Екатерина Медведева
Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник».
Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра Ильича Чайковского «Подснежник».
Программное содержание:
1. Развивать музыкальные и творческие способности, формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
Публикация «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского „Подснежник“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
2. Обогащать словарь детей за счет слов: вступление, композитор, композиция, мелодия, музыкальное произведение.
3. Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.
4. Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения с помощью движений (танца).
Словарь:
Вступление - начальный раздел, непосредственно вводящий в какую-либо вокальную или инструментальную пьесу, картину или акт музыкально-театрального представления.
Композитор - (лат. compositor - сочинитель, составитель, создатель) - автор музыкального произведения.
Композиция - (лат. compositio - составление, расположение) - 1. Музыкальное творчество, процесс создания музыкального произведения. 2. Внутреннее строение музыкального произведения, то же, что музыкальная форма. 3. Отдельное музыкальное произведение.
Мелодия - (греч. melodia - пение песни от melos - песнь и ode - пение) - основная мысль музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство музыкальной выразительности.
Музыкальное произведение - сочинение :
- состоящее из сочетаний звуков с текстом или без текста; и
- предназначенное для исполнения на музыкальных инструментах и/или с помощью голоса.
Материал и оборудование: картины, магнитная доска, рисунки, магнитофон, диск, стульчики, указка, подснежники, конспект.
Ход занятия:
1. Игровой, сюрпризный момент: Приглашаю детей в весенний лес.
2. Просмотр весенних пейзажей, чтение стихотворений, пословиц.
3. Слушание произведения «Подснежник».
4. Беседа с детьми о прослушанном произведении.
5. Танец с цветами (двигательная активность)
6. Итог: выставка детских картин на тему «Весна».