Папки-передвижки

Сценарий музыкального досуга для развития чувства ритма

Анастасия Михайловна Булаценко
Сценарий музыкального досуга для развития чувства ритма
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста чувства ритма.

Задачи:

Образовательные:

1) Научить детей воспроизводить ритм по заданной схеме.

Развивающие :

1) Развивать музыкальные способности у детей, умение воспроизводить ритм.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Публикация «Сценарий музыкального досуга для развития чувства ритма» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумага, принтер, картинки (лошадь, жеребёнок; птица, птенец; слон, слонёнок; кошка, котёнок; собака, щенок, ритмические схемы.

Ход

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам пришёл жеребёнок. Он хочет попросить у нас помощи, ведь он потерялся и ей хочет попасть домой к маме. Ребята, поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Дети, нам встретятся и другие детеныши, которым нужно помочь. Давайте вспомним, как называют маму жеребёнка?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Молодцы. А помогать детёныша мы будем необычным способом. Ребята, вы знаете, что такое ритм?

Дети: Нет, что это?

Воспитатель: Ритм - это чередование коротких и длинных звуков. Давайте повторим все вместе.

Дети: Ритм- это чередование коротких и длинных звуков.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, что изображено на картинке?

Дети: Большие и маленькие кружочки.

Воспитатель: Да. Большие кружочки - это длинный звук, его мы будем изображать долгим ударом руками по столу. (Показывает) Повторите!

Дети: Повторяют.

Воспитатель: А маленькие кружочки - это короткий звук, его мы будем показывать быстрым хлопком в ладони. (Показывает). Ребята, повторите!

Дети: Повторяют.

Воспитатель: Вы молодцы! Запомнили, как звучат большие и маленькие кружочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте начнем нашу игру и поможем детёнышам найти своих мам.

Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: Это лошадь!

Воспитатель: Да, это лошадь. Мы должны показать ритм, посмотрите, как на картинке, и тогда жеребёнок вернётся к маме. Какие кружочки изображены на картинке и что они означают?

Дети: 2 маленьких кружочка и 1 большой.

Воспитатель: Давайте покажем ритм руками. По команде 3-4 вместе прохлопаем ритм. 3-4… (2 раза хлопать в ладошки, 1 удар по столу).

Воспитатель: Молодцы! Жеребёнок поскакал к маме. Кто следующий встретился нам?

Дети: Это же птичка.

Воспитатель: Верно. А как называют её детеныша?

Дети: Птенец.

Воспитатель: Да. Давайте посмотрим какой ритм у птицы, она легкая и быстро летает. Смотрите, 3 маленьких круга. Как мы покажем этот ритм?

Дети: 3 раза быстро хлопнем в ладоши.

Воспитатель: Верно. Давайте, 3-4… (3 раза хлопают в ладоши). Молодцы! Птенчик вернулся к маме птице. Смотрите, кто дальше встретился нам?

Дети: Это слонёнок!

Воспитатель: Правильно. А как называют маму слонёнка?

Дети: Слониха.

Воспитатель: Да. Она большая и тяжелая. Какой же ритм у слонихи?

Дети: 4 больших круга- это 4 долгих ударов по столу.

Воспитатель: Правильно, давайте, приготовили руки 3-4… (4 удара по столу).

Воспитатель: Молодцы. Слонёнок вернулся к маме. Кого вы видите на картинке?

Дети: Котёнка.

Воспитатель: А кто мама котёнка?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А какой ритм мы видим на схеме?

Дети: 2 маленьких кружка, 1 большой кружок, 2 маленьких кружка, 1 большой кружок.

Воспитатель: Давайте приготовим руки - 3-4… (2 удара в ладони, удар по столу, 2 удара в ладони, удар по столу). Вы большие умнички! Бабушка помогла нашей Майе добраться до города. И ей на помощь пришел полицейский. Посмотрите, какой ритм у него?

Дети: 1 маленький кружок, 1 большой, опять маленький и опять большой. Получается 1 короткий звук, 1 длинный звук, 1 короткий звук, 1 длинный звук.

Воспитатель: Верно! Приготовились, 3-4 … (1 хлопок в ладошки, 1 по столу, 1 хлопок в ладошки, 1 по столу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котёнок попал к своей маме! У нас остался один детёныш, кто это?

Дети: Это щенок.

Воспитатель: А как зовут его маму?

Дети: Собака.

Воспитатель: Какой ритм вы видите?

Дети: 1 большой кружок, 2 маленьких, 1 большой. Получается 1 длинный звук, 2 коротких, 1 длинный.

Воспитатель: Верно! Приготовились, 3-4 … (1 хлопок по столу, 2 в ладоши, 1 по столу).

Воспитатель: Смотрите, щенок вернулся к своей маме. Вы очень помогли всем детёнышам, они говорят вам большое спасибо и прощаются с вами.

Дети: Пожалуйста. До свидания, мы были рады помочь!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, у кого какой ритм был, кто нам встречался на пути. А у кого был такой ритм, помните? (4 больших круга).

Дети: Такой ритм был у слонихи. Это длинный звук – удар по столу.

Воспитатель: Давайте сыграем его. 3-4….(4 удара по столу).

Дети: повторяют.

Воспитатель: Сейчас я сыграю ритм, а вы ответите, чей он? (3 быстрых хлопка в ладоши).

Дети: Такой ритм был у птицы!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Верно! Ребята, кто хочет придумать свой ритм? Давай, Тимофей, выходи ко мне. Остальные слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли повторить!

Дети: Слушают и внимательно смотрят придуманный Тимофеем ритм, а затем вместе, насчет 3-4 повторяют его.

Воспитатель: Молодец, Тимофей, присаживайся на место. Кто еще хочет придумать свой ритм? Давай, Даша, выходи ко мне. Остальные слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли повторить.

Дети: Слушают и внимательно смотрят придуманный ритм, а затем вместе, насчет 3-4 повторяют его.

Воспитатель: Молодец, Даша, присаживайся на место.

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли, что делали?

Дети: Мы помогали детёнышам добраться до своих мам, проигрывали различные ритмы руками. Длинные звуки - это большие кружки, мы ударяли по столу. А короткие звуки - маленькие кружки, мы хлопали в ладошки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно! А вы помните, что такое ритм?

Дети: Ритм - это чередование коротких и длинных звуков.

Воспитатель: Правильно! Будем играть в такие игры еще?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Спасибо за игру, ребята!

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма» Консультация для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма" Вся наша жизнь — это ритм. Развитие чувства ритма помогает улучшить.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма «Весенние цветочки»Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма «Весенние цветочки» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Задачи: • Развивать ритмический.

Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы»Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы» Проблеме развития музыкального ритма посвящено множество работ известных музыковедов. Авторами известных сегодня всему миру музыкальных.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального досуга для развития чувства ритма
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального досуга для развития чувства ритма» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайловна Булаценко (УИ 3128362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД