МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Звуки души русской»

Ольга Семенова
Конспект музыкального занятия «Звуки души русской»
▼ Скачать +Заказ

Музыкальное занятие по теме

"Русские народные музыкальные инструменты»

Структура:

Организационный этап: создает психологический настрой воспитанников.

Всесторонняя проверка знаний: разноуровневые задания, помогают выявить уровень знаний воспитанников по данной проблеме, активизировать их творческую и мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Звуки души русской“» размещена в разделах

Изучение нового материала: знакомство с В. Андреевым, создателем первого народного оркестра, с историей создания концертных балалаек, их разновидностей.

Практический этап: способствует усвоению знаний о строении музыкальных инструментов, плоскостной форме, декоративному украшению, развивает творческое мышление и мастерство.

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

• Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.

• Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память интонационно - стилевые представления, творческие способности.

• Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке.

Музыкальный репертуар : обработки русских народных наигрышей и мелодий.

Программное обеспечение: компьютерная презентация “Русские народные инструменты.

Оборудование:, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия

Муз. рук: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания.

Вы готовы?

А чтобы узнать тему, нам необходимо открыть вот этот старинный русский сундук. Ведь на Руси, в стародавние времена, самые драгоценные вещи хранили в сундуках.

Этот сундук не простой, и открыть его можно, лишь отгадав правильно загадки.

Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки!

1. У него рубашка в складку

Любит он плясать в присядку.

Он и пляшет и поёт

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём

Весельчак он и буян,

Голосистый мой… (баян)

2 Чьи мы слышим перекаты

Словно гром гремят – раскаты.

В ряд пластинки – будто щётка,

А зовут ее - … (трещотка)

3Деревянные сестрички,

друг о друженьку стучат,

всю округу веселят… (ложки)

4. Ой! Звенит она звенит.

Всех игрою веселит!

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка

Это наша… (балалайка).

Муз. рук: Все эти инструменты называются «Русские народные инструменты»

Сегодня мы продолжим раскрывать тайны звучания народных инструментов, и узнаем когда и кем был создан первый оркестр русских народных инструментов.

«2»

А пока я предлагаю вам поиграть в игру.

Давайте попробуем определить инструменты по их звучанию

«Какой инструмент звучит?»

Игра проводится с использованием ИКТ.

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Теперь мы с вамии знаем, что у каждого инструмента свое особое звучание.

Давайте мы с вами попробуем распределить инструменты по группам.

(Струнные, духовые, клавишные, ударные)

(Данное задание так-же выполняется с использованием ИКТ)

История создания оркестра русских народных инструментов.

«5»Физкульт – минутка

Ребята, давайте мы с вами представим, что наши ладошки, это руский народный музыкальный инструмент – баян.

Посмотри – мои ладошки,

Как веселые гормошки,

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

(Пальчиковую гимнастику повторить два раза).

«6» : Слушание

Всем известна старинная русская народная плясовая

«Ах вы сени мои сени»,

Сейчас она прозвучит в исполнении оркестра русских народных инструментов, а мы с Вами опробуем назвать инструменты, звучащие в оркестре.

Дети называют звучащие в оркестре инструменты.

Молодцы, определили ведущие инструменты, именно они и являются музыкальными символами России.

Недаром говорят: балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.

«7» Распевка

Унисон,

Пропевание гласных (А-Э-И-О-У)

«Айтари-тари-тари», направлена на дикцию, на интонационный слух

Пение

Разучивание «Ах вы сени мои сени» рус. нар. песня.

«8» Музыкальный оркестр

Деревянные ложки.

Бубенцы.

Трещетка.

Ну, вы ребята, пока играть на балалайке и гармони не можете, для этого надо учиться в музыкальной школе, а вот танец с деревянными ложками,трещетками и показать сможете. Берите ложки.

Муз. рук. : Давайте поблагодарим наших гостей аплодисментами.

А сейчас мы попробуем украсить наши музыкальные инструменты : балалайку и домру. Сам инструмент готов, а вот ваша задача состоит в том, чтобы его преобразить, украсить с помощью аппликации.

Аппликация музыкальных инструментов.

Муз. рук. : Молодцы, ребята, посмотрите, как красиво вы украсили свои инструменты. А сейчас, ответьте на такие вопросы:

1. Музыку, какого оркестра мы сегодня с вами слушали и исполняли?

2. Какие музыкальные инструменты входят в состав народного оркестра?

3. Кто первый организовал оркестр?

4. Как его назвал?

Выход детей из зала под музыку. (На двери висят два смайлика веселый и грустный,дети исходя из впечатлений от занятия касаются выбранного смайлика и выходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Краса русской души — белоствольная береза» в нетрадиционной технике ко Дню деревьев на МAAMДетский мастер-класс «Краса русской души — белоствольная береза» в нетрадиционной технике ко Дню деревьев на МAAM Мастер-класс рассчитан для детей от 5 лет и старше, педагогов, воспитателей. Назначение: пополнение дидактического центра по лексической.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия "Высокие, средние и низкие звуки",для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Звуки души русской»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Звуки души русской»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД