Ирина Есенкова
Конспект музыкального занятия для самых маленьких «Про рыжую лисичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема музыкальной деятельности «Про рыжую лисичку»
Задачи музыкального развития :
- создавать благоприятную атмосферу для слушания музыки в детском саду и в семье;
- формировать устойчивый интерес к занятиям музыкой, способность получать от музыки удовольствие;
- развивать способность эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера, темпа, динамики;
Публикация «Конспект музыкального занятия для самых маленьких „Про рыжую лисичку“» размещена в разделах
- учить музыкально-ритмическим движениям, развивать основные виды движений;
- поддерживать радостное настроение при встрече ребёнка с музыкой;
- продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами.
На полу в музыкальном зале разбросаны осенние листочки.
Дети с мамами входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
М/р. Я очень рада приветствовать вас. Сейчас я хочу поздороваться с вами.
(музыкальное приветствие)
М. Картушина «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
М/р. Сегодня к нам в гости хотела прийти одна лесная жительница. Отгадайте, кто она такая!
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её … (лиса)
М/р показывает лисичку.
Лисичка (голосом музыкального руководителя).
Здравствуйте, ребятки!
Дети с мамами: Здравствуй, лисичка!
М/р. А давайте спросим лисичку, как ей живётся в лесу.
Лисичка проводит пальчиковую игру
У лисички норка около пригорка.
Показывает крышу домика
Словно в рукавичке в ней тепло лисичке.
Соединяет ладошки обеих рук
Посмотри, какие ушки у лисички на макушке :
Показывает ушки
Слышит всё она вокруг – каждый шорох, каждый звук…
Прислушивается, прикладывая руку к ушку и трёт ладошку об ладошку
Если страшно станет ей – в норку прячется скорей.
Быстро приседает и прислушивается к звукам леса.
М/р. Слышите, ребятки, как дует осенний ветер
«Ф-ф-ф…» продолжительно на выдохе.
Листочки шуршат на ветру
«Ш-ш-ш…» продолжительно на выдохе.
А давайте песенку осеннюю споём про осенний ветерок.
М/р и мамы с детьми исполняют песню «Осень» И. Кишко
М/р. Лисичка, выходи, это ведь листочки с деревьев летят. Давайте поиграем с ними.
Дети исполняют «Танец с листочками» Арк. Филиппенко.
Диск 1, № 25
Лисичка.
Маму очень я люблю, ей листочки подарю!
Принесу скорей корзинку – мне погладит мама спинку! (М. Дружинина)
Дети собирают и складывают осенние листочки в корзинку.
М/р. Ребятки, а лисичка хочет спеть вам песенку про себя: лисоньку-красавицу.
Можно показать слайды с лисичкой под пение музыкального руководителя.
Звучит «Песенка Лисы» (м/р № 5, 2010 год)
Да, не так проста наша лисичка, она с самого раннего детства учится заметать хвостом свой след.
М/р. (обращает внимание детей на капли дождя)
Слышите, начался дождик (Стучит по музыкальному треугольнику или на металлофоне)
А мы сейчас с вами сыграем музыку дождя.
Раздаёт детям и мамам погремушки, колокольчики.
Звучит пьеса «Дождик» Любарского (все подыгрывают на музыкальных инструментах)
Исполняется песенка про дождик.
М/р.
Не страшен дождик проливной, ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело гулять, по лужам шлёпать и скакать.
(М. Дружинина)
Игра «Солнышко и дождик»
Мы надели все сапожки и не мокнут наши ножки.
Будем ножки поднимать, через лужицы скакать.
Так вот так, так вот так, через лужицы скакать!
М/р. Нагулялись дети вместе с лисичкой, наигрались. Пора и домой. А лисичка тоже вернулась в свою норку (Лисичку укладывают в норке, а дети ложатся на ковёр и расслабляются под звучание «Колыбельной)
(В более расширенное занятие можно добавить и танец с грибочками, и игру с грибочками: дети «собирают» грибочки под музыку, а когда появляется «Лиса», лучше «Волк» - дети убегают на стульчики)
Музыкальный репертуар :
1. Пальчиковое упражнение «У лисички норка около пригорка»
2. Песня «Осень» И. Кишко
3. «Танец с листочками» Арк. Филиппенко
4. Песенка Лисы
5. Пьеса «Дождик» Любарского
6. Игра «Солнышко и дождик»
7. Песня «Дождик» Е. Макшанцевой