Елена Коновалова
Конспект музыкального занятия в младшей разновозрастной группе «Как мы Колобку помогали»
▼ Скачать +Заказ
Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.
Задачи:
Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей разновозрастной группе „Как мы Колобку помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Обогащать музыкальные впечатления, развивая эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.
Развивать звуковысотный слух и чистоту интонации.
Развивать чувство музыкального ритма в игре на детских музыкальных инструментах и в музыкально-ритмическом движении.
Развивать устойчивый познавательный интерес детей к русскому фольклору.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область "Познавательное развитие":
Развитие познавательной мотивации.
Образовательная область "Речевое развитие":
Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":
Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Образовательная область "Физическое развитие":
Развивать координацию движений.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Колобок».
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал, где на входе их встречает муз. руководитель.
Музыкальный руководитель: (игра «Найди свой инструмент») Сегодня я вас приглашаю в театр.
Я раздам вам билеты. Чтобы занять свои места, вам нужно найти стульчик, на котором изображен тот же муз. инструмент, что и на вашем билете. Занимаем свои места.
Молодцы, каждый нашел свое место.
Я расскажу сказку, а вы мне будете помогать и даже участвовать в ней. А про кого эта сказка, догадайтесь!
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок)
Кукольный театр.
Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик:
- А испеки-ка ты мне, старая, колобок?
- А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.
Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Муз. рук. : Вот какой замечательный получился колобок. (Воспитатель берет в руки куклу – бибабо «колобок»).
Покатился Колобок и запел веселую песенку. И мы споем вместе с ним песенку. Петь будем вместе, весело!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Спели песенку дружно! Катится Колобок, а навстречу ему скачет (пауза, а кто, нам подскажет музыка? (Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке).
Дети: Заяц!
Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики.
Заяц : Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Не ешь Колобка, Заяц, а лучше посмотри, как наши дети играют! Детки будут слушать ритм и повторять его, а ты, Зайка, учись.
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Понравилась тебе игра, Зайчик? Ребята внимательно слушали и повторяли ритм.
Заяц: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель: Поскакал Заяц в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему идет (пауза… кто? Нам подскажет музыка. (Узнать и охарактеризовать «волка» по исполняемой музыке).
Дети: Волк!
Музыкальный руководитель: Да, ребята, а как вы догадались, что волк?
Дети: Музыка осторожная, страшная.
Волк : Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Не ешь Колобка, Волчок, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!
Детки, будем дружно топать ножкой, хлопать в ладоши и кружиться в парах. Порадуем Волка!
Танец «Поссорились – помирились» (р. н. м.)
Волк : Хорошо танцуете, задорно. Ладно, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель: Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок; катится, а навстречу ему (пауза…кто? Слушаем внимательно музыку… (Узнать и
охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке).
Дети: Медведь!
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка тяжелая, медленная, неуклюжая.
Медведь : Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: послушай лучше, как поют наши дети.
Медведь: Ладно, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель: Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок; катится, а навстречу ему лиса.
А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.
«Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского.
(игру повторить 2р.)
Муз. рук. : И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Рефлексия.
А куда мы с вами сегодня ходили? Кому помогали? Что делали чтобы помочь Колобку? А кто был самый сердитый персонаж?
Вы хорошо занимались, внимательно слушали музыку, угадывали муз. инструменты, пели и плясали!