Татьяна Козлова
Музыкальные фантазии на сказочные темы
▼ Скачать + Заказать документы
В течении нескольких лет я провожу целенаправленную работу по теме «Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность». Почему я остановилась именно на этой теме?
Несколько лет назад у меня родился весьма смелый и интересный замысел: попробовать свои силы в создании собственного спектакля - этому предшествовала длительная и довольно кропотливая работа, в ходе которой я постепенно знакомила детей с великим таинством – с тем, как рождается музыкальный спектакль.
Публикация «Музыкальные фантазии на сказочные темы» размещена в разделах
Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель: сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами. Ведь музыкальный спектакль для детей - это тоже игра веселая и интересная. Каждый сценарий пишу на основе одной или тематике нескольких сказок. Постепенно эта сказка обрастает, как снежный ком, куда вставляются песни, постановка танцев, юмористические сценки. Главное – какую идею она несет. Сценарные разработки я условно назвала музыкальными фантазиями на сказочные темы, в основе которых лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно целое.
Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку. Вместе с детьми участвуют и взрослые – воспитатели, узкие специалисты, родители. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.
Так, я ставила спектакль-сказку «Снежная Королева», эта постановка явилась итогом определенного этапа работы. Спектакль получился совершенно иным: дети находили новые краски в создании образов, сами импровизировали танцевальные движения. Некоторую трудность представляло распределение роли, но благодаря умению и такту педагогов, желающие могли попробовать себя в разных ролях, и только сообща, дети и взрослые наиболее непосредственно и удачно создавали образ того, или иного героя сказки. Каждому ребенку была подобрана роль в соответствии с его речевыми и творческими возможностями.
Когда я начинала работать по театрализованной деятельности, ведущими и главными героями в сказку были поставлены чаще всего воспитатели, то сейчас я от этого отошла. Весь праздник ведут сами дети, а воспитатели выступают в роли суфлеров и в проведении игр. Надо видеть, какая гордость у детей, когда они самостоятельно ведут праздник.
Безусловно, что-то получается, что-то нет, на то они и творческие способности. Но я уверена, что сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна и ценна именно в дошкольном возрасте.