Маленькая Ольга Ивановна
Конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
ПРИВЕТСТВИЕ:
Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом.
Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у зайчика. Предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух).
— Где же ты гулял, зайчик?
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия
Темочки:
Педагог показывает детям, как надо прыгать с ножки на ножку: прыгнуть на одной ноге, встать на другую ногу, прыгнуть на ней. Упражнение выполняется без музыкального сопровождения вместе с детьми. Затем педагог играет музыку, дети выполняют подскоки так, как у них это получается.
// Не заострять внимание детей на правильном выполнении упражнения, оно получится со временем.
«Марш под барабан»
Педагог предлагает детям игру: как будет играть барабан, так дети будут ходить. Педагог предлагает желающему ребенку играть на барабане.
// Ребенок может долго играть марш, поэтому педагог подсказывает солисту, когда нужно сменить ритм.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Два кота». Польская народная песня
Педагог показывает детям картинку с изображением котов или кота с мышкой и рассказывает историю про двух котов, затем поет песню. Обращает внимание детей на проигрыш в конце музыки (бегает мышка — высокие звуки, бегает кот — низкие звуки). Прослушать произведение еще раз. Прохлопать ритм четвертными длительностями.
«Полька для зайчика». Любая музыка в двухчастной форме
Под музыку 1-й части в руках одного ребенка танцует котик, на 2-ю часть — в руках другого ребенка танцует зайчик.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Пекарь»
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки — Ванюшке,
Да баранки — Танюшке,
Да бублики — Гришке,
Да крендель — Маришке.
И. Лопухина
Выполнять движение «печем пирожки».
Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно.
Соединить большие пальцы и указательные.
Слегка раздвинуть руки в стороны.
Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ :
«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта
Спросить у детей, какую музыку называют «колыбельной». Рассказать детям о характере песни. Завернуть котика в пеленку, покачать его, спеть ему песенку. Если дети затрудняются с ответом, педагог рассказывает все сам.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Зайчик». Музыка М. Старокадомского
Рассмотреть с детьми картинку. Рассказать о характере песни, ее содержании, четко и выразительно проговорить текст. Педагог поет песню, дети слушают.
«Барабанщик». Музыка М. Красева
Педагог просит детей узнать песню по мелодии. Спеть песню один раз всем вместе. Педагог спрашивает, кто хочет спеть, как артист. Несколько желающих детей встают перед остальными и поют песню, один ребенок подыгрывает им на барабане.
Пение песен по желанию детей.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
Игра «Ловишки с зайчиком». Музыка Й. Гайдна
Первый раз педагог держит игрушку в руках и вместе с ним догоняет детей. Затем зайчика держит ребенок. Игра проводится 2-3 раза.
Попрощаться с зайчиком высоким и низким голосом.