Лучший педагог года

Музыкальные игры на кахоне как средство развития речи (2 фото)

Наталья Мацакова
Музыкальные игры на кахоне как средство развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Важным компонентом в формировании слоговой структуры слова являются развитие темпо-ритмической части речи, формирование речевого дыхания, коррекция звукопроизношения. И только работая над развитием всех сторон речи мы можем добиться плавной, выразительной и четкой речи у ребенка.

Сегодня я хочу уделить особое внимание именно темпо-ритмической части речи, как одной из важных составляющих в формировании слоговой структуры слова. А именно, возможностям коррекции развития темпа и ритма с помощью кахонов.

Публикация «Музыкальные игры на кахоне как средство развития речи» размещена в разделах

Кахон уникален тем, что ребенок сразу чувствует телом воспроизводимый им звук и силу его извлечения. С помощью кахона ребенок может регулировать интенсивность извлекаемого звука.

В игре на кахоне мы используем чередование одиночных и двойных ударов, хлопки, остановки и своеобразные выкрики “хэй!”. Следуя определенному музыкальному алгоритму с речевым сопровождением в многократных повторениях рождается мелодия.

Задача логопеда на таких занятиях - показать ребенку четкое разделение слова на слоги. Отхлопывая каждый слог заданным ударом, дети учатся интуитивно ощущать слоговую структуру слова.

Добавьте описание

На начальном этапе обучения игре на кахонах у ребенка формируется пространственное ориентирование и ощущение собственного тела в пространстве. Используются простые игры на отстукивание правой и левой рукой заданного ритма с проговариванием (левая-левая-правая, левая-левая-правая; правая-правая-левая-левая и т. д., усложняя алгоритм хлопками, выкриками “хэй!” и остановками.

Дополнительным помощником для детей выступает визуальные подсказки- карточки, а также синие и красные ладошки, расположенные на самом инструменте.

Игры разминки, служащие созданию нужного настроения:

- Используются игры на разогревание ладоней для наиболее комфортной игры на кахоне в последующем (“Разминаем ладони, как тесто”, “Тряска кистями”, “Потри ладони друг об друга”, “Сжимаем кулаки и разводим пальцы в стороны”, “Хлопаем в ладоши в одинаковом ритме”);

- Игры на изучение инструмента и возможностей звукоизвлечения. Исследуются нотные символы: пауза, крик “хэй!”, бас, снэер, хлопок.

- Игра “Передай звук” : дети сидят на кахонах, выставленных в полукруге. Педагог, начиная игру, проигрывает звук и “передает” этот звук следующему участнику полукруга.

В игре на кахонах целесообразно проводить занятия с детьми небольшой группой: не более 4-ех. Кахоны расставляются на достаточно комфортном расстоянии для свободного движения рук детей.

Музыкальные игры на кахоне как средство развития речи

После подготовки дети приступают к играм на кахонах под руководством логопеда.

- “Знакомство” - ребенок должен пробарабанить свое имя;

- “Угадай звук” - дети прослушивают звук с закрытыми глазами, а потом воспроизводят его. В дальнейшем усложняя упражнение - дети прослушивают простейшие алгоритмы и воспроизводят их;

- “Выложи прослушанную мелодию с помощью карточек” - на начальном этапе используется не более 3-4 карточек;

- Командная игра на придумывание ритма;

- “Барабаним по слогам” - используя визуальные подсказки-карточки.

- “Простые рифмы для кахона” - легко запоминающиеся рифмованные строки мы сопровождаем движениями, а отчетливо и громко произнесенные строки служат дополнительной тренировкой дыхания и произнесения различных звуков. Речь, произносимая в определенном темпе под удары кахона на слоге способствует развитию у детей особой чувствительности к рифмам и, таким образом, быстрому пониманию их структуры.

- “Проигрывание мелодий” - детям предлагается проигрывать на кахоне мелодию и петь детские песенки (по слогам, опираясь на предложенную им нотную систему. Сначала отстукивание песенок по слогам в медленном темпе, затем в темпе музыкального сопровождения.

Фото №1 Важным компонентом в формировании слоговой структуры слова являются развитие темпо ритмической части речи формирование речевого дыхания коррекция звукопроизношения

С кахоном процесс обучения и развития необходимых навыков превращается в увлекательную игру. С легкостью создается настроение для дальнейшего совместного музицирования.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом» Ко Дню летних подвижных игр на МААМ Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры на кахоне как средство развития речи
Опубликовано: 20 июля 2023 в 15:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры на кахоне как средство развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мацакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД