Папки-передвижки

Музыкальное занятие в в старшей группе ко Дню матери «Нет главнее слова «мама» с региональным марийским компонентом

Виктория Хетагурова
Музыкальное занятие в в старшей группе ко Дню матери «Нет главнее слова «мама» с региональным марийским компонентом

Нет главнее слова мама

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Брут»

Конспект

интегрированное музыкального занятия

в старшей группе ко Дню матери

«Нет главнее слова- мама»

Подготовила:

Хетагурова В. В. – муз. руководитель

I-квалификационной категории

Тема: «Нет главнее слова -мама».

Публикация «Музыкальное занятие в в старшей группе ко Дню матери „Нет главнее слова „мама“ с региональным марийским компонентом» размещена в разделах

Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

• формирование интереса и уважения к марийскому музыкальному искусству и марийскому народу, желания глубже узнать культуру мари; е учить соотносить характер музыки цветовому спектру;

Развивающие:

• совершенствовать вокально - слуховую координацию;

• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; е развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции;

2. Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.

Вводная часть НОД

Дети заходят в зал вместе с воспитателем хороводным шагом под русскую народную музыку, топающим – под марийскую и становятся в круг.

Музыкальный руководитель : Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку - приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») и выполняют движения.

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх,

Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями).

С добрым утром, с ясным днём! (выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как дружно мы живём! (берутся за руки)

Основная часть НОД

Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю вам встать парами, кому с кем хочется, и станцевать танец «Дружные пары».

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас.

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Музыкальный руководитель : Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?

Дети: Вкусным, сладким, нежным.

Музыкальный руководитель : А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?

Дети: Мягким, пушистым.

Музыкальный руководитель : А какими красками вы бы его нарисовали?

Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.

Музыкальный руководитель : Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети: Спокойно, уютно, тепло.

Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.

Воспитатель: рассказ о Чайковском

Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, дети называют композитора.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса, которую я сейчас исполню,

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу.

Музыкальный руководитель : Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт : «Мама, где ты?»

Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию9-12-го тактов.

Музыкальный руководитель : скоро, ребята, мы тоже отметим праздник. День матери!

Музыкальный руководитель : А что это за праздник? Что люди делают в этот день?

Дети: Поздравляют мам.

Музыкальный руководитель : Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам.

Воспитатель: Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (музыкальный руководитель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

Музыкальный руководитель : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы считаете сможем ли мы показать то, как мы любим наших мам?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Я с вами согласна и поэтому приглашаю вас поиграть в игру.

Проводится игра

Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Дети составляют небольшие рассказы о своих мамах с опорой на мультимедийную презентацию «Это мамочка моя».

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Рисование: «Подарок маме»

Музыкальный руководитель : А чем мы можем порадовать маму?

Дети: Подарить подарок!

Дети: Прочитать стихи

Дети читают стихи на осетинском языке.

Дети: Спеть песню.

Музыкальный руководитель : Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме.

Дети исполняют песню о маме «Ма мад».

Дети: Подарить танец, рисунок.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам смастерить то, что порадует маму, мы все вместе подготовим поздравительные открытки для всех мам

/предлагается макет открытки. Дети оформляют.

Затем проводит пальчиковую гимнастику/

Показ воспитателя и выполнение работы детьми.

Фоном звучит песня

Музыкальный руководитель и воспитатель наблюдают и помогают.

Музыкальный руководитель : Замечательные получились подарки для наших мам! Их вы сможете вручить им вечером. Однако я предлагаю вам обратить внимание наших гостей. Они ведь тоже все мамы! Как вы считаете какой подарок нам под силу им подарить?

Дети: Станцевать танец!

Музыкальный руководитель : Верно! Я приглашаю всех на танец с музыкальными инструментами. Выберите себе понравившийся музыкальный инструмент и располагайтесь кому где удобно.

Дети исполняют танец с музыкальными инструментами «Осетинский девичий танец».

Заключительная часть НОД

Музыкальный руководитель : Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?

Дети анализируют и отвечают.

Музыкальный руководитель : Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

Звучит музыка дети покидают зал.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Фотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группеФотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группе В конце ноября в нашем детском саду прошли утренники посвященные Дню Матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Стенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню материСтенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню матери Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек-это мама. Большое значение для развития личности ребенка имеет взаимоотношение между.

Сценарий и фотоотчёт спортивного праздника посвященного «Дню Матери» в старшей группе. «Мама — солнышко моё».Сценарий и фотоотчёт спортивного праздника посвященного «Дню Матери» в старшей группе. «Мама — солнышко моё». Сценарий спортивного праздника посвященного «Дню Матери» в старшей группе. «Мама – солнышко моё». Пока мамочки ждут своих детей в музыкальном.

Сценарий праздника к Дню Матери в старшей группе «Милая мама»Сценарий праздника к Дню Матери в старшей группе «Милая мама» Ход праздника Звучит песня «Мама, мне на тебя не наглядеться». Идет показ слайдов фото мам. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая:Каждое.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе ко Дню матери «Мама»Сценарий спортивного праздника в старшей группе ко Дню матери «Мама» Цель: поддержание традиции празднования Дня Матери; создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей от совместного празднования;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в в старшей группе ко Дню матери «Нет главнее слова «мама» с региональным марийским компонентом
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 22:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в в старшей группе ко Дню матери «Нет главнее слова «мама» с региональным марийским компонентом» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Хетагурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД