Виктория Хетагурова
Музыкальное занятие в в старшей группе ко Дню матери «Нет главнее слова «мама» с региональным марийским компонентом
Нет главнее слова мама
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Брут»
Конспект
интегрированное музыкального занятия
в старшей группе ко Дню матери
«Нет главнее слова- мама»
Подготовила:
Хетагурова В. В. – муз. руководитель
I-квалификационной категории
Тема: «Нет главнее слова -мама».
Публикация «Музыкальное занятие в в старшей группе ко Дню матери „Нет главнее слова „мама“ с региональным марийским компонентом» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
• учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
• формирование интереса и уважения к марийскому музыкальному искусству и марийскому народу, желания глубже узнать культуру мари; е учить соотносить характер музыки цветовому спектру;
Развивающие:
• совершенствовать вокально - слуховую координацию;
• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; е развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции;
2. Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.
Вводная часть НОД
Дети заходят в зал вместе с воспитателем хороводным шагом под русскую народную музыку, топающим – под марийскую и становятся в круг.
Музыкальный руководитель : Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку - приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») и выполняют движения.
Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх,
Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями).
С добрым утром, с ясным днём! (выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как дружно мы живём! (берутся за руки)
Основная часть НОД
Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю вам встать парами, кому с кем хочется, и станцевать танец «Дружные пары».
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас.
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Музыкальный руководитель : Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?
Дети: Вкусным, сладким, нежным.
Музыкальный руководитель : А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
Дети: Мягким, пушистым.
Музыкальный руководитель : А какими красками вы бы его нарисовали?
Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.
Музыкальный руководитель : Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло.
Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
Воспитатель: рассказ о Чайковском
Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, дети называют композитора.
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель : Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса, которую я сейчас исполню,
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу.
Музыкальный руководитель : Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт : «Мама, где ты?»
Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию9-12-го тактов.
Музыкальный руководитель : скоро, ребята, мы тоже отметим праздник. День матери!
Музыкальный руководитель : А что это за праздник? Что люди делают в этот день?
Дети: Поздравляют мам.
Музыкальный руководитель : Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам.
Воспитатель: Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (музыкальный руководитель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
Музыкальный руководитель : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы считаете сможем ли мы показать то, как мы любим наших мам?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я с вами согласна и поэтому приглашаю вас поиграть в игру.
Проводится игра
Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Дети составляют небольшие рассказы о своих мамах с опорой на мультимедийную презентацию «Это мамочка моя».
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Рисование: «Подарок маме»
Музыкальный руководитель : А чем мы можем порадовать маму?
Дети: Подарить подарок!
Дети: Прочитать стихи
Дети читают стихи на осетинском языке.
Дети: Спеть песню.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме.
Дети исполняют песню о маме «Ма мад».
Дети: Подарить танец, рисунок.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам смастерить то, что порадует маму, мы все вместе подготовим поздравительные открытки для всех мам
/предлагается макет открытки. Дети оформляют.
Затем проводит пальчиковую гимнастику/
Показ воспитателя и выполнение работы детьми.
Фоном звучит песня
Музыкальный руководитель и воспитатель наблюдают и помогают.
Музыкальный руководитель : Замечательные получились подарки для наших мам! Их вы сможете вручить им вечером. Однако я предлагаю вам обратить внимание наших гостей. Они ведь тоже все мамы! Как вы считаете какой подарок нам под силу им подарить?
Дети: Станцевать танец!
Музыкальный руководитель : Верно! Я приглашаю всех на танец с музыкальными инструментами. Выберите себе понравившийся музыкальный инструмент и располагайтесь кому где удобно.
Дети исполняют танец с музыкальными инструментами «Осетинский девичий танец».
Заключительная часть НОД
Музыкальный руководитель : Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?
Дети анализируют и отвечают.
Музыкальный руководитель : Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!
Звучит музыка дети покидают зал.