Анастасия Михайловна Булаценко
Сценарий музыкального досуга для развития чувства ритма
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста чувства ритма.
Задачи:
Образовательные:
1) Научить детей воспроизводить ритм по заданной схеме.
Развивающие :
1) Развивать музыкальные способности у детей, умение воспроизводить ритм.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Публикация «Сценарий музыкального досуга для развития чувства ритма» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: бумага, принтер, картинки (лошадь, жеребёнок; птица, птенец; слон, слонёнок; кошка, котёнок; собака, щенок, ритмические схемы.
Ход
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл жеребёнок. Он хочет попросить у нас помощи, ведь он потерялся и ей хочет попасть домой к маме. Ребята, поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Дети, нам встретятся и другие детеныши, которым нужно помочь. Давайте вспомним, как называют маму жеребёнка?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Молодцы. А помогать детёныша мы будем необычным способом. Ребята, вы знаете, что такое ритм?
Дети: Нет, что это?
Воспитатель: Ритм - это чередование коротких и длинных звуков. Давайте повторим все вместе.
Дети: Ритм- это чередование коротких и длинных звуков.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, что изображено на картинке?
Дети: Большие и маленькие кружочки.
Воспитатель: Да. Большие кружочки - это длинный звук, его мы будем изображать долгим ударом руками по столу. (Показывает) Повторите!
Дети: Повторяют.
Воспитатель: А маленькие кружочки - это короткий звук, его мы будем показывать быстрым хлопком в ладони. (Показывает). Ребята, повторите!
Дети: Повторяют.
Воспитатель: Вы молодцы! Запомнили, как звучат большие и маленькие кружочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте начнем нашу игру и поможем детёнышам найти своих мам.
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картинке?
Дети: Это лошадь!
Воспитатель: Да, это лошадь. Мы должны показать ритм, посмотрите, как на картинке, и тогда жеребёнок вернётся к маме. Какие кружочки изображены на картинке и что они означают?
Дети: 2 маленьких кружочка и 1 большой.
Воспитатель: Давайте покажем ритм руками. По команде 3-4 вместе прохлопаем ритм. 3-4… (2 раза хлопать в ладошки, 1 удар по столу).
Воспитатель: Молодцы! Жеребёнок поскакал к маме. Кто следующий встретился нам?
Дети: Это же птичка.
Воспитатель: Верно. А как называют её детеныша?
Дети: Птенец.
Воспитатель: Да. Давайте посмотрим какой ритм у птицы, она легкая и быстро летает. Смотрите, 3 маленьких круга. Как мы покажем этот ритм?
Дети: 3 раза быстро хлопнем в ладоши.
Воспитатель: Верно. Давайте, 3-4… (3 раза хлопают в ладоши). Молодцы! Птенчик вернулся к маме птице. Смотрите, кто дальше встретился нам?
Дети: Это слонёнок!
Воспитатель: Правильно. А как называют маму слонёнка?
Дети: Слониха.
Воспитатель: Да. Она большая и тяжелая. Какой же ритм у слонихи?
Дети: 4 больших круга- это 4 долгих ударов по столу.
Воспитатель: Правильно, давайте, приготовили руки 3-4… (4 удара по столу).
Воспитатель: Молодцы. Слонёнок вернулся к маме. Кого вы видите на картинке?
Дети: Котёнка.
Воспитатель: А кто мама котёнка?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А какой ритм мы видим на схеме?
Дети: 2 маленьких кружка, 1 большой кружок, 2 маленьких кружка, 1 большой кружок.
Воспитатель: Давайте приготовим руки - 3-4… (2 удара в ладони, удар по столу, 2 удара в ладони, удар по столу). Вы большие умнички! Бабушка помогла нашей Майе добраться до города. И ей на помощь пришел полицейский. Посмотрите, какой ритм у него?
Дети: 1 маленький кружок, 1 большой, опять маленький и опять большой. Получается 1 короткий звук, 1 длинный звук, 1 короткий звук, 1 длинный звук.
Воспитатель: Верно! Приготовились, 3-4 … (1 хлопок в ладошки, 1 по столу, 1 хлопок в ладошки, 1 по столу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котёнок попал к своей маме! У нас остался один детёныш, кто это?
Дети: Это щенок.
Воспитатель: А как зовут его маму?
Дети: Собака.
Воспитатель: Какой ритм вы видите?
Дети: 1 большой кружок, 2 маленьких, 1 большой. Получается 1 длинный звук, 2 коротких, 1 длинный.
Воспитатель: Верно! Приготовились, 3-4 … (1 хлопок по столу, 2 в ладоши, 1 по столу).
Воспитатель: Смотрите, щенок вернулся к своей маме. Вы очень помогли всем детёнышам, они говорят вам большое спасибо и прощаются с вами.
Дети: Пожалуйста. До свидания, мы были рады помочь!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, у кого какой ритм был, кто нам встречался на пути. А у кого был такой ритм, помните? (4 больших круга).
Дети: Такой ритм был у слонихи. Это длинный звук – удар по столу.
Воспитатель: Давайте сыграем его. 3-4….(4 удара по столу).
Дети: повторяют.
Воспитатель: Сейчас я сыграю ритм, а вы ответите, чей он? (3 быстрых хлопка в ладоши).
Дети: Такой ритм был у птицы!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Верно! Ребята, кто хочет придумать свой ритм? Давай, Тимофей, выходи ко мне. Остальные слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли повторить!
Дети: Слушают и внимательно смотрят придуманный Тимофеем ритм, а затем вместе, насчет 3-4 повторяют его.
Воспитатель: Молодец, Тимофей, присаживайся на место. Кто еще хочет придумать свой ритм? Давай, Даша, выходи ко мне. Остальные слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли повторить.
Дети: Слушают и внимательно смотрят придуманный ритм, а затем вместе, насчет 3-4 повторяют его.
Воспитатель: Молодец, Даша, присаживайся на место.
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли, что делали?
Дети: Мы помогали детёнышам добраться до своих мам, проигрывали различные ритмы руками. Длинные звуки - это большие кружки, мы ударяли по столу. А короткие звуки - маленькие кружки, мы хлопали в ладошки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно! А вы помните, что такое ритм?
Дети: Ритм - это чередование коротких и длинных звуков.
Воспитатель: Правильно! Будем играть в такие игры еще?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Спасибо за игру, ребята!
Дети: Спасибо!