Веретина Елена
Музыкальное занятие «Мама-солнышко мое» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №167"
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Веретина Елена Валентиновна музыкальный руководитель - В к. к.
Занятие на тему : "Мама - солнышко мое"
Публикация «Музыкальное занятие „Мама-солнышко мое“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: 1. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку- маме. 2. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя инновационные технологии.
Задачи: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и. т. п.)
-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений, физкультминутки, самомассажа, релаксации- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать культуру общения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, презентация "Мама", видео-презентация к произведению П. И. Чайковского "Мама",слайды по теме "Мама", видео "Капельки веселые", мяч, музыкальные инструменты, аудиозапись к танцу "Здравствуй, друг!"
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро!», чтобы день был добрым, а настроение хорошим,
так и хочется пожелать всем-всем «Доброе утро!» веселой песенкой.
Приветствие: "Доброе утро!" валеологическая песня - распевка с оздоровительным массажем О. Н. Арсеневской
(здоровьесберегающие технологии)
Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее. (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми, (Поднимают руки вверх выполняют фонарики)
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки (Движения по тексту)
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону)
Муз. рук. : А сейчас, мы упражнение будем выполнять,
Друг другу мяч передавать.
Музыкально-ритмические упражнения
"Передача мяча"
(коррекционное упражнение на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора, ориентировки в пространстве)
(танцевальное творчество детей)
Муз. рук. :
Дружно к стульчикам пройдем
И свои места займем.
Презентация "МАМА"
Ритмодекламация на музыку "Зимняя соната" в исполнении
Юрико Накамура
"Простое слово"
На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно! И. Мазнин
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Муз. рук. : Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку.
Мама всегда была рядом с тобой. И всё что ты видел, всё что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.
Муз. рук. : А сейчас, мы послушаем пьесу «Мама» из детского альбома великого русского композитора П. И. Чайковского.
Слайд: Портрет П. И. Чайковского
Слушание
Пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского.
(Видео-презентация)
Слайд:"Нежный образ"
(беседа о характере музыки, какое настроение и какие чувства вызывает это музыкальное произведение)
Высказывания детей : музыка -нежная, ласковая, светлая, певучая, спокойная, трогательная, умиротворенная.
Муз. рук. : Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «Мама» будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме которую он безмерно любил. Недаром всю жизнь он вспоминал её необыкновенные глаза. Необычайно трогательные звуки умиротворенности и покоя. Сразу же перед нами встаёт светлый образ матери и все, что связано с вечным символом материнства. Мы чувствуем её нежные руки, слышим ласковый голос, чувствуем защиту и дружескую поддержку, видя её спокойный взгляд.
Слайд:"Семья"
Муз. рук. :
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется мамочка ясно и тепло!
Это наше солнышко в комнате взошло!
Воспитатель: Ребята, пришло время вам рассказать о маме:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (машут головой нет-нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеются, улыбаются)
Мама – это ласка (гладят себя по голове)
Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй мамам)
Муз. рук. :
Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам,
Песни спеть для наших мам.
А прежде, чем нам песни петь,
Нужно голос разогреть.
Слайд:"Распевка"
Муз. рук. : Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.
Самомассаж : "Голосок, проснись!" (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек, наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Муз. рук. : Хочу предложить вам игру "Ласковая песенка – лесенка". Я пою: "Мамочка твоя", как бы спрашивая, а вы мне отвечаете, пропевая, ласковые и добрые слова о маме: "Славная моя, милая моя, добрая моя, нежная моя, чудесная моя, любимая моя, красивая моя, светлая моя, ненаглядная моя, прекрасная моя и т. п. ".
Музыкально - дидактическая игра: "Ласковая песенка-лесенка"
(творчество детей)
Муз. рук. : Молодцы, очень много добрых и ласковых слов вы знаете о своих мамах.
Игра "Ветерок"
(на развитие дыхания, выработки воздушной струи)
"Петь приятно и удобно" Муз. Л. Абеляна
(песня - распевка о правильной певческой позиции)
1. Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Припев:
Раз, вдох и запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно.
Петь приятно и удобно.
2. Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Из каких частей состоит песня? (ответы детей)
Слайд:"Шлеп сапожки"
Музыкальная загадка
Песня "Шлеп сапожки" Муз. М. Еремеевой (журнал муз. рук. № 5- 05 стр. 69)
(повторение)
Муз. рук. :
Дружно с вами отдохнем,
Физкультминутку проведем.
Физкультминутка
(на развитие ритма и общей моторики)
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Элементарное музицирование
Слайд:"Дождь"
Муз. рук. :
Осень, грустная пора,
Вот и дождичек с утра,
По стеклу бегут дождинки,
Как прозрачные слезинки.
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет.
Ну, а мы не унываем,
В оркестре дружно поиграем!
Работа над ритмом припева песни "Капельки веселые" используя
"звучащие жесты" - ладошки (формирование чувства ритма у детей)
Оркестр "Капельки веселые" видео
(развитие музыкальных и творческих способностей детей)
(игра на треугольниках, колокольцах, маракасах, бубнах, колокольчиках)
Слайды: "Дождливый ноябрь", "Дружба"
Муз. рук:
Собрались мы все вокруг,
Слева друг и справа друг,
По дорожке мы пойдём
И себе дружка найдём.
Коммуникативный танец-игра "Здравствуй, друг!" (музыка песни "Капель" В. Алексеев)
(на развитие взаимоотношений с партнерами и группой)
Вступление и проигрыш: (Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу)
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару – друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят нового друга – пару)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят нового друга – пару)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу) Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Релаксация (на ковре) Дети садятся по - турецки
(снятие психоэмоционального и физического напряжения)
Прощание
Дети:
Песенку сейчас споем, в свою группу мы пойдем 2 раза
Для девчонок на прощанье, громко топнем, до свиданья!
(мальчики топают)
Для мальчишек на прощанье, громко хлопнем, до свиданья!
(девочки хлопают)
Для гостей мы на прощанье, всем помашем, до свиданья!
(все машут рукой)