лилиана волкова
Конспект музыкального занятия «Зимние забавы в традициях русской народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие музыкального руководителя «Зимние забавы в традициях русской народной культуры» для старшего дошкольного возраста.
Составитель - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Волкова Л. А.
Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект музыкального занятия „Зимние забавы в традициях русской народной культуры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.
Методическая информация.
Тема образовательной деятельности: «Зимние забавы в традициях русской народной культуры»
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Практические:
• распевка «Как на тоненький ледок»
• слушание и разучивание песни «Что нам нравится зимой?»
• хоровод «Выйду я на реченьку»
• подвижная игра «Снежок»
• игра на ДМИ «Калинка»
Наглядные:
• иллюстрации «Зима», «Зимние забавы»,
Оборудование:
• шумовые музыкальные инструменты
• снежинки
• снежки
• мнемотаблица
Словесные: беседы.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие – создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.
Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства.
Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.
Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование представлений о музыкальных инструментах. Умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Социально-коммуникативное развитие – развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи, умение радоваться успехам сверстников; активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.
Оборудование: ПК, фортепиано.
Возрастная группа: старшая
Цель: расширять представления детей о культурном наследии русского народа.
Задачи:
Образовательные:. Формировать музыкальную культуру на основе фольклора, побуждать петь мелодию чисто, чётко произносить слова, петь выразительно. Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с песней. Отрабатывать умение ритмично играть в оркестре.
Развивающие: Развивать интерес к исконно русским традициям; развивать звуковысотный слух, умение петь хором, передавать настроение песни. Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать патриотизм, уважение к народным традициям.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к русской народной культуре. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в игре ритмично, согласно музыке, активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Ход занятия
I.Приветствие
Звучит музыка, дети заходят парами, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
(Ритуал –приветствие «Доброе утро!» способствует созданию эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)
1.1 Рефлексия прошлого занятия, и мотивация к предстоящему занятию. Звучит фонограмма.
Муз. рук. : Ребята, а чьи это голоса?
Дети: Детей.
Муз. рук. : Как вы думаете, что они делают?
Дети: Катаются с горки, играют в снежки …
А вы хотели бы тоже туда попасть?
Дети: Да.
Муз. рук. : Тогда отправляемся на зимние забавы. Поедем туда на санках!
Под музыку «Сами саночки бегут» бегут парами
1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Муз. рук: Вот мы с вами и на полянке. Ребята давайте присядем на наши волшебные пенёчки. Посмотрите, как красиво вокруг. Все деревья стоят в снежном наряде. Снежок искрится на солнышке. Тишина. Ребята, давайте скажем Зимушке – зиме красивые слова.
Дети: снежная, морозная, белая, пушистая, искристая, хрустальная, сказочная, вьюжная.
Ребята, сегодня мы с вами узнаем, как любили повеселиться и поиграть наши мамы, бабушки и прабабушки.
II. Основная часть:
Решение развивающих задач в соответствии с учебным планом Муз. рук. Чтобы нам поиграть,
Загадку надо отгадать.
Что за звёздочки сквозные,
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
Дети: Снежинки
Упражнение на развитие дыхания «Ветерок»
Муз. рук: Предлагаю вам снежинки взять и с ними поиграть
Дети вместе с музыкальным руководителем повторяют слова и дуют, стараясь выдох сделать более длительным:
Дует, дует ветерок,
Дует на снежинки, (подули на снежинку)
И танцуют в воздухе
Белые пушинки (подули на снежинки)
Где песня поётся – там счастливо живётся.
Распевка «Как на тоненький ледок»
Муз. рук: Ребята, зима не только холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима, вы догадались?
Дети: Весёлая, задорная, бодрая, озорная.
Муз. рук: Послушайте песню «Что нам нравится зимой?»
Слушание песни «Что нам нравится зимой?»
Беседа о прослушанной песне.
Муз. рук. О чём эта песня?
Дети: О зиме, о зимних забавах.
Муз. рук. : Как она построена?
Дети: Вопрос, ответ.
Муз. рук. : Каков характер?
Дети: Весёлая, жизнерадостная
Муз. рук. : Какой темп?
Дети: Быстрый
Разучивание песни «Что нам нравится зимой?» с помощью мнемотаблицы.
Муз. рук: Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Снежок»
Подвижная игра «Снежок»
Дети выбирают водящего. Водящий получает снежок, передаёт его по кругу. Затем два рядом стоящих ребёнка поворачиваются и бегут в разные стороны.
Муз. рук: На зимних забавах люди не только играли, но и водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод.
Хоровод «Выйду я на реченьку». Идут хороводом, карусель, кружатся парами, хоровод. (Садятся)
Муз. рук: На забавах не только играли и водили хороводы, а ещё катались на тройке. Тройка – это три запряжённых лошади. Их украшали музыкальными инструментами. Какими? Отгадайте.
1. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть –
Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)
2. Он — великий музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить. (Колокольчик)
Муз. рук: Берите инструменты, сыграем в оркестре. Под медленную музыку вы играете на бубенцах, а под быструю – на колокольчиках.
Игра на ДМИ «Калинка».
2.3Рефлексия занятия
Муз. рук: Время наших забав заканчивается. Что вам больше всего понравилось? Какую песню мы разучили? В какую игру поиграли? Садимся на санки и возвращаемся домой. (Едут) Если вам понравились наши музыкальные зимние забавы, то сыграйте на инструментах, а если нет, то потопайте.
III.Заключительная часть.
Ритуал прощания. Музыкальный руководитель: А дома, дети, я предлагаю вам нарисовать наиболее понравившиеся вам зимние забавы. Принесёте рисунки, сделаем выставку.
До свидания девочки. Пропевают.
До свидания, мальчики. Пропевают.
До свидания, гости. Пропевают все.