Анастасия Сысаева
Музыкальное занятие «Здравствуй, весна» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста
Уже совсем скоро наступит весна. Хочу поделиться со всеми интересным музыкальным занятием на весеннюю тему. Ежегодно музыкальный руководитель проводит в апреле месяце творческий отчет для родителей. Представляя разные формы работы с детьми - будь то занятие, проект, спектакль. Это занятие и было проведено в формате творческого отчета для родителей, поэтому хотелось показать им как можно больше видов деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Здравствуй, весна!»
(Для детей среднего дошкольного возраста.)
Публикация «Музыкальное занятие „Здравствуй, весна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Задачи:
- Настроить на эмоциональное состояние детей, эмоциональный лад.
- Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, развивать словарный запас.
- Способствовать развитию певческих навыков - петь без напряжения, в темпе музыки, не отставая друг от друга.
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшать качество выполнения танцевальных движений.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Закреплять приемы игры на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия.
Муз. Рук. :
Кто пришел к нам тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так прийти не мог.
А повсюду тишина.
Это значит, тише всех пришла весна.
Вот и мы с вами зайдем тихо-тихо, пройдем змейкой, как ручеек, и встанем в круг.
1. (Вход змейкой)
Муз. Рук: Ребята, вот наш ручеек растекся и превратился в огромную лужу. Нам же лужа не страшна, мы наденем сапожки и поскачем по дорожке.
2. (музыкально-ритмические движения – подскоки)
Муз. Рук: Ребята, скажите, а какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна.
Муз. Рук: Да, ребята, на улице весна, а что происходит весной в природе? Давайте вспомним признаки весны.
(дети перечисляют – тает снег, солнышко греет теплее, дни становятся длиннее, а ночи – короче. Прилетают птицы из теплых стран. Распускаются первые цветы- подснежники. И т. д.)
Муз. Рук: Ребята, посмотрите, у нас в зале уже много картин о весне висит, Вот и у меня есть картина, но она не такая яркая и красочная. Посмотрите, на ней изображено только несколько элементов –берёзка и ручеёк, давайте добавим к ней другие детали, о которых вы сейчас говорили, и в конце занятия у нас получится весенняя картина.
Сначала мы с вами разбудим солнышко.
3. (психогимнастика – эмоциональный настрой на занятие)
Наше солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось. (улыбаются, потягиваются)
Всех лучом пощекотало (пробегает по кругу и всех щекочет,
Доброе утро ей сказало.
Муз. Рук: Ну, вот, ребята, солнышко засветило, стало сразу теплее. (прикрепляет на мольберт солнце.)
А теперь давайте пройдем на стульчики, и будем дальше создавать нашу картину.
Муз. Рук: Ребята, после того, как солнышко стало ярче светить, на проталинках стали появляться первые цветочки – подснежники.
Давайте послушаем музыку и представим, как они появляются.
4. (слушание –«Вальс – шутка» Баха)
Музыка какая по характеру?
Муз. Рук: У нас тоже, ребят, есть подснежники, и мы ими оживим нашу картину. Посмотрите, она становится уже веселее. Но еще чего-то не хватает. (прикрепляет подснежники)
Муз. Рук: Правильно, птичек. В такой прекрасный денек, как наш, теплый, ласковый, сосульки в капельки превращаются, капельки в лужицы собираются, а воробушки в лужах купаются. Вы сейчас все превратитесь в воробушек, и мы выберем кота, как только кот появится, вы улетайте в свои гнезда.
5. (подвижная игра: Кошечка и птенчики)
(после игры наклеить птичек)
Муз. Рук: Посмотрите, какая получилась у нас прекрасная картина, как она расцвела! Вот мы с вами и разбудили весну, и я предлагаю спеть весеннюю песню, подыгрывая себе на музыкальных инструментах. Давайте вспомним, о чем поется в песне?
(О ручейках, о капели, о птичках.) Какие выберем подходящие инструменты?
(для ручейка – металлофон, для капелей – колокольчик или треугольник, для птичек – бубен или маракас)
6. Пение с музыкальными инструментами. (песня на выбор)
Муз. Рук: Вот и подошло наше музыкальное занятие к концу, надеюсь, после нашей замечательной картины зима, наконец- то, уйдет насовсем.
А мы соединим все свои кулачки и попрощаемся.
Муз. Рук: Всем, всем, до свидания!