Светлана Белова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Белова Светлана Михайловна,
муниципального дошкольного образовательного учреждения
Иркутского районного муниципального образования
«Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»
Музыкальное занятие в младшей группе
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. ОКТЯБРЬ, 4 неделя, ЗАНЯТИЯ 7-8
ТЕМА: «Я – ЧЕЛОВЕК»
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме „Я — человек“» размещена в разделах
Цель: формирование предоставления о себе как о человеке (у меня есть тело).
Ход занятия
ПРИВЕТСТВИЕ. Программная задача (ПЗ) : сосредоточить внимание детей, вызвать положительные эмоции.
МР: Доброе утро! Вы проснулись? (Да). Вы друг другу улыбнулись? (Да. (улыбаются друг другу). И я вам улыбнусь: и Сашеньке, и Олежеку, и Сонечке, и всем-всем деткам.
- Ребята, а как можно назвать Ярославу? Кто она? (человек).
- А Артем кто? Тоже – человек. И я человек, и Никита тоже. Все вместе – мы люди!
- Когда один – его называют человек, когда много – люди!
- У человека есть голова. Погладьте себя по голове. А на голове у людей есть… волосы. Погладьте себя по волосам.
- А еще глазки. Поморгайте глазками быстро-быстро!
- А еще есть ушки. У вас есть ушки? Погладьте свои ушки.
- А это что? (показывает на свой нос)
- А у деток есть носики? Нажмите на свой носик – бип-бип!
- И ушки, и глазки, и носик проснулись? А чтоб у всех деток поднялось настроение, давайте встанем и споем
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
МР: На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть своё тело. Давайте рассмотрим наше тело.
- Тело человека состоит из головы, туловища, двух рук и двух ног.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- Что умеют делать ваши ноги? Ходить умеют? А бегать? Давайте проверим!
МРД. ПЗ: развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить, не наталкиваясь друг на друга; соотносить свои движения со словами песни.
«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОГИ»
- Молодцы, ребятишки! Вот как умеют ваши ноги ходить и что еще делать?. (бегать)
- Что умеют делать ваши руки? Хлопать умеют? Давайте проверим!
«ХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ»
- Молодцы! Что делали ваши ручки? (хлопали, махали, спрятались)
- А сейчас давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать на себе.
Голова. Лоб. Нос. Щёки. Глаза. Уши. Руки. Пальчики. Животик. Спина. Ноги.
МР: Посмотрите, моё тело похоже на Олино, на Никитино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вовы.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
- Молодцы, детки! А пальчики ваши умеют играть? Давайте все вместе поиграем пальчиками!
ПАЛЬЧ. ГИМ-КА. ПЗ: развивать мелкую моторику рук, гибкость и подвижность рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр.
«ЭТО Я». Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
Это глазки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Это ушки. Вот, вот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПЗ: формировать представление о себе, как о человеке; находить отличия человека от животных.
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?
- У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе.
За дверью раздаётся мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, предлагает детям поздороваться с ней, погладить ее, рассмотреть.
- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах. У кошки – хвост, а у человека – нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека – голова.
- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
- Похожи мы на кошку или нет?
- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё. Давайте покажем кошечке, какое части тела есть у нас.
ФИЗМИНУТКА. ПЗ: учить выполнять движения соответственно с текстом игры.
«ГОЛОВОЮ ПОКИВАЕМ»
Дети прощаются с кошкой.
ПЕНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ. ПЗ: побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова, выполняют движения руками по показу воспитателя.
МР. А еще мы сегодня песенку для киски споем. Поможете мне ее спеть?
песня «ЕСТЬ У КИСКИ ГЛАЗКИ»
- А еще мы знаем песню про грибок. Давайте ее споем.
песня «МЫ В ЛЕСОК ПОЙДЕМ»
ПЛЯСКА. ПЗ: побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (притопы, бег, кружение, хлопки с притопами).
М. Р. Очень дружно пели, хорошо. А теперь пришло время поплясать и показать, что еще умеют наши детки.
пляска «ВОТ КАКИЕ МАЛЫШИ»
М. Р. Какие молодцы! Встали свободно, никто никому не мешал, все улыбались и голову держали прямо. Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ПЗ: выяснить, что усвоили и запомнили дети.
- Как можно назвать Вову? Соню? Олю? (Человек).
- А когда нас много, как можно нас назвать? (Люди).
- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).