Наталья Сеняева
Музыкальное занятие на тему «Марш» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие на тему «Марш»
для детей старшей логопедической группы.
Цель.
Закрепить у детей понятие жанра «Марш».
Задачи. [/
h4]-совершенствовать ходьбу разного вида
- учить детей различать на слух марш разного характера
-развивать у детей фантазию и творческое воображение
-развитие речи
Публикация «Музыкальное занятие на тему „Марш“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тип занятия:
доминантное, творческое.
Предварительная работа. На музыкальных занятиях определяли форму маршей: музыка Н. Надененко и М. Робера, беседовали о характере музыки, пробовали передавать музыкальный образ, придуманный детьми. В начале года детей знакомила с пьесами П. Чайковского из «Детского альбома», в том числе и «Маршем деревянных солдатиков», а в марте слушали «Марш солдатиков» музыка Ф. Шумана. С детьми анализировали эти пьесы: отмечали общие признаки и находили различия.
Методическое обеспечение.
Деревянные палочки. Магнитная доска, к которой будут крепиться большие и маленькие кружочки. Они обозначают метроритм. Кивера.
Программное содержание
.[/[/h4]h4]Дети входят в зал. Мы здоровываемся. Поем: «Здравствуйте», варьируя мелодию (рукой показываю высоту звука).
Музыкальный руководитель.
Дети, сегодня мы будем говорить о марше. Что мы делаем под маршевую музыку?
Дети
. Маршируем.
Музыкальный руководитель
.
Правильно. Звучит «Марш» Н. Найдененко. Дети маршируют по залу.
Музыкальный руководитель
.
Молодцы. Вы правильно выполнили задание: бодро и энергично маршировали; бегали врассыпную далеко друг от друга; все встали в колонну на свое место и успели до конца музыки пройти в колонне (для детей с тяжелыми нарушениями речи ориентировка в пространстве является сложным заданием, это - вид коррекционной работы педагога). Теперь прозвучит другой марш (напоминаю, проигрывая начало: это «Марш» М. Робера). Дети маршируют по залу.
Музыкальный руководитель.
Молодцы, старались. Хотелось бы, чтобы вы маршировали активнее и бодрее. На следующем занятии мы этот марш («Марш» М. Робера использовался на занятии второй раз). Теперь, дети, садитесь.
Музыкальный руководитель.
Сейчас, дети, вы будете отгадывать музыку. Звучит фонограмма: «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского в исп. оркестра под управлением В. Спивакова; и «Марш солдатиков» Р. Шумана исполняемый на рояле.
Музыкальный руководитель.
Дети, какое произведение звучало первым?
Дети.
Первое- «Марш деревянных солдатиков» (ответили все дети, а второе-«Марш солдатиков» (ответили четверо детей). «Марш деревянных солдатиков», а второе «Марш оловянных солдатиков», «Просто марш»
Музыкальный руководитель
.
Молодцы! Дети, скажите, пожалуйста, что общего у этих маршей?
Дети.
Три части у них. Марш для солдатиков. Марш игрушечный.
Музыкальный руководитель
.
Правильно. А чем отличаются марши. Задала наводящий вопрос: «Кто сочинил эту музыку?»
Дети.
Первую – П. Чайковский (знают почти все дети). Вторую – Шуман (четверо детей).
Музыкальный руководитель.
Есть еще одно отличие. Дети, кто исполнял «Марш деревянных солдатиков»?
Дети.
Оркестр.
Музыкальный руководитель.
А второй марш?
Дети (ответы)
Играли на рояле.
Музыкальный руководитель
.
Значит два отличия у этих маршей. Первое: разные авторы, и второе отличие – разные исполнители. Молодцы. Правильно ответили. Вы мне сделали хороший подарок. Спасибо.
Музыкальный руководитель.
А музыку можно не только слушать, но и изображать в движении. Поэтому, давайте поиграем в солдатиков. Дети фантазировали под музыку П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»: кто – то из них маршировал, играя на воображаемом барабане, а кто – то маршировал, играя на трубе, несколько детей ходили по периметру зала.
Здорово. Мне было интересно смотреть на вашу фантазию. Садитесь.
Музыкальный руководитель.
А еще марш можно петь. Давайте попробуем сочинить песню - марш.
Придумайте мелодию к словам: «Я иду на парад, празднику я очень рад».
Дети.
Дети сочиняли песню с удовольствием. В основном метроритм песни соответствовал жанру марша: кто – то из детей пел, чередуя длинные и короткие длительности. Основная группа детей использовала в пении четверти
Музыкальный руководитель.
Здорово. Молодцы. Сейчас Саша Брославский раздаст палочки, и вы будете стучать ритм марша.
На магнитной доске выложен ритм из кружков.
Дети играют на палочках ритмический рисунок.
В заключение занятия более уверенные дети изображают солдатиков в кивере под «Марш солдатиков» Р. Шумана. В руках деревянные палочки. Мы смельчакам похлопали.
Музыкальный руководитель.
Наше занятие пора заканчивать. Мне было с вами интересно.
Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня много говорили?
Дети.
О марше
Музыкальный руководитель.
Что можно делать под марш?
Дети.
Маршировать. Играть на барабане. Петь марш.
Музыкальный руководитель.
Молодцы. В заключении, давайте потанцуем. Дети по показу исполняют музыкально – ритмическую композицию «Вперед, страна».
Используемая музыкальная литература
1 «Марш» Ф. Надененко
2 «Марш» М. Робер
«Музыкально – двигательные упражнения в детском саду»
3е издание доработанное.
Москва «Просвещение» 1991г.
Электронные ресурсы
1 П. Чайковский «Детский альбом» исполняет оркестр под управлением
В. Спивакова (ауодиск)
2 Р. Шуман «Альбом для юношества» (ауодиск) исп. Павел Егоров
3 «Вперед, страна» фонограмма http://muzofon.com/search/%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0