МААМ-картинки

«Удивительные приключения капельки воды». Музыкальное занятие в средней группе по средствам экспериментирования

Наталья Кашина
«Удивительные приключения капельки воды». Музыкальное занятие в средней группе по средствам экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие в средней группе по средствам экспериментирования

«Удивительные приключения капельки воды»

Цель: привлечение внимания к красоте звуков природы, развивать у детей представление о фактуре воды, её превращениях, развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуками, пластическими, художественными образами. Обогащать их ощущения - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные - в процессе музицирования.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются (попевкой «Здравствуйте!» по мажорному трезвучию) рассаживаются на стулья.

Публикация «„Удивительные приключения капельки воды“, Музыкальное занятие в средней группе по средствам экспериментирования» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня предлагаю вам совершить путешествие по волшебной книге, а путешествовать мы будем не одни, а вместе с Капелькой. Вы знаете, где живут капельки? Правильно, в тучке или облаке.

Вы помните, как на улице льёт дождь?

Воспитатель: Мы же смотрели, как вода капает из крана, а ещё мы слушали, как дождь стучит в окно; барабанит по крыше и подоконнику; стучит по зонтику; звенит, попадая на цветы колокольчика.

Слушание «Весёлый дождик» слова и музыка Т. Прописновой

Музыкальный руководитель: В музыке, которую вы сейчас слышали – ноты по длительности разные.

Одни – короткие, другие – длинные. Так же и у дождика – капли разные. Одни - тяжёлые, длинные, другие – короткие, мелкие, лёгкие. Дождь то усиливается, то вновь затихает. Попробуем сыграть эти звуки «музыки дождя» («ритмическое уподобление» - термин О. П. Радыновой)

Игра на шумовых и музыкальных инструментах.

(дети извлекают звуки и объясняют, куда попадают капли: на цветы, на крышу, на стекло, на асфальт, на зонт и т. д.)

Музыкальный руководитель: А как ещё можно изобразить дождик, чтобы мы могли его не только услышать, но и увидеть? (ответы детей). Правильно - нарисовать!

Рисуем капли дождя мелом на цветном картоне.

В качестве фона дети самостоятельно выбирают различные цвета картона и рисуют на нём короткие и длинные штрихи, бумага по цвету должна соответствовать эмоциональному содержанию характера музыки и характеру летнего дождя - радостные, светлые, добрые, солнечные.

Музыкальный руководитель: Вдруг на небе появилась мрачная серая туча! А куда же делось весёлое, пушистое облачко? Непонятно…

Воспитатель: Дождь стал совсем другим - мелким, холодным. Что же случилось такое? Оказывается - лето закончилось, и наступила осень.

Слушаем «Дождик» Е. Тиличеевой

Воспитатель: Осенний дождик не такой,

Осенний дождик - хмурый, злой,

Холодный и колючий,

С косматой дружит тучей! (автор неизвестен)

Рисуем осенний дождь на цветном картоне.

В качестве фона дети самостоятельно выбирают различные цвета картона и рисуют на нём, бумага по цвету должна соответствовать эмоциональному содержанию характера музыки и характеру осеннего дождя.

Воспитатель: Ну что же, пойдём гулять? А чтобы нас в пути не замочил дождик, возьмём с собою два зонта.

Музыкальный руководитель: Внимательно слушайте мелодию и почувствуйте настроение дождя. Если это летний дождь, то прячемся под зонт с голубыми лентами, если осенний – под зонт с длинными серыми верёвочками.

Музыкально-дидактическая игра «Настроение дождя» (дети под весёлую музыку выполняют танцевальную импровизацию, после смены характера – бегут под зонт).

Музыкальный руководитель: Дождик всё моросил и моросил, на улице становилось всё холоднее и холоднее, постепенно капли дождя превращались в холодные снежинки и льдинки.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая вещь больше подходит к этому стихотворению?

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром. (автор неизвестен)

Синестическая игра «На что похоже?» (усиливает эффект эмоционального присутствия и участия детей)

Дети должны определить на ощупь, какой шарф: махровый или шёлковый подходит к стихотворению.

Музыкальный руководитель: А сейчас, мы вспомним с вами песню «Промелькнуло лето».

Пение «Промелькнуло лето» слова В Малкова и Л Некрасовой, музыка Ю. Слонова

Прилетела к нам синица,

Да на снежную страницу…

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как зимой искрится и хрустит снег под ногами, весело смеются дети, играя в снежки, лепят снеговиков.

Инсценировка «Снежный ком»

(детское творчество, поиск интонаций двигательной пластики, ритмодекламация, синтез поэзии и музыки. Это не свободное чтение текста, под музыку или нараспев. Отличается чётким произношением и утрированной интонацией).

Покатился снежный ком,

Я иду за ним шажком.

Он быстрее - я бегом,

И в калитку лбом – БОМ!

(Игра сопровождается простыми движениями: все двигаются врассыпную, вращая перед собою предплечья. Нужно ускорить движения перед тем, как упасть на пол, на последние слова дети стукают себя по лбу и падают на пол)

Музыкальный руководитель: Пока мы с вами играли, подул холодный зимний ветер, загудела метель.

Звучит фонограмма «Вой метели»

Затем дети глиссандируют голосом «У», все вместе изображаем голосом завывание зимнего ветра. Рукой рисуя в воздухе линии, моделирующие условно высоту и динамику «бури». Обращается внимание детей на эмоциональную окраску звука: страшно и неуютно становится от такого ветра.

Воспитатель: Метель гудит, в трубе шумит…

Очень страшно одному-у. ,

А метель всё «У-У» да «У-У»!

Музыкальный руководитель: Но, а бойкая синичка,

Открывает вновь страничку.

Воспитатель: Бежал ручей по камушкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице,

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку - прыг туда.

И сразу утонул! (автор неизвестен)

Синестическая игра по типу выбора «Ручеёк и речка»

Дети должны выбрать из предложенных карточек с крупной и мелкой волнистой линией подходящую на графическое изображение ручья и речки.

Слушание «Ручеёк» серия «Голоса природы»

Музыкальный руководитель: Весело побежал ручеёк по полянке, чтобы наполнить речку водой, и чтобы та, в свою очередь, понесла его к морю. И вот вдалеке засеребрилась река - небольшая, но очень красивая. Берега её заросли камышом, плакучие ивы склонили к воде свои косы, а что же река? Река продолжала свой путь до самого моря. А летом все едут отдыхать и загорать к морю.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться к морю? Тогда - вперёд, располагайтесь поудобнее на жёлтом песке, представьте, как солнышко вас ласкает своими тёплыми лучиками, как оно пытается заглянуть вам в глаза. Как оно щекочет вас по носу…

Релаксация «Шум моря», постепенно затихает.

Садятся.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что произошло с нашей Капелькой - путешественницей?

Воспитатель: Капелька просто испарилась. Она превратилась в мягкое пушистое облачко и улетела на небо, чтобы продолжить своё путешествие.

Музыкальный руководитель:

К сожалению, наше путешествие тоже подошло к концу. Но мы не будем огорчаться. До свидания

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительные приключения капельки воды». Музыкальное занятие в средней группе по средствам экспериментирования
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительные приключения капельки воды». Музыкальное занятие в средней группе по средствам экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кашина (УИ 380416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД