МААМ-картинки

Музыкальные игры для развития чувства ритма у дошкольников в ДОУ

Мария Фоминых
Музыкальные игры для развития чувства ритма у дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие чувства ритма.

1. Дружная семья.

Жила-была Большая дружная семья: Прабабушка (целая нота, две бабушки (половинные 2шт., мамы с папами( 4 четверти, и ребятишки (Восьмые).

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе задание: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до 4. Думали они думали как им удлинить счет, и придумали после каждой цифры прибавлять букву "И".

По дороге бегут ребятишки

Публикация «Музыкальные игры для развития чувства ритма у дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

И считают шаги, шалунишки,

А выходит у них вот так: 1 и 2 и 3 и 4 и. (восьмые)

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои вмиг сосчитали:

1 и 2 и 3 и 4 и. (четверти)

Ну и бабушки чтоб не отстать

Тоже стали шаги считать.

Вот так: 1 и 2 и, 3 и 4 и. (половинные)

Тут прабабушка тихо сказала:

- А я тоже шаги сосчитала:

1 и 2 и 3 и 4 и. (целая)

Ох как медленно шла она!

Гуляли они гуляли,

Считать шаги устали,

И пошли домой отдыхать.

Значит сказку пора кончать.

2. Прогулка.

Ига развивает чувство ритма.

Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих.

Ход игры:

"Сейчас дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в комнате, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице"- Взрослый медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

"А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, мы обрадовались и побежали! Вот так!"-Частыми ударами передает бег, дети повторяют.

"Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю"-взрослый вновь медленно ударяет молоточком.

" Остальные дети стали вместе прыгать: Скок, скок. "-взрослый ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют.

"Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, но постепенно дождик усиливался. "-взрослый постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют.

"Испугались ребята и побежали домой"-быстро и ритмично ударяет молоточком.

Примечание: Вместо музыкального молоточка можно использовать: бубен, деревянные ложки и др. ударные инструменты.

Игры на развитие внимания (при ходьбе по кругу)

1. Услышь сигнал!

Стимулирует внимания, учит точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под звучание любого марша бодрым, энергичным шагом. Затем на слово "Зайчики" дети должны легкими прыжками изобразить зайчиков,"Птицы"-легко бегать. Махая руками как крыльями. "Раки"-пятиться назад, "Аист"-стоять на одной ноге, руки в стороны.

2. Слушай хлопки!

Игра развивает активное внимание.

Участники берутся за руки, образуя круг. Под звуки спокойной музыки идут по кругу. Когда ведущий хлопает 1 раз- дети останавливаются и принимают позу аиста, когда 2 раза- позу лягушки, когда 3 раза- движение по кругу возобнавляется.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры для развития чувства ритма у дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 08:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры для развития чувства ритма у дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фоминых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД