Буда-Ханда Дулмаева
Музыкальный детский проект «Творим добро мы вместе с вами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Краткосрочный, познавательный, творческий»
Гипотеза проекта :
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Актуальность
Публикация «Музыкальный детский проект „Творим добро мы вместе с вами“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Родители-первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родителями главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере родителей,нас, окружающего мира. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть,прощать и помогать. Если идти этим путем в воспитании,то в сердце ребенка поселятся чуткость и благодарность к людям. Задачи родителей и нас-создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. И тогда мы можем быть спокойны за подрастающее поколение –«Доброта спасет мир!»
Проект способствует :
1. повышению уровня социально-педагогического партнерства;
2. развитию педагогической поддержки развития личности дошкольника, его способностей, таланта; формированию и развитию компетенций, необходимых для успешной социализации;
3. увеличению социальной востребованности воспитания;
4. повышению методической грамотности и профессионализма педагогов в области духовно-нравственного воспитания; активному применению формы проекта в педагогической работе и интеграции образовательных областей;
5. повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цели и задачи проекта :
-Развивать у дошкольников умение вежливо общаться с друг другом и окружающими;
-Воспитывать у малышей доброе и бережное отношение к близким;
-Продолжать развивать коммуникативные навыки, чувство дружбы, доброты к близкому окружению у детей посредством совместной деятельности, развитие самопознание и положительной самооценки;
- раскрыть в детях творческий потенциал;
-вовлечь родителей в совместную работу над проектом; совместно с родителями учим детей доброте.
Участники проекта : Дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Выявление талантливых детей, повышение их мастерства.
Подготовительные этапы:
-Подбор песен, стихов, музыки к танцам, дидактических игр. Беседы с детьми»Что значит быть добрым?»
-Постановка сказки «Добрая сказка» с родителями (распределение ролей, пошив костюмов и подготовка реквизита к сказке)
-Подготовка сценарии к конкурсу»Планета добра»
-разучивание танца с мамами на праздник»День матери» ,выступление в сельском доме культуры
План реализации проекта.
этапы
1Целеполагание
3Реализация проекта
Виды деятельности
Подбор музыкального материала
Пошив костюма на выступление. Изготовление атрибутов к сказке.
Распределение ролей с родителями на сказку.
Беседа на тему»Что такое доброта».Разучивание песен,музыкально-дидактических игр,стихотворений,утреннее приветствие жестами, попевками.
Прослушивание музыки»Дорогою добра»;»Доброта» (Мультфильм про Фунтика, Барбарики,»Доброта», леопольд «Ярко светит солнце».Разучивание мирилок.
Постановка танца»Улыбка» и «Барбарики»
Разучивание танца с мамами.
Репетиция с родителями, сказка о доброте.
Разучиваем песни, танцы, стихи по сценарию на конкурс.
Этюды»Улыбнемся друг другу»;»Скажи доброе слово другу»;»Добрые ладошки»
Выступление родителей,театрализованное представление в саду.
Выступление в сельском доме культуры, танец с мамами. (видеоролик)
Участие в районном конкурсе»Планета добра».
(видеоролик)
Словесная игра.
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Музыкальная игра «Танец в парах».
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.
Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.
Игра: «Волшебные руки».
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.
Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной : «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?»