щетинкина марина анатольевна
Музыкальное занятие «Загадки королевы Гармонии» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада
Тема: Загадки Королевы Гармонии
Цель: развивать творческое и танцевальное творчество.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Я хочу проверить с каким настроение вы пришли на музыкальное занятие (раздаются фишки- смайликию
Игра «Кто вы ребята»
Муз. рук: Вы ребята котята?
Вы ребята мышата?
Вы ребята цыплята?
А кто же вы? А как вас называет мама?
Публикация «Музыкальное занятие „Загадки королевы Гармонии“ в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Добрые слова не лень
Повторять целый день
Только выйду я из дома
Добрый день кричу знакомым
А как вы умеете здороваться?
Добро пожаловать в музыкальный зал! Пожалуйста, присаживайтесь.
Игра с элементами «Психогимнастики Домовенок Кузя»
Ну молодцы! Ребята сегодня я получила письмо из сказочной страны и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно кто же написал это письмо? Хотите узнать?
(читает) «Я королева Гармония – люблю порядок, стройность и красоту во всем! Сегодня я решила проверить все ли в порядке в моем королевстве и чем занимаются мои поданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал её. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке, но сердце у меня доброе и если вы ребята разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я с высочайшим повелением освобожу гнома из шкатулки»
Муз. рук: вы хотите помочь гномику? Тогда слушайте внимательно о каком времени года это стихотворение
Капель журчит звенит поет
Она ломает снег и лед
Большой сугроб ей нипочем
Она бежит живым ручьем
Я ручейку расчищу путь
Чтобы на мир он мог взглянуть
Правильно о весне.
Игра пантомима «Сугроб»
Муз. рук Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше. «Мы отправляемся по моему дворцу». Сейчас я нахожусь на втором этаже, на третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом мои любимые музыканты, отгадайте, куда я направляюсь?
(звучит звукоряд в восходящем направлении, мелодия пошла вверх, значит королева пошла к дамам. «Интересно чем занимаются мои дамы? Наверно как всегда сплетничают, взгляну – ка, я тихонько за дверь. (звучит вальс, дети определяют, что танцуют дамы)
Девочки а вы умеете танцевать? Также легко и изящно как мои дамы?
(импровизация вальса с цветами)
Наши девочки очень старались, мне даже показалось что мы попали на бал к королеве Гармонии. Теперь почитаем письмо дальше «А сейчас, я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади «
Звучит «марш деревянных солдатиков» Чайковского
Ребята, кого я вижу на площади? Да там, смотр моих лучших войск. И так с войсками всё в порядке. А ваши мальчики умеют шагать также четко и горделиво, как мои солдаты? (импровизация танца солдат, под музыку Чайковского «Марш деревянных солдатиков»)
Я думаю наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы.
Ребята как я люблю свой красивый пруд, который находится рядом со дворцом, а особенно люблю любоваться, когда на него приходят купаться утка со своими утятами.
Этюд»Веселые утята»
Муз рук: Интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше?
Королева «Отгадайте, куда я сейчас иду?»
(повторяется один звук, никуда не идет стоит на месте)
Муз рук: Ребята будьте внимательнее, королева пытается нас запутать.
Королева «Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок, куда же я сейчас иду?
(звучит нисходящий звукоряд, пошла вниз к музыкантам)
Как я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Попробуйте посоревноваться с моими виртуозами музыкантами в игре на ДМИ
Игра в оркестре
Муз рук Ребята у нас осталось всего одно задание, слушайте внимательнее.
Королева «Я вижу, что вы хорошо научились играть в оркестре, а вот сможете ли исполнить песню и танец?»
Песня «Весенняя полька»
Танец «Вальс»
Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, сто любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки. До свидания, до новых встреч.
Дети прощаются, раскладывают фишки и покидают зал.