елена чертовикова
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы
«Что у Осени в корзинке?»
Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: В детском садике сегодня, шум и суета.
Все ребята нарядились, просто красота!
И куда же вы собрались, если не секрет?
ДЕТИ: Повидаться с Осенью! Вот и наш ответ!
Публикация «Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы „Что у Осени в корзинке?“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЕДУЩАЯ: Осень каждый год приходит,
Праздник за собой приводит.
Песенки свои поёт,
Танцевать с собой зовёт.
МУЗ 2 ПЕСНЯ «Осень в золотой косынке»
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!
СТИХИ ДЕТЕЙ
Снова в гости к нам пришла осень золотая,
Листья с веточек летят с ветерком играя ВАРЯ
Что за время года, дождик моросит,
Это просто осень в гости к нам спешит. НАСТЯ Ш.
Осень золотая бродит по дорожкам,
Желтые сапожки у нее на ножках. САША Н.
Мы про осень песенки дружно распеваем.
Приходи мы ждем тебя осень золотая СТЕПА
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года ВСЕ: ОСЕНЬЮ ЗОВЕТСЯ
МУЗ 3 Играет музыка,входит ОСЕНЬ.
ОСЕНЬ : Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие!
Я очень рада встречи с вами. !
ВЕДУЩАЯ: Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень. Правда, ребята!
Ребята, вы рады, что осень пришла к нам в гости? (ответы ребят)
ОСЕНЬ :К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,
Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!
ВЕДУЩАЯ: Да, Осень, славная пора! Любит Осень детвора.
Сливы, груши, виноград- поспевают для ребят.
А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!
Ведущая ребята, а вы помогали мамам выращивать овощи? (ДА)
Давайте покажем Осени как вы это делали.
Динамическая пауза «Огородники».
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(Движения в соответствии с текстом.)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(Движения в соответствии с текстом.)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(Изображать полив грядок из лейки.)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(Наклоны.)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(Хлопки в ладоши.)
ОСЕНЬ : Всё правильно. Осенью созревает урожай, и люди, и звери, делают запасы на зиму. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)
ВЕДУЩАЯ: А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали!
МУЗ 4 Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками) НА ЭКРАНЕ ЕДЕТ ПОЕЗД
ВЕДУЩАЯ: Куда это мы приехали? (домик, огород)
А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке. Давайте позовём её! ( зовут все дружно: Ба – буш- ка) (из домика выходит Бабушка)
БАБУШКА: Иду, иду! Кто это там меня зовёт! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят)
ОСЕНЬ : Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!
БАБУШКА: Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, НА ЭКРАНЕ 1 картинка - ОГОРОД С ОВОЩАМИ, 2 картинка – ЯБЛОНЯ И ГРУША а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!
БАБУШКА: Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете собрать урожай и на зиму заготовит? ВЕДУЩАЯ: Конечно, поможем, Бабушка!
МУЗ 5 Игра «Собери овощи и фрукты в банки»
(Дети под музыку, собирают урожай)
БАБУШКА: Спасибо, ребятушки за помощь!
ОСЕНЬ : (прислушиваясь к корзинке) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно.
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща
Ведущая: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущая: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!
САША Н. Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно) : Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
НАСТЯ Ш. И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
САША К. А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно) : Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
СТЕПА В. А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить! (достаёт из кармана)
Редиска: (скромно) : Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
ТАСЯ А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
ВАРЯ Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
ВОВА Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
АНЯ У. Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Ведущая: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
БАБУШКА: Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?
ОСЕНЬ : Может вы, ребята, поможете, песню про овощи знаете, они послушают и помирятся!
ВЕДУЩАЯ: Конечно, знаем, и сейчас её споём!
МУЗ 6 ХОРОВОД: «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
БАБУШКА: Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше!
Муз 4 ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут», приезжают в лес)
ОСЕНЬ : А вот и моё царство! Мой осенний лес.
Он полон разных сказок и чудес!
МУЗ 7 (РАЗДАЕТСЯ ЗВУК ДОЖДЯ, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".)
Тучка. .(ребенок старшей группы)
Я тучка осенняя, синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу — всех вас дождиком смочу! (Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.)
ВЕДУЩАЯ:Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
МУЗ 8 ПЕСНЯ: «МАЛЫШИ И ДОЖДИК»
1. Дождик постучал в моё окошко
И пошёл побегать по дорожке.
Припев:
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
(Проигрыш)
2. Говорю я дождику: "Послушай,
От тебя везде большие лужи!"
Припев:
Кап-кап, кап-кап,
Кап-капЮ, кап-кап!
(Проигрыш)
Тучка:
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Тучка:
Капал дождик на траву, на деревья и листву.
Ваших деток не догнал, рассердился…. перестал.
Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,
Веселиться было с вами Очень интересно!
