Ольга Семенова
Конспект музыкального занятия «Звуки души русской»
▼ Скачать +Заказ
"Русские народные музыкальные инструменты»
Структура:
• Организационный этап: создает психологический настрой воспитанников.
• Всесторонняя проверка знаний: разноуровневые задания, помогают выявить уровень знаний воспитанников по данной проблеме, активизировать их творческую и мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Звуки души русской“» размещена в разделах
• Изучение нового материала: знакомство с В. Андреевым, создателем первого народного оркестра, с историей создания концертных балалаек, их разновидностей.
• Практический этап: способствует усвоению знаний о строении музыкальных инструментов, плоскостной форме, декоративному украшению, развивает творческое мышление и мастерство.
Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.
Задачи:
• Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.
• Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память интонационно - стилевые представления, творческие способности.
• Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке.
Музыкальный репертуар : обработки русских народных наигрышей и мелодий.
Программное обеспечение: компьютерная презентация “Русские народные инструменты.
Оборудование:, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход занятия
Муз. рук: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания.
Вы готовы?
А чтобы узнать тему, нам необходимо открыть вот этот старинный русский сундук. Ведь на Руси, в стародавние времена, самые драгоценные вещи хранили в сундуках.
Этот сундук не простой, и открыть его можно, лишь отгадав правильно загадки.
Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки!
1. У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак он и буян,
Голосистый мой… (баян)
2 Чьи мы слышим перекаты
Словно гром гремят – раскаты.
В ряд пластинки – будто щётка,
А зовут ее - … (трещотка)
3Деревянные сестрички,
друг о друженьку стучат,
всю округу веселят… (ложки)
4. Ой! Звенит она звенит.
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка
Это наша… (балалайка).
Муз. рук: Все эти инструменты называются «Русские народные инструменты»
Сегодня мы продолжим раскрывать тайны звучания народных инструментов, и узнаем когда и кем был создан первый оркестр русских народных инструментов.
«2»
А пока я предлагаю вам поиграть в игру.
Давайте попробуем определить инструменты по их звучанию
«Какой инструмент звучит?»
Игра проводится с использованием ИКТ.
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.
Теперь мы с вамии знаем, что у каждого инструмента свое особое звучание.
Давайте мы с вами попробуем распределить инструменты по группам.
(Струнные, духовые, клавишные, ударные)
(Данное задание так-же выполняется с использованием ИКТ)
История создания оркестра русских народных инструментов.
«5»Физкульт – минутка
Ребята, давайте мы с вами представим, что наши ладошки, это руский народный музыкальный инструмент – баян.
Посмотри – мои ладошки,
Как веселые гормошки,
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(Пальчиковую гимнастику повторить два раза).
«6» : Слушание
Всем известна старинная русская народная плясовая
«Ах вы сени мои сени»,
Сейчас она прозвучит в исполнении оркестра русских народных инструментов, а мы с Вами опробуем назвать инструменты, звучащие в оркестре.
Дети называют звучащие в оркестре инструменты.
Молодцы, определили ведущие инструменты, именно они и являются музыкальными символами России.
Недаром говорят: балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.
«7» Распевка
Унисон,
Пропевание гласных (А-Э-И-О-У)
«Айтари-тари-тари», направлена на дикцию, на интонационный слух
Пение
Разучивание «Ах вы сени мои сени» рус. нар. песня.
«8» Музыкальный оркестр
Деревянные ложки.
Бубенцы.
Трещетка.
Ну, вы ребята, пока играть на балалайке и гармони не можете, для этого надо учиться в музыкальной школе, а вот танец с деревянными ложками,трещетками и показать сможете. Берите ложки.
Муз. рук. : Давайте поблагодарим наших гостей аплодисментами.
А сейчас мы попробуем украсить наши музыкальные инструменты : балалайку и домру. Сам инструмент готов, а вот ваша задача состоит в том, чтобы его преобразить, украсить с помощью аппликации.
Аппликация музыкальных инструментов.
Муз. рук. : Молодцы, ребята, посмотрите, как красиво вы украсили свои инструменты. А сейчас, ответьте на такие вопросы:
1. Музыку, какого оркестра мы сегодня с вами слушали и исполняли?
2. Какие музыкальные инструменты входят в состав народного оркестра?
3. Кто первый организовал оркестр?
4. Как его назвал?
Выход детей из зала под музыку. (На двери висят два смайлика веселый и грустный,дети исходя из впечатлений от занятия касаются выбранного смайлика и выходят)