Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкальные и подвижные игры для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Как провести зимние каникулы с ребёнком-дошкольником, чтоб было весело, интересно и с пользой? Конечно же, играть!
1. "ТАНЦЫ СО СМЕНОЙ ПАРТНЁРОВ"
Игроки становятся парами спиной к спине и сцепляются руками (за локти). Звучит музыка, и пары пытаются танцевать. Музыка прекращается, и пары расцепляются, ищут нового партнера по танцам. Игра начинается сначала.
2. "СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО! "
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Дети образуют круг. В центре - ведущий. Игра проходит по принципу «эхо» - повторяют движения ведущего. Но делать это нужно только после слова «пожалуйста». Если «волшебное слово» не прозвучало, дети движения не выполняют. Игра проводится в разных темпах. Это придает веселье и задор. Так как игра на внимание, победителей и побежденных здесь нет. Можно отметить самых внимательных детей.
Игру следует проводить под фонограмму веселой музыки.
3. "КОСЫНКА"
Играют две команды по 4-5 человек (мальчики и девочки). Дети строятся в две шеренги. У первого — косынка.
Ведущий. Кому из вас, ребята, не хочется помочь маме? На кухне столько дел! Но прежде чем за них взяться, надо повязать косынку: первый повязывает косынку второму, второй ее развязывает и повязывает третьему, последний игрок — первому. Чья команда справится с заданием первой, объявляется победителем.
4. "КАК Я ХОРОША!" (Если мальчик — «Как я хорош!»)
Играющие, глядя в зеркало, должны три раза сказать: «Как я хороша!» ( Или: «Как я хорош!») — и не засмеяться.
5. "МИШКИ И ШИШКИ"
Ведущая: Я игру вам предлагаю, она вовсе не простая.
Я мишутку дам тому, кто играть будет в игру.
И как скажем: Раз, два, три - быстро шишки собери!
По полу рассыпают шишки. Двум или трём детям предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
6. "ИГРУШКИ"
На трех стульчиках, стоящих в ряд на небольшом расстоянии друг от друга у любой стены, сидят дети. Напротив каждого ребенка стоит стульчик с определенной игрушкой: зайчик, кукла, мишка. По сигналу дети бегут к стульчику, берут игрушку, переносят на стульчик, где только что сидели, и садятся на освободившийся (на место игрушки). Кто быстрее?
7. "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"
Дети по отгаданной загадке узнают, в какую игру будут играть:
Снежный ком и снова ком, шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг получился. (снеговик).
Для этой игры необходимо вырезать из картона три круга различного диаметра (части фигуры снеговика, нос-морковку, шляпу, метлу, два глаза и рот. (Все в двух или трех комплектах.)
Соревнуются двое или трое. Кто первый?
8. "СКЛАД"
На «склад» привезли вещи. Необходимо их перенести в свой магазин. «Склад» - стулья, стоящие рядом, - находится в пяти-шести шагах от места расположения команд. «Носильщикам» завязывают глаза. Переносить можно только по одному предмету. Выигрывает тот, кто, не перепутав стулья, быстрее перенесет вещи.
9. "КТО Я?"
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий стоит в центре с завязанными глазами. На один хлопок ведущего начинается движение по кругу под любую музыку. Если он хлопнул еще раз, музыка и движение прекращаются. Дети поворачиваются лицом в круг. Ведущий указывает на любого из играющих и, после произнесенных им любых слов, старается узнать, чей это голос.