Папки-передвижки

Музыкальное занятие на тему «Марш» для детей старшей логопедической группы

Наталья Сеняева
Музыкальное занятие на тему «Марш» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие на тему «Марш»

для детей старшей логопедической группы.

Цель.

Закрепить у детей понятие жанра «Марш».

Задачи. [/

h4]-совершенствовать ходьбу разного вида

- учить детей различать на слух марш разного характера

-развивать у детей фантазию и творческое воображение

-развитие речи

Публикация «Музыкальное занятие на тему „Марш“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Тип занятия:

доминантное, творческое.

Предварительная работа. На музыкальных занятиях определяли форму маршей: музыка Н. Надененко и М. Робера, беседовали о характере музыки, пробовали передавать музыкальный образ, придуманный детьми. В начале года детей знакомила с пьесами П. Чайковского из «Детского альбома», в том числе и «Маршем деревянных солдатиков», а в марте слушали «Марш солдатиков» музыка Ф. Шумана. С детьми анализировали эти пьесы: отмечали общие признаки и находили различия.

Методическое обеспечение.

Деревянные палочки. Магнитная доска, к которой будут крепиться большие и маленькие кружочки. Они обозначают метроритм. Кивера.

Программное содержание

.[/[/h4]h4]Дети входят в зал. Мы здоровываемся. Поем: «Здравствуйте», варьируя мелодию (рукой показываю высоту звука).

Музыкальный руководитель.

Дети, сегодня мы будем говорить о марше. Что мы делаем под маршевую музыку?

Дети

. Маршируем.

Музыкальный руководитель

.

Правильно. Звучит «Марш» Н. Найдененко. Дети маршируют по залу.

Музыкальный руководитель

.

Молодцы. Вы правильно выполнили задание: бодро и энергично маршировали; бегали врассыпную далеко друг от друга; все встали в колонну на свое место и успели до конца музыки пройти в колонне (для детей с тяжелыми нарушениями речи ориентировка в пространстве является сложным заданием, это - вид коррекционной работы педагога). Теперь прозвучит другой марш (напоминаю, проигрывая начало: это «Марш» М. Робера). Дети маршируют по залу.

Музыкальный руководитель.

Молодцы, старались. Хотелось бы, чтобы вы маршировали активнее и бодрее. На следующем занятии мы этот марш («Марш» М. Робера использовался на занятии второй раз). Теперь, дети, садитесь.

Музыкальный руководитель.

Сейчас, дети, вы будете отгадывать музыку. Звучит фонограмма: «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского в исп. оркестра под управлением В. Спивакова; и «Марш солдатиков» Р. Шумана исполняемый на рояле.

Музыкальный руководитель.

Дети, какое произведение звучало первым?

Дети.

Первое- «Марш деревянных солдатиков» (ответили все дети, а второе-«Марш солдатиков» (ответили четверо детей). «Марш деревянных солдатиков», а второе «Марш оловянных солдатиков», «Просто марш»

Музыкальный руководитель

.

Молодцы! Дети, скажите, пожалуйста, что общего у этих маршей?

Дети.

Три части у них. Марш для солдатиков. Марш игрушечный.

Музыкальный руководитель

.

Правильно. А чем отличаются марши. Задала наводящий вопрос: «Кто сочинил эту музыку?»

Дети.

Первую – П. Чайковский (знают почти все дети). Вторую – Шуман (четверо детей).

Музыкальный руководитель.

Есть еще одно отличие. Дети, кто исполнял «Марш деревянных солдатиков»?

Дети.

Оркестр.

Музыкальный руководитель.

А второй марш?

Дети (ответы)

Играли на рояле.

Музыкальный руководитель

.

Значит два отличия у этих маршей. Первое: разные авторы, и второе отличие – разные исполнители. Молодцы. Правильно ответили. Вы мне сделали хороший подарок. Спасибо.

Музыкальный руководитель.

А музыку можно не только слушать, но и изображать в движении. Поэтому, давайте поиграем в солдатиков. Дети фантазировали под музыку П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»: кто – то из них маршировал, играя на воображаемом барабане, а кто – то маршировал, играя на трубе, несколько детей ходили по периметру зала.

Здорово. Мне было интересно смотреть на вашу фантазию. Садитесь.

Музыкальный руководитель.

А еще марш можно петь. Давайте попробуем сочинить песню - марш.

Придумайте мелодию к словам: «Я иду на парад, празднику я очень рад».

Дети.

Дети сочиняли песню с удовольствием. В основном метроритм песни соответствовал жанру марша: кто – то из детей пел, чередуя длинные и короткие длительности. Основная группа детей использовала в пении четверти

Музыкальный руководитель.

Здорово. Молодцы. Сейчас Саша Брославский раздаст палочки, и вы будете стучать ритм марша.

На магнитной доске выложен ритм из кружков.

Дети играют на палочках ритмический рисунок.

В заключение занятия более уверенные дети изображают солдатиков в кивере под «Марш солдатиков» Р. Шумана. В руках деревянные палочки. Мы смельчакам похлопали.

Музыкальный руководитель.

Наше занятие пора заканчивать. Мне было с вами интересно.

Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня много говорили?

Дети.

О марше

Музыкальный руководитель.

Что можно делать под марш?

Дети.

Маршировать. Играть на барабане. Петь марш.

Музыкальный руководитель.

Молодцы. В заключении, давайте потанцуем. Дети по показу исполняют музыкально – ритмическую композицию «Вперед, страна».

Используемая музыкальная литература

1 «Марш» Ф. Надененко

2 «Марш» М. Робер

«Музыкально – двигательные упражнения в детском саду»

3е издание доработанное.

Москва «Просвещение» 1991г.

Электронные ресурсы

1 П. Чайковский «Детский альбом» исполняет оркестр под управлением

В. Спивакова (ауодиск)

2 Р. Шуман «Альбом для юношества» (ауодиск) исп. Павел Егоров

3 «Вперед, страна» фонограмма http://muzofon.com/search/%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Публикации по теме:

Конспект итогового музыкального занятия «Музыкальные жанры» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Основная цель занятия, закрепление у детей знаний о музыкальных жанрах,развитие творческой самостоятельности и выявление интегративных качеств.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие на тему «Марш» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 26 марта 2014 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие на тему «Марш» для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сеняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД