Папки-передвижки

Музыкальный проект «Экологический театр»

Инна Дзюина
Музыкальный проект «Экологический театр»
▼ Скачать + Заказать документы

П Р О Е К Т

«Экологический театр»

Для детей подготовительного возраста

Музыкальный руководитель

Дзюина Инна Викторовна

г. Новосибирск

Проект «Экологический театр»

Основная цель проекта направлена на формирование азов экологической культуры дошкольников, через театрализованную деятельность.

Темочки:

Решение задач, поставленных в проекте, поможет нам в создании максимально благоприятных условий для развития творческих способностей каждого ребёнка.

В результате реализации проекта, воспитанники смогут найти и почерпнуть практический материал для развития навыков и стереотипов культурного поведения в природе.

Проект характеризуется особой полнотой и разнообразием экологически направленной деятельности, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс, нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Проект не ограничен во времени, количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы.

ПОСТАНОВКА ПОБЛЕМЫ

Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Как же научить наших детей, чтобы они могли сформировать на доступном им уровне современную картину мира, представление о месте нахождения человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?

Работая в детском саду, я заметила, что неаккуратное, а порой даже и грубое отношение ребят к природе объясняется тем, что они не располагают элементарными знаниями.

Например: шестилетний малыш может безжалостно растоптать муравья или оторвать безжалостно крылья насекомым, срывать и бросать цветы. Делает он это не потому, что в нем присутствует некая жестокость, а потому, что не имеет знаний о той пользе, которые приносят растения, насекомые, птицы.

В нашей жизни, при нехватке средств и времени, упускаются из виду такие высокие качества человека, как любовь к «братьям нашим меньшими», бережное отношение к природе.

В дошкольном возрасте ребенок начинает определять и выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Вследствие чего появляется колоссальная возможность начать формировать экологические знания у детей, правила общения с природой, бережное отношение к ней, а также принятие участия в решениях некоторых экологических проблем. Этот момент необходимо начинать как можно раньше, используя новейшие подходы в воспитательно-образовательной деятельности.

Результативный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а расширить и сформировать способ мышления, необходимый для решения существующих проблем.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели: Осуществление максимально благоприятных условий, способствующих развитию духовно – нравственного становления личности и формированию чувства причастности к окружающему миру.

Задачи:

• Формирование элементарных умений и представлений об источниках загрязнения водоемов, воздуха, леса, их последствиях, организациях по предотвращению загрязнения;

• Воспитание гуманного, осознанного и эмоционального положительного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

Экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема;

• Развитие экологической культуры.

• Развитие коммуникативности.

• Приобщение детей к театральной культуре, обогащение их знаниями о театре, его истории, устройстве, профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

• Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный

· Выбор и актуальность темы, доступность, наглядность и системность ее выбора;

· Определение главной цели и основных задач проекта;

· Подбор информационной литературы, познавательных пособий, атрибутов;

· Обеспечение и проведение консультаций с родителями детей по вопросам, непосредственно связанных с участием в проекте;

· Составление тематического планирования проекта;

2. Основной

· Деятельность с детьми в соответствии с тематическим планированием.

· Работа в режиме инновационной деятельности.

3. Заключительный

· Обобщение результатов по реализации проекта ;

· Итоговый анализ деятельности;

· Презентация итогов работы через театрализацию.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Совместно с традиционными формами работы, такими как:

,проведение исследовательских экспериментов; чтение литературы на экологическую тематику; пешие прогулки и экскурсии в лес, в парк; ,обыгрывание обучающих ситуаций, экологических занятий; - в своей работе я задействую театрализованные игры и постановки.

Театрализованная деятельность - одна из необычных форм, используемая э экологическом воспитании детей. Необычных, потому что проблемы окружающей нас среды дети раскрывают с помощью костюмированных театрализованных постановок с включением песенного, танцевального репертуара, стихов, которые направлены на сохранение природы и бережного к ней отношения.

Экологический театр на равных правах с другими несет в себе и глобальную воспитательную цель: не просто объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, а показать непривлекательность потребительского отдыха, засоряющих окружающую местность.

Для освоения начальными знаниями актерского мастерства большое внимание уделяется подготовительной, то есть этюдной работе. Она открывает творческую природу дошкольника и включает в себя задачи, развивающие внимание, которые могут быть адресованы к любому из пяти чувств: зрению, обонянию, осязанию, слух и вкусу. Ознакомление с сюжетом дает возможность детям более углубленно вникнуть и разобраться в поступках героев. Весь серьезнейший экологический материал становится доступным, благодаря удивительному языку, и сказочным сюжетам, в которых есть и волшебство, и сюрприз, и внезапность. В процессе работы над экологическим спектаклем учитывается возраст зрителей, длительность показа спектакля, стремимся облегчить его восприятие.

В старшем возрасте у дошкольника уже почти сформирована новая

психическая особенность – ценностная ориентация. Поэтому особую важность для полноценного развития ребенка получает дальнейшее присоединение к миру взрослых людей и созданных их старанием предметов. Моя задача, как педагога, – помочь ребенку свободно ориентироваться в окружающем мире, в точности использовать по назначению и высоко оценивать предметы культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Выстраивая познание, необходимо раскрыть детям сущностные свойства предметов, развивать внимательность, изыскательский подход к понятным на восприятие для ребёнка объектам окружающей среды. Именно это открывает перед ребенком вероятность действовать в обычной жизни осмысленно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать и организовать в своих поступках милосердное отношение к предметам, как последствиям человеческого труда.

Помимо театрализации, проект «Экологический театр», несёт в себя разные виды занятий. Совместно с ребятами, мы придумываем игры - макеты, создаем атрибуты и декорации к спектаклям, разрабатываем и реализуем мини – спектакли.

Чтобы заинтересовать детей при рассказе сказки, необходима наглядность. С её помощью ребенку легче запомнить основной смысл сюжета, а герои представляются в совершенно естественном виде. Для проведения этой работы пользуемся «панно», которое является просто незаменимым многофункциональным, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее наблюдать, как Красная Шапочка идет среди самых настоящих ёлок и сосен, водоемов, да и лесные обитатели здесь выглядят как-то более натурально.

Проигрывая конкретный сценарий (небольшую сказку или стихотворение, дошкольники неоднократно меняются ролями. Пытаясь побыть и волком, и зайчиком, попробовать себя в роли туриста, или охотника. У детей появляется реализация множественного превращения. Ребята с большим удовольствием и непосредственностью, смотря друг на друга, в комфортных условиях раскрываются, раскрепощаются и становятся активными, как в общении со сверстниками, так и в социуме.

В процессе игр - драматизаций дети учатся владеть собой, вести себя правильно, подражая их любимым героям, что способствует их избавлений от затруднений, легко находя общий язык с другими людьми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Большое значение на создание у детей основ экологического миросозерцания оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени проводится постоянная целенаправленная работа по вовлечению родителей к формированию условий по этой теме. Родители дошкольников откликаются на помощь в посещении экскурсий вместе с детьми на природу, в зоопарк, в лес, помогают в изготовлении атрибутов, поделок из бросового и природного материалов.

Перед каждым спектаклем совместно с ребятами устраиваем выставки для детей и родителей. Для детских рисунков родители изготовили специальные рамочки, а для поделок из глины и природного материала сделана специальная ''живая полочка''. Это всё способствует объединению коллектива: дошкольники - родители - педагоги.

Благодаря анкетированию родителей по вопросам экологического воспитания, выбираю правильные формы и методы работы с ребятами. Предлагаю советы родителям по вопросам аккуратной, бережливой связи с природой, а также развития осознанного отношения к объектам природы, например: "Какие книги читать с детьми о природе?".

КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ.

1. Свободно и раскрепощено держаться на выступлениях.

2. Дошкольники импровизируют произведения используя мимику и голосовые интонации.

3. Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

4. Быстро запоминают текст.

5 Имеют более обогащенный словарный запас.

6. Более внимательны и сосредоточены на занятиях.

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· Сформированы взгляды у детей о живой природе и её значении в жизни человека.

· Способность обобщать личный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

· Бережный подход ребенка к природе.

Раскрытие креативных возможностей ребенка.

Различают простые определения : «водоёмы»,«травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».

· Есть некоторые познания детей о самом себе, собственной семье, развитие моральных, общепризнанных законов в мире.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы по формированию у детей экологической культуры посредством театрализованной деятельности, в действиях, поступках начало выражаться осознанно-правильное отношение к природе. Ребята начали проявлять заинтересованность к ней, их вопросы '' Отчего?'' и '' Для чего?'' выражают желание пробраться в сущность познаваемого объекта, сформировался чувственно-положительный отклик на окружающую природу. А самое основное, в окончании лексических тем, стали проводить, театрализованные представления, которые интересны педагогам, детям, родителям.

Согласно итогам диагностики и анализа уровней экологической воспитанности ребёнка заметно, что деятельность по реализации проекта дает свои результаты. Для ребёнка свойственна выраженная позитивная направленность взаимоотношения к окружающему. Аргументом бережного отношения к природе выступает понимание значимости жизни, стремление к совершению благих действий.

В окончании хочется еще раз выделить, что экологический театр – новейшее течение в работе детского сада. А это означает, для коллектива открываются новые способности креативного отыскивания, итогом которого становятся не только новые постановки, но, в первую очередь, новейшие познания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимосвязи человека и природы. Для того, чтобы исполнить на сцене экологический спектакль, сказку, необходимы и экологические знания, и способность вжиться в роль, и умение выразить свою мысль, стремление донести ее до других.

Театрализованная деятельность, игра помогает ребятам ощутить причастность к природе, ответственность за нее, что является основой экологической культуры детей.

В своей работе по формированию основ экологической культуры желаю достичь осмысления того, что всё взаимосвязано - природа и человек. Ребёнок познаёт мир на чувственно – эмоциональной основе. Он учится наблюдать мир, находящийся вокруг него, и определяется в нём.

Основная задача - это помочь ребёнку получить статус экологически воспитанного человека, заповедью которого станет фраза:

«Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому,

что в мире много существ меньше и слабее меня, и

можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти

мимо, не задев, не затронув»

Е. Леонов

Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам приехал музыкальный театр»Фотоотчет «К нам приехал музыкальный театр» Совсем недавно наш садик посетил музыкальный театр. Мы посмотрели вместе с детьми музыкальную постановку «Кот в сапогах». «Кот в сапогах».

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный проект «Экологический театр»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 12:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный проект «Экологический театр»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дзюина (УИ 10154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД