Наталья Захарова
Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственного выбора и эмоциональной отзывчивости ребенка средствами театрализованной и музыкально - ритмической деятельности.
Задачи воспитательные: воспитание и развитие чувства любви, доброты, терпения, сострадания по отношению к другим людям, уважительного отношения друг к другу, правила общения; воспитание правил и норм поведения в обществе в соответствии с общечеловеческими ценностями, понятия нравственных поступков, ответственности за свои поступки.
Обучающие: приобретение знаний об общечеловеческих духовных ценностях; навыка выбора из разных ситуаций позиции нравственно - духовной личности;
Публикация «Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста „Дружная семья“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
усвоение знаний, умений и навыков через инсценировки, музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера, песни; отрабатывать исполнительские способности в соответствии с ролью.
Развивающие:
• психофизическое развитие средствами музыкально-ритмической деятельности, инсценирование (координация, память, мышление);
• эмоциональное развитие (умение выражать в мимике и пантомимике основной эмоции сопровождающих духовно-нравственные качества личности, саморегуляция);
• развитие творческих способностей ребенка (воображение, фантазия, мышление).
Интеграция образовательных областей:
Театрализация, Хореография, Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация
Оформление: зал украшен для сказки «Заячья избушка».
Ход мероприятия.
Звучит музыкальная композиция «Маленькая страна». Дети входят в зал с разными игрушками и играют.
Ведущая:
Стоит в Чкаловске прекрасный дом,
Светло и чисто в доме том.
Там целая семья живет,
Дружный маленький народ.
Рыжий, белый, как уголь, черный.
Умны, красивы и проворны.
А шалить все мастера.
Вот такая семья!
(На эти слова дети играют в игрушки.)
Звучит фонограмма «В гостях у сказки» (дети складывают игрушки и садятся на места).
Дети:
1. Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте и размер-то небольшой.
2. Но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда ни кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет.
3. В той стране такой порядок: все во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд.
4. Вы, наверно, догадались, это садик мой,
И сейчас мы вам покажем, как в Аистенке мы живем.
5. Жизнь в детсаду похожа на сказку, которую любят, знают ребятки.
А взрослые люди те же детишки, которые любят игрушки и книжки.
Ведущая:
У нас в детсалу весенней порой давайте на миг станем все детворой.
Забудем заботы, уйдем от проблем, и пусть очень весело будет нам всем.
Очень нужно нашим детям в мире жить на всей планете.
Только дружба и доброта помогают нам всегда.
На экран проецируется фото, картинки о дружбе, доброте и помощи.
Ведущая:
Что за шум, что за гром, это кто спешит в наш дом?
Под фонограмму влетает Карлсон:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я, веселый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
Я красивый, шустрый, умный, замечательный и шумный,
И, конечно же, известно, что со мной всем интересно!
Потому что я самый, самый, самый.
Ведущий:
Карлсон, успокойся, милый! Ведь хвалиться некрасиво.
Наши чудо-малыши тоже очень хороши.
Карлсон:
Ай-я-яй! Ой-е-ей! Я же к вам с письмом спешил,
А отдать его забыл. Где ж оно? Вот беда! Помню, положил сюда.
Сейчас проверим. Точно! Вот оно!
Вы письмо читайте сами, ну, а я прощаюсь с вами. До свидания!
Ведущая:
Все по правилам: наш адрес, номер дома наш стоит.
Интересно, от кого же в нем письмо для нас лежит?
Давайте посмотрим!
Пишет вам знакомый зайка: «Помощь ваша мне нужна.
Рыжая лиса плутовка из дома выгнала меня.
Один не справлюсь я, друзья, помощь ваша мне нужна.
Предложить хочу вам я всем на поезд сесть, друзья!
Он примчит вас в дивный лес, где полным-полно чудес.
Буду ждать вас с нетерпеньем и минуточки считать.
Собирайтесь. Выезжайте! Всем привет, вас буду ждать»
Ребята, нашему зайчику нужна помощь.
Дети:
Мы в беде друзей не бросим и поможем как всегда.
Только доброта и дружба выручает нас всегда.
Ведущая:
Ну что ж, в путь!
Дети с песней-игрой «Паровозик,чух-чух» едут в лес.
На экран проецируется фото весеннего леса.
Ведущая:
Посмотрите, как красиво! В сказке мы, среди чудес.
Вот полянка - просто диво! А вокруг нас только лес.
Под фонограмму «Летка-енка» прыгает зайчик:
Мы - зайчата не простые, мы - зайчата озорные!
Увидали: чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!
Присмотрелись, в нем детишки, и девчонки, и мальчишки.
Побежали поскорей дорогих встречать гостей!
Ведущая:
Кто-то еще к нам спешит?
Зайка:
Это ваш знакомый зайка, быстроногий побегайка!
Ведущая:
Что-то он не очень весел, что-то голову повесил.
Зайка, зайка, что ты грустный?
Зайка:
Потерял кочан капусты.
Ведущая:
А кочан-то был какой?
Зайка:
Круглый, белый и большой!
Ведущая:
Ну-ка, заинька-зайчишка, дай потрогать животишко.
У-у-у, тугой, как барабан, видно, съел ты свой кочан.
Зайка:
Что же делать? Ой-е-ей! Как же я вернусь домой?
Ведущая:
Ничего, не беда! Погляди-ка вот сюда.
(Показывает Зайчонку корзинку с морковкой.)
Если ты такой уж ловкий, угостим тебя морковкой!
(отдает корзинку с морковкой)
Ведущая:
Ой, ребята, что я вижу? Тут избушка. Вот другая.
Непростая, ледяная! Может в ней весна живет?
Из избушки выходит Заяц:
Снег уже теперь не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.
И на вербах серебром светятся сережки.
Вы узнали, это март, он весну зовет на старт.
Песню о весне вы начинайте, хором дружно подпевайте.
Песня " Солнечная капель" сл. И. Вахрушева муз. С. Соснина
Выходит Волк:
Я с утра иду надутый, очень грустно нынче мне.
Неодетый, необутый, а ведь все идет к весне.
Эх, никто со мной не дружит, а я так хочу дружить,
Я один стою средь лужи, как на свете дальше жить.
Выходит Лиса:
В жизни надо быть хитрей, в жизни надо быть мудрей.
Без обмана не прожить и еды не раздобыть.
Подольститься, притвориться, все должна уметь лисица.
Вокруг пальца обвести и добычу унести.
Волк:
Лизавета, здравствуй!
Лиса:
Как живешь, зубастый?
Волк:
Жизнь у волка нелегка, видишь, подвело бока.
Лиса:
Надо, серый, быть умнее, надо, серый, быть хитрее.
Чем скулить и стонать, лучше будем танцевать.
А чтоб было веселей, пригласим танцевать друзей.
Русский танец с платочками под фонограмму «Весну звали…»
Лиса:
Видишь, вон у зайца дом? Тепло, уютно в доме том.
Волк:
Есть избушка у тебя, раскрасавица, лиса.
Лиса:
Спору нет, избушка есть, что нельзя и глаз отвесть.
Но скоро ведь придет весна, растает вмиг избушечка моя.
Решила, зайца обману, в его я доме жить хочу.
Подходит к избушке зайки:
Зайка, милый мой дружок, впусти меня ты на порог.
Вместе будем жить с тобой, мой братишка дорогой.
Заяц:
Заходи, лисичка, в дом, веселее жить вдвоем.
Под фонограмму выходит Медведь:
Я так сладко спал в берлоге без забот и без тревоги.
Вдруг проснулся. Что такое? Всюду слякоть - вот беда!
Вылез я и вижу - лужа. Тает снег, пришла весна!
Что-то очень я устал. Неужели недоспал?
Нужно срочно отдохнуть и немножечко вздремнуть.
Ведущий:
Ну и Мишка, лежебока! Он всю зиму спал глубоко,
А проснулся и опять собирается дремать.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет!
Медведь:
кто в лесу гуляет? Это кто мне спать мешает?
Я сердит на вас! Да-да! Разбегайтесь, кто куда!
Ведущая
Хватит, Мишка, не сердись, а скорее улыбнись.
Солнце светит, пригревает, всех играть оно приглашает!
Медведь:
Я боюсь. Я стесняюсь, я робею, потому что не умею.
Ведущая:
Ничего не бойся, Мишка. Ты - медведь, а не трусишка!
Поскорее к металлофону вставай, все за нами повторяй!
Дети исполняют на металлофонах русскую народную мелодию "Во саду ли, в огороде. "
Медведь:
Вот спасибо вам, друзья! Научился играть я.
Нужно зайчику помочь, из домика прогнать лисичку прочь.
Медведь подходит к домику зайца.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
(Медведь пугается и убегает).
Под фонограмму выходит Петушок:
Петух смелый, удалой, посмотрите, хвост какой.
Петь готов для вас весь день, для друзей мне петь не лень.
Вижу свет я на опушке, там у зайчика избушка.
Кто же у него в избушке? Это ведь лисицы ушки!
Ну, лисица, ну, плутовка, обманула зайца ловко.
Заяц:
Помоги мне, петушок, прогони лису, дружок.
Петушок:
Не грусти, дружочек мой, вмиг управлюсь я с лисой.
Лиса:
Что-то в воздухе мелькнуло, шумно крыльями взмахнуло.
Я от страха чуть жива, ой, боюсь я петуха.
Петушок:
Уходи скорей, плутовка, за тебя нам всем неловко.
Знаешь, милая лиса, слабых обижать нельзя.
Только дружба и доброта творят на свете чудеса.
Лиса:
Ой, простите вы меня, от хитрости устала я.
Лучше буду всех любить, весну помогу к вам пригласить.
Весна:
Здравствуйте, мои ребятки! Я - красавица Весна.
Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.
Снег да холод прогнала, тепло с юга принесла.
Брызжут солнышка лучи, и бегут кругом ручьи!
Ручеек бежит, звенит и кругом всех веселит!
Солнце светит, улыбается, нынче праздник у ребят.
Ручейки переливаются, всюду песенки звучат!
Песня «Пришла весна»,муз. З Левиной
Ведущая:
Ну, и сказку закрутили, прямо, скажем, удивили.
Но должна признаться честно, было очень интересно.
Ну, а в праздник нам, друзья, без игры никак нельзя!
И сейчас в весенний день поиграем все в " Плетень".
Дети играют в игру " Плетень", русская народная мелодия
Весна:
Да, друзья, скажу вам честно, с вами очень интересно
И играть, и плясать, звонко песни распевать.
Прощаться нужно нам, друзья. Забот немало у меня.
Я очень полюбила вас, мы встретимся еще не раз.
До свидания!
Ведущая:
Что ж, пришла пора назад возвращаться в детский сад.
Побежали! Поезд ждет, он домой нас отвезет!
Танцевальная композиция под песню «Паровоз Букашка».
Ведущая:
Быстро поезд нас домчал. Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном было очень интересно.
И забавно, как всегда! Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Ведущая:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Дети:
Сказки гуляют по свету, ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.
И принц Белоснежку полюбит, а жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро.
Дружат дети на планете звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит, и земля у нас одна.
Песня " Мы маленькие дети" сл. Ю. Энтин муз. Е. Крылатов заключительный танец "Губки бантиком" под фонограмму песни Кристины Орбакайте.