Ну а нам домой пора, мама-тучка ждет меня. (Звучит музыка, Тучка убегает из зала.)
ОСЕНЬ : Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой. (дети поднимают веточки с листочками и встают на танец)
МУЗ 9 ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками»
1. Бег по кругу на носочках,руки перед собой с листочками
2. Взмахи руками,поочерёдно.
3. Кружатся на месте,руки вверх.
4. Бегут по кругу,руки перед собой.
5. С места двигаются в середину круга-руки вверх.
6. Спиной возвращаются обратно-руки вниз- 2 раза
7. Кружатся на месте,руки вверх.
8. Бегут по кругу,руки перед собой.
9. Руки вверх,наклоны в стороны.
10. Кружатся на месте,руки вверх.
11. Присели,скрестили руки перед собой.
12. Бегут по кругу, ложат листочки. –(садятся на корточки и накрывают голову веточкой – спрятплись)
ВЕДУЩИЙ: Ой, а где же наши ребятки? На поляночке играли да куда-то вдруг пропали!Там, где были наши детки, теперь лежат листочки с ветки! А я у листочков спрошу о наших ребятах.
- Желтые листочки, вы не видели наших деток?
ДЕТИ: НЕ видели!
- Ну, что же, пойду дальше искать. Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели!
- Пойду дальше искать, красные листочки, вы не видели наших ребят?
ДЕТИ: Нет. не видели.
- А чьи же это ножки?
Дети: Наши ножки!
Воспитатель: А где же ваши ручки?
Дети: Вот наши ручки!
-Вот наши детки и нашлись! (садятся на стульчики)
МУЗ 10 Появляется ЛЕСОВИЧОК
ЛЕСОВИЧОК: Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки. Не зайчата.
Ну-ка, кто же вы?
Дети. Ребята!
Вед. Мы ребята из дет. сада.
ЛЕСОВИЧОК: А в лесу-то, что вам надо?
ОСЕНЬ : Я ребятам лес наш хочу показать. Они очень любят Чудеса. Поможешь, Лесовичок, ребят удивить?
ЛЕСОВИЧОК: Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я.
Осень любит только тех,
У кого веселый смех,
Тех, кто пляшет и поет,
Тех, кто весело живет!
Вед. Мы умеем веселиться!
И смеяться, и резвиться!
ЛЕСОВИЧОК. Ну-ка, ну-ка покажите, у меня есть волшебный платок, сейчас я с вами поиграю.
МУЗ 11 ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
ЛЕСОВИЧОК: А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять,
Нужно все грибы собрать.
Но внимательно смотрите,
Мухоморы не берите!
МУЗ 12 Игра «Собери грибы».
Вед. Мы играли, мы резвились, и конечно заблудились. !
ЛЕСОВИЧОК Ничего, не беда!
Вы ребята хоть куда!
И поэтому- то вам
Небольшой совет я дам:
Коль заблудитесь в лесу
Нужно крикнуть вам…
Дети. Аууу!
Игра «Чья команда громче».
(кричат вначале мальчики, потом девочки)
ЛЕСОВИЧОК :Вы веселые, друзья!
Убедился в этом я.
Путь свой дальше продолжайте
Да меня не забывайте.
Вам желаю я добра.
До свиданья, детвора!
ВЕДУЩАЯ: Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!
ЛЕСОВИЧОК: Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка с сюрпризом!
(отдаёт корзинку ВЕДУЩЕЙ)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а в корзинке-то угощение! Яблоки! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе, Лесовичок, за подарок!
ОСЕНЬ : И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу. Ну,а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!
Осень,танцуя,уходит.
ВЕДУЩАЯ: Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу. Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!
МУЗ 13 ПЛЯСКА С МАМАМИ
Утренник в 1 младшей группе к 8 марта.
Тема: «Праздник к 8 марта в сундучке».
МУЗ. «СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК У ДЕВЧАТ») 1
(В центре зала стоит салют из шариков, вокруг которого дети обходят, взявшись за руки, парами).
-Ребятки, сегодня праздник мам, наших бабушек, сестренок и наших очаровательных девочек!
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
-Кто это,ребятки, конечно, МА - МА!
/звучит ГРУСТНАЯ МУЗЫКА, заходит Лисичка/. 2
Вос-ль: Здравствуй, Лисичка, почему ты такая грустная?
Лисичка: - Я на праздник торопилась, видите принарядилась,
Праздник весь в сундук сложила и не помню, где же я его забыла!
/ плачет/.
ФОНОВОАЯ МУЗЫКА СТИХА 3
В-ль: Не расстраивайся, Лисичка, на празднике грустить нельзя.
С первым мартовским лучом
Постучался праздник в дом –
Праздник бабушек и мам очень нравится всем нам!
