Марина Носова
Музыкальное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №1
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
Содержание занятия :
1. Плясовая «Полянка» р. н. м.
2. Пляска по показу р. н. м.
3. Игра с погремушками р. н. м.
Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Знакомство в группе, приглашение в музыкальный зал. В зале рассматривают обстановку.
Музыкальный руководитель : Ребята, это самая любимая комната в нашем садике, называется она музыкальный зал. Почему наш музыкальный зал любят все ребята детского сада? (Он большой, светлый, здесь дети играют, танцуют, поют, здесь проходят веселые праздники). Где пол? (Внизу) Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху) Потянемся повыше. Попробуем достать ручками потолок. Вот какой высокий у нас зал. Давайте назовем все слова, какой наш музыкальный зал. (Большой, красивый, светлый, просторный, высокий). Очень хочется, чтобы в нашем зале вам всегда было весело и уютно.
Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит… (вынимаю куклу, рассматривание)
Это куколка Катюша, любит песни она слушать.
На нее вы посмотрите, на занятие пригласите.
Катюша хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. (Дети представляются, я повторяю их имена в ласкательной форме). Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать? (хлопают) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а Катюша попляшет.
Ну-ка, Катя, попляши, ай - да ножки хороши!
ПЛЯСОВАЯ «ПОЛЯНКА» р. н. м.
Кукла пляшет в руках воспитателя.
Музыкальный руководитель : Ай-да, куколка плясунья, Катенька, а что ты нам принесла в коробочке? Вот коробочка резная, непростая, расписная!
(достаю из коробки бубен) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (играю на бубне, напевая плясовую) А теперь Катенька поиграет, а детки попляшут.
«ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ» р. н. м.
Музыкальный руководитель : Как вы весело плясали, как звонко звучал бубен! Ваши ручки и ножки тоже плясали и немножечко устали. Садитесь на стульчики, посмотрим, что еще есть у Катеньки в коробке. (показываю погремушки, объяснить как правильно держать, раздать всем детям, показать 2 приема: в воздухе потрясти, постучать по ладошке)
Вот веселая игрушка под названьем погремушка!
Погремушки у ребят очень весело звенят!
«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.
По окончании музыки дети прячут погремушки за спину, затем складывают их в коробку.
Музыкальный руководитель : Наша Катенька устала, очень весело плясала.
А сейчас она пойдет и немного отдохнет.
Тихо, тихо, не шумите, мою Катю не будите.
Приходите к нам опять – будем с Катей танцевать.
Вам понравилось в музыкальном зале? (ответ) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!