Галина Ковергина
Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе.
Ковергина Галина Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Уварово, Тамбовской области.
На музыкальном занятии необходимо решить следующие задачи:
• формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения;
• учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него;
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Весна к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• расширять музыкальный кругозор детей, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей;
• учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, спокойный, веселый, задорный);
• воспитывать культуру общения, учить размышлять;
• Обобщать представления детей о типичных весенних явлениях ;
Предварительная работа:
- наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
- развитие наблюдательности за веточками берез, стоящими в музыкальном зале, заранее поставленными вазу с водой в музыкальном зале еще в конце февраля.
- рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование:
Слайды с картинками, музыкальные записи, напечатанные пословица и поговорки, сюжетные картинки, запись звуки весны, кроссворд, раскраски о весне.
Ход занятия:
I Организационный момент
Дети друг за другом входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие : по звукоряду вверх – Здравствуйте, ребята!
По трезвучию вниз – ответ: – здравствуйте!
II Постановка темы занятия
Музыкальный руководитель :
Ребята, сейчас мы проведем с вами занятие, а тему вы попробуете определить самостоятельно после просмотра следующего видеоролика. Слайд1-3.
Звучит музыка «Весенние голоса»Трек1
(Слайды на весеннюю тему № 1,2,3
Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? (Занятие о весне)
Музыкальный руководитель : Весной все в природе изменяется? Как вы думаете (ответы детей)
Цель: Развивать внимание детей к окружающему миру посредством музыки, уметь сопоставлять ее звучание с увиденным на экране.
-Вы правы, стало теплее днем, вы одеваете более легкую одежду…Но проказница весна может приготовить нам и сюрпризы: заморозки и даже снегопад…Поэтому, с такую неустойчивую погоду мы можем с вами ….что?
-Правильно, заболеть.
-Кто ответит, что мы с вами умеем делать, чтобы не было насморка, температуры? Есть ли вреди вас такие дети, кто любит болеть (Ответы) Вот поэтому на каждом музыкальном занятии мы с вами …. Правильно, выполняем дыхательные упражнения, глубокие и шумные. А кто помнит, чем помогают нам эти упражнения? (ответы)А какие вы помните упражнения (ответы)
Слайд №5
Вместе с воспитателем дети выполняют 2-3 дыхательных Стрельниковских упражнения под музыку, которую играет и поет музыкальный руководитель.
1 упражнение «Цветочек» :
Мы понюхаем цветочек - очень нравится он нам.
Дарит запах, дарит запах он и вам, и вам, и нам (дети выполняют глубокие шумные ритмичные вдохи)
2 упражнение:(сжимают и разжимают кулачки в ритме, одновресенно выполняя глубокие вдохи)
Кулачки и вновь ладошки- ладошки, ладошки-2 раза
3 упражнение: «Насосы»(Наклоны –ладошки разжаты, выпрямление-ладошки в кулачках)
Мы насосы, мы насосы – шумно нюхаем мы носом-2 раза
Музыкальный руководитель : Ну, вот мы и оздоровились, и можем спокойно гулять на улице, не боясь ветра, весеннего дождя, верно, дети?
Детям предлагается исполнить первый куплет ранее разученной песни
Звучит песня «Пришла весна» Муз. Ереминой. Сл. Петрова.
1. Снова с юга прилетят к нам грачи и цапли
За окном моим звенят капли, капли, капли
Припев:
Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь,
За окном опять весна – просим, просим, просим!
III Основная часть
Музыкальный руководитель :
А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Музыкальный руководитель : А вот как их называют в народе. Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень). Ответы детей
(слайд №6 каждого месяца).
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы спорить любите? А я вот сейчас со всеми вами буду спорить и уверять, что улице осень. А! Вы не согласны? Тогда попробуйте убедить меня и назовите признаки весны (дети по очереди называют с помощью воспитателя)
1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.
2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.
3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.
4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.
5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.
6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям
7) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.
Музыкальный руководитель : ну вот теперь вы меня точно убедили, что пришла настоящая весна!
Звучит мелодия сигнала «Встаньте, дети, встаньте в круг»
Воспитатель: А теперь, ребята, мы в кругу поиграем с вами, все выполняйте за мной.
Проводится музыкальная игра «Весенняя»(Повторялочка)
На мелодию «Белорусской польки» дети подпевают и выполняют следующие движения.
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)
Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)
Громкой песней: (машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
Звучит музыкальный сигнал : «Садитесь, садитесь, садитесь скорей»
Музыкальный руководитель : Вы загадки,конечно, любите. Сейчас мы с вами будем разгадывать поочередно: девочки и мальчики.
Презентация «Весенние загадки» Слайд№7 (отдельно презентация №2
«Давайте поиграем» Загадки – отгадки)
1 загадка (девочкам) Слайд 2.
Угадайте, какое изображение здесь НЕ соответствует весне? (Ответы)
2загадка: (мальчикам) Слайд 3.
Есть ли на этой картине весенние цветы и как они называются (ответы)
Воспитатель: А это мы будем выяснять все вместе (девочки и мальчики)
3 загадка: «Что перепутал художник?» Слайд4.
Воспитатель:
Вижу, вы внимательные ребята. А раз так, то ответьте, что можно сказать про весеннее солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)
Дети исполняют песню «Веснянка» (можно водить хоровод вместе с воспитателем)
1. Стало ясно солнышко припекать, припекать (Обе руки вверх)
Землю словно золотом заливать, заливать. (руки вниз плавно)
Громче стали голуби ворковать, ворковать.
Журавли вернулися к нам опять. К нам опять (взмахи руками,
А в лесу подснежники расцвели, расцвели (идут по кругу)
Много ярких красок у весенней земли.
Цель: Закрепление простого хороводного шага, ритмичные движения внизу и вверху руками по тексту песни.
Музыкальный руководитель :
Весна… Растаял лед…Побежали….
Трек2 «Звон ручья». Слайд №8.
А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы "Голоса весеннего леса". Трек№3
Воспитатель:
-Что вы слышали? (звонко поют птицы).
-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).
-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)Слайд№9-10
Музыкальный руководитель : Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).
- Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).
Музыкальный руководитель : Дети, мы с вами все живем в домах, квартирах, а как люди могут помочь птицам, чтобы у них тоже было место где уснуть, спеть свою птичью песню (Ответы)
-Да, людям просто необходимо построить для скворцов и всех птиц, которые прилетели к нам с юга домики - скворечники (ответы и беседа о том, у кого уже есть построенные скворечники).
-Давайте разучим второй куплет песни «Пришла весна»
Приемы и этапы разучивания:
-Показ и исполнение музыкальным руководителем 2 куплета.
-Вопрос детям, о чем говорится в этом куплете?
- Прием разучивания – игра «Эхо», дети повторяют по фразам за музыкальным руководителем.
-пение по подгруппам : девочки, отдельно мальчики.
Цель: Учить слушать и понимать текст, запоминать его.
Задача: Точно повторить мелодическую линию с новым текстом песни.
Дети исполняют 2 куплет песни «Пришла весна» Слова Ковергиной Г. В.
2. Мы построим птицам дом - заживут в нем птицы,
Но с утра поют они, в доме не сидится.
Припев : тот же.
Цель: Петь, коротко произнося последние слова в музыкальных фразах, учить слушать голос музыкального руководителя и звуки пианино, стараясь не перекрикивать друг друга.
Музыкальный руководитель : Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.
Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Скворушки».Муз. и сл. Ковергиной Г. В.
Слайд №11-12
Текст и ход игры: (Воспитатель выносит плоскостное солнышко)
Дети поют: Скворушки, скворушки – серенькие перышки,
Взрослые: Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей.
(дети «летают», стульчики ставят спинкой - это их скворечники)
Полетали, полетали серенькие скворушки,
Поклевали, поклевали из кормушки зернышки (клюют)
Солнце опускается вниз.
День закончен-вы летите, свой скворечник находите!
(«Улетают» в «скворечники», присев на корточки, как бы прячутся за стульчики).
Цель: Научить легко свободно бегать по залу, размахивая при этом руками «крыльями», никого не задевая. Движение «клюют» выполнять с прямой спиной, движением головы вверх- вниз.
Задачи: Слышать в музыке 3-х частную форму и в соответствии с ней и текстом выполнять нужные движения. Развивать внимание детей к тексту.
Воспитатель: А теперь мы пофантазируем…Представьте, что я –Весна (надевает веночек из цветов, в руки берет букет из верб, подснежников, зеленой травы)
Внимание, сейчас прозвучат ваши любимые загадки. А если вы отгадаете -увидите ответ (Слайды№12-20)
-И я сегодня на занятие принесла несколько картинок, которые раздам вам (раздает картинки с изображением сосулек, Снеговика, кусочков льда, скворца)
Звучит музыка, на ее фоне воспитатель загадывает детям загадки.
1. Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась … (верба).
2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).
3. Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький … (подснежник).
4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Эта гладкая дорога
Пролежит совсем немного.
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (Лед)
6. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)
7. На шесте – дворец.
Во дворе – певец.
А зовут его … (скворец).
8. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
9. Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето. (Трава)
Музыкальный руководитель : На этом наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, и я хочу подарить вам книжку с картинками о весне, которые вы можете раскрасить.
Звучит музыкальный сигнал с низком регистре (секундаккорд) - дети строятся в определенном месте друг за другом.
Музыкальный руководитель поет : «Вот и наступил конец занятия!
До свидания, ребята!»
Дети поют: (Нисходящая мелодия от «соль» до «До») «До свидания»
Звучит музыка….
Дети «вылетают» из музыкального зала, превращаясь по просьбе музыкального руководителя, в птичек с подвижными, легкими руками-«крылашками».