ольга валерьевна корекова
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Кукла Маша к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям,
2. Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения,
чувствовать свое тело.
3. Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный
характер.
4. Продолжать учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом
Задачи:
- формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе „Кукла Маша к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- расширение кругозора детей в области музыки;
- развитие детского творчества.
- развивать двигательную активность детей;
- формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;
- формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
Материал.
Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка, наголовник волка.
Ход занятия
М. р. Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит. (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть)
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома.
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки.
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша —
Я игрушка, кукла Маша.
Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. Кукла по очереди “подходит” к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а музыкальному руководителю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Маша — Машенька, Бажен-Баженчик и т. д.
Затем кукла предлагает пропеть своё имя.
Исполняется упражнение «Пропой своё имя»
М. р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?
Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т. д.
М. р. Ай да молодцы! А сейчас давайте споём про ладошки песенку для куклы Маши, пусть она послушает, как вы умеете петь
Дети поют русскую народную песню «Ладошки»
М. р. Кукле Маше очень понравилось, как вы поёте.
(обращается к кукле) Машенька, а что ты нам принесла, что у тебя ещё в коробке? (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен) Посмотрите, это бубен — музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию «Ах вы сени»).А теперь Машенька поиграет, а дети попляшут
Музыкальный руководитель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, дети пляшут. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения — притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, «пружинка», вращение кистями, хлопки, кружение и т. п. Главное — вызвать эмоциональный отклик, активизировать детей, вовлечь в действие всех, даже самых несмелых.
М. р. Как весело вы плясали! Как звонко звучал бубен! Ваши руки, ножки и головка плясали и немножечко устали. Садитесь на стульчики и посмотрите, что еще есть у Машеньки в коробке. (Достает погремушку, показывает ее, звеня ею, объясняет, как правильно держать ее, затем раздает погремушки всем детям)
Вот веселая игрушка
Под названьем — погремушка!
Погремушки у ребят
Очень весело звенят!
Приговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам.
Дети танцуют танец «Погремушечка»
М. р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину) А теперь положите погремушки в коробочку к Маше. (Дети по очереди, спокойно, тихо складывают погремушки. Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно)
А что же ещё нам принесла Маша? Достаёт из коробки наголовник волка.
Посмотрите, кукла Маша принесла вам шапочку волка и,наверное, хочет с вами поиграть. Давайте, пусть кукла Маша будет волком, а мы все будем зайчиками и поиграем в башкирскую игру «Зайцы и волк»
Проводится башкирская игра Зайцы и волк»-региональный компонент
(воспитатель держит куклу Машу и догоняет с ней детей)
М. р. Ну что ж, Машеньке пора домой, нагостилась она у вас, наплясалась. давайте скажем ей до свидания, помашем ручкой вслед. (Провожает Машу, выносит за дверь, дети машут Маше рукой)
Вам понравилось в музыкальном зале? (Ответы) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки — здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать, до свидания!