Татьяна Коргина
Игры с крышечками для самых маленьких для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с крышечками для самых маленьких
Пожалуй, все родители и педагоги знают о том, что нужно развивать мелкую моторику малыша. Этот навык очень важен для становления личности ребенка.
Публикация «Игры с крышечками для самых маленьких для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Мелкая моторика
- Одноразовая посуда
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Без мелкой моторики не только играть сложно, но и делать многое другое: застегивать одежду, рисовать, лепить. Центры головного мозга, отвечающие за те или иные способности, связаны с нервными окончаниями в пальцах рук. Поэтому развитие мелкой моторики помогает малышу совершенствовать способности и укреплять контакт с окружающим миром.
Сегодня я хочу я вам предложить варианты интересных и полезных игр с разноцветными крышками: «Машины», «Поезд», «Светофор», «Девочка», «Цветы».
Чистые цветовые тона, приятная фактура, форма, доставляют детям радость, способствуют накоплению сенсорных представлений.
При проведении игры непосредственным методом является показ воспитателем. Вспомогательная роль при этом принадлежит словесному объяснению, возможно использование стихотворной формы для создания ритма и эмоционально положительного настроения детей. Опишу одну из игр.
«Машины»
Оборудование:
- коробка с горловинами;
- вкладыш «МАШИНЫ»;
- поддон с пробками разных цветов;
- игрушка зайчик.
Цель:
- закрепление представлений о предмете;
- развитие мелкой моторики руки;
- развитие умения узнавать и называть форму колеса (круглое);
- формирование способности к обобщению;
- формирование умения выполнять действия с предметом;
- развитие наблюдательности.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми обнаруживают в группе зверька. Он «плачет», потому что потерялся. Воспитатель предлагает детям помочь ему (отвезти его домой). Определяют на чем надо отвезти (на машине).
На столе разложены тренажеры «МАШИНЫ», воспитатель спра-шивает, чего не хватает у этих машин. Дети рассматривают и определяют, что у этих машин не хватает колес.
На этих мы машинах
Поедем далеко,
Прикрутим лишь колеса умело и легко.
Цвет им нужный подобрали,
И прикручивать их стали.
Что же есть у нас, ребята? (машины)
А чего же нет у них? (колес)
Мне ответьте на вопрос,
Что за форма у колес?
(круглая)
В поддоне пробки разных цветов. Воспитатель называет цвета машин, дети повторяют, воспитатель говорит, что нужно найти такого цвета колесо (пробку) и прикрутить к машинам. Дети определяют форму колеса (круглая, обводят пробку пальцем, в воздухе описывают круг, называют «круглое». Как только пробки будут прикручены, воспитатель предлагает детям найти машины в группе и отвезти на них зайчика домой, в уголок игрушек. Детям предлагают покатать игрушки, затем расставить игрушки на свои места.
Есть множество вариантов игр с крышечками. Играйте и развивайте своих малышей!