Анастасия Сысаева
Музыкальное занятие «Здравствуй, весна» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста
Уже совсем скоро наступит весна. Хочу поделиться со всеми интересным музыкальным занятием на весеннюю тему. Ежегодно музыкальный руководитель проводит в апреле месяце творческий отчет для родителей. Представляя разные формы работы с детьми - будь то занятие, проект, спектакль. Это занятие и было проведено в формате творческого отчета для родителей, поэтому хотелось показать им как можно больше видов деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Здравствуй, весна!»
(Для детей среднего дошкольного возраста.)
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Задачи:
- Настроить на эмоциональное состояние детей, эмоциональный лад.
- Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, развивать словарный запас.
- Способствовать развитию певческих навыков - петь без напряжения, в темпе музыки, не отставая друг от друга.
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшать качество выполнения танцевальных движений.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Закреплять приемы игры на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия.
Муз. Рук. :
Кто пришел к нам тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так прийти не мог.
А повсюду тишина.
Это значит, тише всех пришла весна.
Вот и мы с вами зайдем тихо-тихо, пройдем змейкой, как ручеек, и встанем в круг.
1. (Вход змейкой)
Муз. Рук: Ребята, вот наш ручеек растекся и превратился в огромную лужу. Нам же лужа не страшна, мы наденем сапожки и поскачем по дорожке.
2. (музыкально-ритмические движения – подскоки)
Муз. Рук: Ребята, скажите, а какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна.
Муз. Рук: Да, ребята, на улице весна, а что происходит весной в природе? Давайте вспомним признаки весны.
(дети перечисляют – тает снег, солнышко греет теплее, дни становятся длиннее, а ночи – короче. Прилетают птицы из теплых стран. Распускаются первые цветы- подснежники. И т. д.)
Муз. Рук: Ребята, посмотрите, у нас в зале уже много картин о весне висит, Вот и у меня есть картина, но она не такая яркая и красочная. Посмотрите, на ней изображено только несколько элементов –берёзка и ручеёк, давайте добавим к ней другие детали, о которых вы сейчас говорили, и в конце занятия у нас получится весенняя картина.
Сначала мы с вами разбудим солнышко.
3. (психогимнастика – эмоциональный настрой на занятие)
Наше солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось. (улыбаются, потягиваются)
Всех лучом пощекотало (пробегает по кругу и всех щекочет,
Доброе утро ей сказало.
Муз. Рук: Ну, вот, ребята, солнышко засветило, стало сразу теплее. (прикрепляет на мольберт солнце.)
А теперь давайте пройдем на стульчики, и будем дальше создавать нашу картину.
Муз. Рук: Ребята, после того, как солнышко стало ярче светить, на проталинках стали появляться первые цветочки – подснежники.
Давайте послушаем музыку и представим, как они появляются.
4. (слушание –«Вальс – шутка» Баха)
Музыка какая по характеру?
Муз. Рук: У нас тоже, ребят, есть подснежники, и мы ими оживим нашу картину. Посмотрите, она становится уже веселее. Но еще чего-то не хватает. (прикрепляет подснежники)
Муз. Рук: Правильно, птичек. В такой прекрасный денек, как наш, теплый, ласковый, сосульки в капельки превращаются, капельки в лужицы собираются, а воробушки в лужах купаются. Вы сейчас все превратитесь в воробушек, и мы выберем кота, как только кот появится, вы улетайте в свои гнезда.
5. (подвижная игра: Кошечка и птенчики)
(после игры наклеить птичек)
Муз. Рук: Посмотрите, какая получилась у нас прекрасная картина, как она расцвела! Вот мы с вами и разбудили весну, и я предлагаю спеть весеннюю песню, подыгрывая себе на музыкальных инструментах. Давайте вспомним, о чем поется в песне?
(О ручейках, о капели, о птичках.) Какие выберем подходящие инструменты?
(для ручейка – металлофон, для капелей – колокольчик или треугольник, для птичек – бубен или маракас)
6. Пение с музыкальными инструментами. (песня на выбор)
Муз. Рук: Вот и подошло наше музыкальное занятие к концу, надеюсь, после нашей замечательной картины зима, наконец- то, уйдет насовсем.
А мы соединим все свои кулачки и попрощаемся.
Муз. Рук: Всем, всем, до свидания!