии»
▼ Скачать +Заказ
Музыкальный досуг "Осенние фантазии"
Это совместная музыкально-художественная деятельность детей и взрослых с использованием музыкальной, изобразительной деятельности и развития речи.
Музыкальный досуг для детей 6-7 лет.
Цель:
Развитие детской фантазии, воображения с помощью различных видов искусства.
Задачи:
Публикация «Музыкальный досуг „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
1. Развивать музыкальный слух, память и внимание.
2. Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.
3. Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.
Атрибуты: на стульчиках лежат по 2 осенние веточки по количеству детей и на столе сбоку
шифоновые шарфики трёх цветов (жёлтые, красные и зелёные).
Презентация: «Золотая осень»
Выставка:
На столах работы детей из пластилина, природного материала, на окнах рисунки на осеннюю тематику.
• В зале звучит спокойная романтическая мелодия с диска «Звуки живой природы»
Дети свободно входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Сейчас наступила красивая пора – золотая осень.
И этому посвящена наша осенняя выставка.
А я вас сейчас приглашаю в осенний парк.
• Презентация: «Золотая осень»
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какие красивые осенние веточки.
Каждый может выбрать себе по две веточки и сними потанцевать.
• «Разноцветная осень» музыкально-ритмическая композиция музыкального руководителя Т. Д. Алексеевой (с осенними ветками)
Музыкальный руководитель : Ребята, кто из вас любит мечтать, поднимите руки.
(дети поднимают руки).
А теперь закройте глаза.
Музыкальный руководитель : Я валяюсь на траве.
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе
Будет их не сто, а двести.
(Ю. Мориц)
• Звучат «Звуки леса» (с аудиокассеты «Звуки живой природы»)
Музыкальный руководитель : А теперь глаза откроем. Что вы услышали?
Дети: Звуки леса: пение птиц, журчание ручейка, капли дождя…
Музыкальный руководитель : Вокруг нас много-много звуков.
Интересно, а какие звуки есть у нас внутри?
• Проводится игра со звукоподражанием «Что у кого внутри»
- Что у кого внутри?
У одуванчиков белых «взлеталка» (легко дуть на ладонь Фу-у-у-у)
У мотоцикла – «рычалка» (тррр – тррр)
У часов – «спешилка» (тик-так, тик-так)
У девчонок – «смешилка» (ха-ха-ха-ха)
У мышки – «пищалка» (пи-пи-пи-пи)
У лошадок – «ржалка» (и-го-го)
У ветра – «задувалка» (у-у-у-у)
У каблучков – «стучалка» (цок, цок – язычком)
У носа – «сопелка» (тихонько шмыгать носом)
У ёжика – «пыхтелка» (пых – пых)
У телефона – «звонилка» (динь – динь)
У солнца - «светилка» (каждый свободно поёт один звук, показывая его
высоту рукой).
Музыкальный руководитель : В лесу тоже очень много звуков и чтобы их услышать, надо вести себя тихо, иначе можно спугнуть лесных жителей.
• Музыкально-ритмическая игра «Бабах» с ритмодекламацией (Т. А. Боровик аудиокассета «От слова к музыке -2» сторона А)
1. В очень, очень, очень громких сапогах.
Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»! (имитация шагов в больших сапогах)
И заслышав этот стук, (поднести правую руку к уху – «слушаем»)
В чащу спрятался «тук-тук». (постучать в ритме кулачками)
Тук-тук-тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!
Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено)
И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя)
Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс)
В очень громких сапогах. (притопнуть ногой)
2. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах)
Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»!
Чик – чирижка в листья порх, (помахать руками как крыльями)
Шабуршонок в норку шорх. (потереть ладонью о ладонь)
Порх – порх - порх – порх- порх, (помахать)
Шорх – шорх – щорх. (потереть)
Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено)
И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя)
Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс)
В очень громких сапогах. (притопнуть ногой)
3. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах)
Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»!
На сосну взбежал цок-цок, (поочерёдно перебирать руками вверх)
В чащу спрятался прыг-скок (прыжки на месте)
Цок – цок – цок – цок - цок! (поочерёдно перебирать руками вверх)
Прыг - прыг, скок! (прыжки на месте)
Припев: Что ты ходишь здесь «Бабах» (топать ногой и грозить пальцем)
В очень громких сапогах?
Даже в громких сапогах
Нам не страшен твой бабах.
Бах! Бах! Бах! (имитировать выстрелы указательным пальцем)
Музыкальный руководитель : Ребята, а что за «Бабах» ходит по лесу?
Дети: Это охотник.
Музыкальный руководитель предлагает послушать музыкальную пьесу
• «Сентябрь» П. И. Чайковского и цикла «Времена года» и обращает внимание на изобразительные моменты в музыке (охотничий рожок).
Музыкальный руководитель : Ребята, а что часто можно услышать в лесу, в горах?
Дети отвечают: Эхо!
• Упражнение – распевка «Эхо» Е. Тиличеевой - из «Музыкального букваря»
• Упражнение «Дятел» - по принципу ритмическое «эхо».
• «Разноцветные листики кружатся» музыка и слова М. В. Сидоровой
(«Колокольчик» № 56 стр. 1)
Музыкальный руководитель : Вокруг нас мир разноцветный. Давайте вспомним нашу любимую песенку о разноцветных карандашах.
• Дети исполняют «Песенку о карандашах» Л. Абелян из сборника «Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки» стр. 39.
Музыкальный руководитель : Ребята, а чем ещё можно рисовать? (ответы детей)
Сейчас мы возьмём в руки цветные шарфики – это будут наши волшебные краски и попробуем ими нарисовать осень. Какие цвета вы выбрали?
Ответы детей: Жёлтые, красные, зелёные.
• Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Осенние краски»
(с разноцветными шарфами трёх цветов – жёлтыми, красными и зелёными).
Музыкальный руководитель : - Ребята посмотрите как красиво осенью в парках. Кто догадался, в каком парке мы сейчас оказались? (показывает иллюстрацию «Летнего сада»).
Дети: В Летнем саду.
Музыкальный руководитель : - А что это такое стоит на аллеях парка?
Дети: Это скульптуры.
Музыкальный руководитель : Может, кто-нибудь из вас станет знаменитым скульптором.
• Проводится музыкально-двигательная творческая игра на развитие фантазии и внимания - «Краски и статуи» (Аудиокассета «От слова к музыке - 1» Т. Боровик).
Музыкальный руководитель : Вы сегодня были замечательными фантазёрами. А теперь, вы можете посмотреть выставку рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала.
Литература и ЭОР:
1. «Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки» Л. Абелян - М. Советский композитор, 1990. – стр. 39.
2. Аудиокассета «От слова к музыке - 1» Боровик Т. – Минск, 1994. – сторона В.
3. Аудиокассета «От слова к музыке -2» Боровик Т. – Минск, 1995. – сторона А
4. Диск «Звуки живой природы в сопровождении известных романтических мелодий»
5. Диск «Времена года» (Сентябрь) П. И. Чайковского.
6. «Музыкальный букварь» Ветлугиной.
7. Журнал «Колокольчик» № 56 стр.
8. Презентация «Золотая Осень»