Яна Князева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе «Весеннее настроение»
Подготовил: Музыкальный руководитель Князева Яна Ивановна
Программное содержание
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству через некоторые виды музыкально - художественной деятельности при помощи полученных умений и навыков.
Задачи:
- Закреплять умение самостоятельно определять музыкальные жанры;
- Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, петь естественным голосом, легким звуком;
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Совершенствовать умение выполнять четкую, бодрую ходьбу, легкий бег;
- Закреплять умение слышать смену частей музыки и менять в соответствии с этим движения.
Предварительная работа: Разучивание песни и движений хоровода «Ай, да весна», разучивание игры «Не опаздывай», знакомство с песней «Веснянка», знакомство с танцевальным движением (дробный шаг).
Оборудование:
- демонстрационное: Картина весны
- раздаточное: Венок, карточки для музыкально-дидактической игры.
Репертуар: «Марш» Л. Шульгина «Марш» Э Парлова, «Экозез» И. Гумеля, «Русская народная мелодия» обр. М. Раухвергера. «Ай, да весна» В. Скурлатовой. «Давайте танцевать»
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают около стульчиков.
Музыкальное приветствие : педагог пропевает фразу
«Здравствуйте, ребята», пением отвечают «Здравствуйте».
МР: Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода, какое время года? (ответы детей). Начинаем наше занятие с хорошей, бодрой ходьбы, (громко двигаемся по кругу, тихо шагаем на месте, бег друг за другом под музыку, а когда я скажу «бежим каждый по своей дорожке» бегаем по всему залу. После бега сами переходите на ходьбу - внимательно слушайте музыку. На прошлом занятии мы с вами познакомились с новым танцевальным движением. Как оно называется? (ответы детей - дробный шаг). Сейчас мы с вами его повторим.
Садятся на стульчики.
МР: Вы уже знаете, что музыкой можно передать настроение людей, явление природы, шум дождя, пение птиц, теплого весеннего солнышка, шум ручья. Сейчас я вам включу музыку, вы внимательно послушайте и каждый из вас представит, какую картину вам нарисовала эта музыка.
Дети слушают пьесу «Апрель» П. И Чайковского.
МР: О чем нам рассказывает эта музыка? (ответы детей). Музыка рассказывает о весне, о солнышке, о голубом небе, о пении птиц. А по характеру какая это музыка? (ответы детей). Музыка поднимает настроение, она радостная нежная, светлая.
МР: А теперь давайте посмотрим, как изобразил художник весну в картине (беседа детей о картине). Какое настроение передает художник в этой картине (ответы детей – радостное, веселое).
МР: Мы с вами увидели весну глазами художника и композитора.
Проводится музыкально дидактическая игра «Марш, танец, песня»
МР: Как называется музыкальное произведение, под которое мы маршируем? Музыкальное произведение, под которое танцуем? Музыкальное произведение, под которое поем? (ответы детей). На карточках изображены ребята, которые идут, поют, танцуют. Если вы решите, что я играю марш - поднимите шагающих детей, если играю песню - поющих детей, а если играю танец- танцующих детей.
МР: Ребята, а вы обратили внимание, про что я спела песню? Знакома она вам? (ответы детей). Какая она по характеру? На прошлом занятии мы с вами с ней познакомились. Сегодня мы с вами ее будем разучивать, прежде чем начать учить песню, давайте с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы построили скворечник»
МР: Пальчики мы с вами размяли, теперь давайте настроим наш голос на пение. Пропеваем на слог «ма-ма-ма» (поступенное движение вверх потом в низ) распевку (потом на слог «ля» и закрытым ртом).
Разучивание песни «Веснянка»
МР: Молодцы ребята, а теперь давайте с вами споем уже знакомую нами песню. Выходите на ковер и вставайте в круг, а Алиса у нас будет весна. Заводите хоровод.
Хоровод «Ай, да весна»
Затем проводится музыкальная игра «Не опаздывай»
МР: Ребята, сколько частей в этой музыке (ответы детей - три). Сейчас я вас буду обманывать, внимательно слушайте и меняйте движения в соответствии с музыкой.
МР: На этом наше занятие сегодня заканчивается. До свидания.