Мы его так долго ждали,
И сегодня в этом зале
Будем петь для вас, плясать,
Всех с весною поздравлять.
Песня «МАМОЧКА МИЛАЯ МАМА МОЯ». 4
/Сели на стульчики/.
/Звучит песенка Красной шапочки «ЕСЛИ ДОЛГО, ДОЛГО…» /начинается 5
5СЦЕНКА, где участвуют дети старшей гр. /
Забегает КР. Шапочка с корзиночкой, ставит ее и собирает цветы,кружится и усаживается на пенек под елочкой, любуясь цветочками.
ВЫХОД ВОЛКА 6
Пробегает вокруг салюта, подкрадывается к Кр. шапочке.
В: - Кому это интересно ты цветочки припасла?
Кр. Ш. : - Я тороплюсь поздравить свою любимую бабушку с 8 Марта!
В: - А на чем это ты сидишь?
Кр. – На пенечке.
В: -Да на пенек это не похоже…
Кр. : - Встает. А что же это? Разглядывает.
- Здесь написано: «ПРАЗДНИК! ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
- Здесь радом детский сад, давай отнесем туда, может у них праздник.
ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ 7
/пробегают вокруг салюта с сундуком/
КР. Ш. : - Здравствуйте, дети! Это детский сад «Солнышко».
В: - Ну тогда это вам!
Кр. Ш. : - До свидания, я тороплюсь поздравить бабушку с праздником!
В: Я с тобой! /убегают/.
В-ЛЬ: -Лисичка, это, случайно не твой сундучок?
Л: - Это мой сундучок! Давайте скорее продолжать праздник.
В: - А что у вас в сундучке?
ЛИСА: Здесь стоит мой сундучок.
Что же в нем узнаем в срок!
МУЗЫКА НА КАЖДОЕ ОКРЫВАНИЕ СУНДУКА 8
Лиса: - Я открою сундучок, кто здесь есть, узнай дружок?
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше.
/ МАТРЕШКА-ИГРУШКА/.
В: -Выходите матрешки попляшите наших мам повеселите.
ПЛЯСКА «МЫ ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ». 9
ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА
Лиса: Открою снова сундучок,
Кто здесь есть, узнай, дружок.
Загадка:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
(Зайка)
- Посмотрите, как заяц поздравляет свою любимую зайчиху.
МУЗ. «ЛИШЬ ДЛЯ ТЕБЯ РАССВЕТЫ И ТУМАНЫ…» 10 СЦЕНКА НА 8 МАРТА!
ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА 8
Лиса: В сундудок сейчас заглянем /достает колокольчик/.
Вот кто нам поет динь-дон. /звенит колокольчиком/.
Колокольчик! Это он!
Поиграй-ка ты со мной!
ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ! 11
ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА 8
Лиса: - Открою снова сундучок….
В: - Подожди, Лисичка.
Мы играли и плясали,
Но стихи вам не читали!
Кто стихи про маму знает?
Пусть скорей нам почитает.
СТИХИ
ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА 8
Открою снова сундучок, кто здесь есть узнай, дружок?
ЗАГАДКИ: /достает игрушки, дети отгадывают, игрушки ставястя на пол или стол, накрываются платком и когда он убирается, одна игрушка прячется, а дети угадывют, чего не стало/.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. Кукла.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Резиновый Арбузик (Мяч)
Скачет на пузе.
Сам - колесами кручу.
Сам - по улицам качу.
За виражом - вираж
И в гараж.
(Автомобиль)
СПОКОЙНАЯ МУЗ. 12 ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ»?»
ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА 8
Лиса: -Открою снова сундучок, что это, детки? – ПИРОЖОК.
ПЕСНЯ «Я ПЕКУ, ПЕКУ, ПЕКУ…» 13
ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА 8
Лиса: -Что лежит тут в сундучке в самом дальнем уголке?
-Ой, а здесь, ребятки, спряталась загадка.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА 8
Лиса: -В сундучок сейчас заглянем ЛЕПЕСТОЧКИ мы достанем.
Не один а раз, два, три…
Их в цветочки собери.
МУЗ. ВЕСЕЛАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК» 14
ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА 8
Лиса: В сундучок я загляну, что сейчас я в нем найду?
-Кто это? ГНОМИК
ТАНЕЦ ГНОМИКОВ 15
В: Мы вам пели, танцевали,
Как могли вас развлекали.
ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА 8
В : - Загляну-ка я сейчас в сундучок в последний раз.
Что же это посмотрите, в сундучок вы загляните.
/Достает вазочки с цветами/
Что за вазочки такие,
Яркие и расписные,
И цветочки разные – желтые и красные!
Свою вазочку берите, милой мамочке дарите!
ВАЛЬС ВМЕСТЕ С МАМАМИ 16
ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ вручение цветов
КУКЛА