МААМ-картинки

Сценарий музыкального занятия «В осенний лес» с элементами безопасности в старшей группе (10 фото)

Валентина Бурнашова
Сценарий музыкального занятия «В осенний лес» с элементами безопасности в старшей группе

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, формирование основ безопасного поведения в природе.

Образовательные:

• продолжать обогащать музыкальные впечатления детей посредством восприятия классической музыки;

• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, игре на музыкальных инструментах – клавесах;

• способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, совершенствовать выполнения музыкально-ритмических движений –марш, хороводный шаг, поскоки, приставной шаг, упражнение для рук.

Развивающие:

• Развивать певческие навыки, звуковысотный слух

• Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку.

• Развивать воображение, фантазию, внимание.

• Развивать кругозор, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерские взаимодействия;

• Воспитывать интерес и любовь к музыке, к природе и ее бережному отношению.

Оборудование:

музыкальный центр, пианино, большие листья по 2 на каждого ребенка, маленькие листья на ленте по 2 на каждого ребенка, музыкальные клавесы по 2 на каждого ребенка, портрет ПИ Чайковского, экологические знаки правил поведения в лесу, мусор и пакеты, оформление музыкального зала: лесная полянка с птицами, грибная полянка с грибами.

Ход занятия

Под русскую народную входят в музыкальный зал парами.

МР Здравствуй, друг, (берёмся одной рукой)

Здравствуй, друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качаем руками)

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сценарий музыкального занятия «В осенний лес» с элементами безопасности в старшей группе

Здравствуйте.

МР: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. А для этого мы должны чаще улыбаться и не обижаться. Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

(под тревожную музыку залетает сорока)

Сорока: Внимание, внимание! Караул! У нас в лесу случилась большая беда! Помогите!

МР: Что же случилось? Надо срочно идти в лес и выяснить. Вы готовы идти на помощь лесным жителям? Но для начала давайте вспомним с вами правила поведения в лесу. (В лесу нельзя шуметь, нельзя разбрасывать мусор, не топтать ядовитые грибы, не ломать ветки, не разорять муравейники, нельзя забирать домой животных из леса, не оставлять непотушенный костер)

МР: Молодцы, ребята! Теперь я точно знаю, что мы можем идти на помощь лесу. Ну, ребята, вперед! Пойдемте осторожно по тропинке, чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не напугать их, не наступить на насекомых, не помять цветов

Музыкально-ритмические движения

Пойдем бодрым шагом – «Марш» Золотарева

Впереди узенькая дорожка, возьмитесь за руки «Хороводный шаг»

Фото «В осенний лес»

На пути встречаются препятствия: то возвышенности, то ровная дорожка. «Поскоками» сбегаем с горки, «Приставным шагом» идем по кругу

Сценарий музыкального занятия  с элементами безопасности в старшей группе - фото

М. Р. Вот мы и в лесу.

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

В лес мы приходим чтобы отдохнуть, подышать свежим полезным воздухом

Отдохнем и выполним упражнение для рук, с элементами дыхания

«Упражнение для рук»

Фото №1 Цель Формирование у детей старшего дошкольного возраста музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности формирование основ безопасного поведения в природе

МР: Красуются березки в накидках золотых,

А ветер на свирели играет вальс для них.

Журавлик перелетный уходит в высоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

М. Р. Действительно, лес осенью, особенно красив и ярок, одет в разноцветный наряд. Какие краски использует осень? (желтый, красные, оранжевые, коричневые)

А хотите узнать какими красками рисует музыка осень? Тогда, садимся на полянку, прослушаем отрывок музыкального произведения ПИ Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь»

Слушание

Фото №2 Развивающие Развивать певческие навыки звуковысотный слух Развивать чувство ритма умение выполнять ритмический рисунок под музыку

Какое настроение? (грустное, печальное, музыка спокойная, нежная, плавная) А все потому, что опадают листья, солнышко мало греет, холодные дожди, птицы улетают на юг)

Звучит музыка «Звуки перелетных птиц»

А теперь, прислушайтесь и отгадайте звук какой птицы звучит? (дятел)

Ритмическое упражнение «Дятел» с клавесами

Фото №3 Развивать воображение фантазию внимание

На этой полянке помним, что гнезда птиц разорять нельзя, громко музыку слушать, оставляем экологический знак и идем дальше.

Под музыку парами идут на стульчики.

МР Ой, ребята,мы пришли на грибную полянку, посмотрите, здесь мухоморы растут. А можно ли собирать несъедобные грибы? (Нельзя. Они опасны для жизни)

А еще в лесу и боре появились мухоморы.

Красив Мухомор, но его не едят,

Его не едят, потому что в нем яд.

А чего еще нельзя делать? (их нельзя топтать и срывать) Почему? (они могут быть полезны животным)

Мр: Верно ребята! Есть правило Не топать мухоморы!

Распевание

Чистоговорка «Осень»

Исполнение песенки «По грибы»

МР А теперь моя загадка:

Зонтик буду я держать,

Стараться их считать,

Два, три, четыре, пять

Падает опять.

МР: Это капельки дождя, прохлопаем ритмический рисунок

Исполнение песни «Песенка дождя»

Фото №4 Развивать кругозор память мышление

Что-то в лесу стало прохладно после осеннего дождя. Наверное, нам нужно развести костер, чтоб согреться?

правило: разводить костёр в лесу опасно

МР Запомните, ребята, это правило. Ну, а нам пора дальше идти.

Идут, а на поляне листья и мусор

Фото №5 Воспитательные Воспитывать умение работать в коллективе осуществлять партнерские взаимодействия Воспитывать интерес и любовь к музыке к природе и ее бережному отношению

МР Это что же такое? Кто-то отдыхал в лесу и оставил после себя мусор, плохо жителям леса, вот поэтому то и прилетала сорока, звала нас на помощь.

Что нужно сделать? Собрать, в 2 пакета: в синий собираем бумагу, а в желтый пластик. Правило запомните: Не оставляем мусор Вот теперь у нас чисто в лесу.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит…

Такая красивая эта пора!

Пришла к нам опять чудо – осень.

Танец с осенними листьями

Фото №6 Ход занятия Под русскую народную входят в музыкальный зал парами

Мр: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

МР Где мы сегодня с вами побывали (в лесу)

А зачем мы ходили в лес? (чтобы навести порядок и поставить экологические знаки, чтобы люди в лесу вели себя хорошо)

Верно ребята! Какие правила поведения в лесу мы сегодня с вами повторили? (нельзя шуметь в лесу, нельзя сорить в лесу, нельзя оставлять непотушенные костер в лесу, нельзя топтать ядовитые грибы).

Вы не только у меня музыкальные, но и знатоки природы, для вас я приготовила эмблемы «Юный знаток природы».

Фото №7 МР Я рада видеть вас всех веселыми в хорошем настроении

Наше занятие подошло к концу, до свидания.

Под музыку уходят

Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группеКонспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Лексическая тема: Труд взрослых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия «В осенний лес» с элементами безопасности в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 13:55
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального занятия «В осенний лес» с элементами безопасности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурнашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД