Зуева Диана
Музыкальное развитие ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Основы музыкального развития закладываются в семье. Можно выделить два основных фактора, определяющих особенности этого процесса:
врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие и определяемое генотипом;
музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности.
Публикация «Музыкальное развитие ребёнка» размещена в разделах
Ранний возраст ребенка демонстрирует наибольшую чувствительность и готовность к музыкальному развитию. необходимые для раннего музыкального развития предпосылки функциональной структуры мозга складываются еще в период эмбрионального развития. Нейрофизиологи полагают, что ранний слуховой опыт, музыкальная игра, само пребывание в насыщенной музыкальной среде способствуют созреванию необходимых нервных связей в структуре мозга ребенка.
Согласно концепции музыкального воспитания японского педагога — музыканта Шиничи Судзуки, непроизвольное освоение родного языка может служить образцом наиболее эффективного вхождения в мир музыки.
Ученые отмечают общую длительность периода музыкальной сензитивности — примерно от двух — двух с половиной до одиннадцати — тринадцати лет. Индивидуальная вариативность сензитивности связана с наследственностью, определяющей "скоростьсозреваниия", с условиями музыкальной среды и интенсивностью музыкального обучения. С взаимодействием этих трех факторов связывают особенности музыкального развития одаренных детей.
Создание в семье благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет решить следующие задачи:
сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее — обогатить его духовный мир
развить музыкальные способности ребенка на основе вовлечения его в различные виды музыкальной деятельности.
Формы организации музыкальной деятельности в семье включают: музыкальные занятия; развлечения (посещение концертов, музыкальных спектаклей, оперных постановок и др.); домашнее музицирование (как самостоятельное так и с участием взрослых членов семьи); слушание музыки.
важно с самого раннего возраста детей привлекать их к окружающей звуковой среде — звучанию шумовых инструментов, голосам домашний животных, птиц, звукам природы — шуму дождя, журчанью ручья.
Подготовкой ребенка к певческой деятельности является пение самой матери (отца, сестры, бабушки) с первых дней жизни ребенка.
Слушание музыки является основой других форм приобщения ребенка к музыке : пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Полезно включать запись, когда ребенок отдыхает, рисует, рассматривает рисунки в книжке и т. д.
Создание у ребенка эмоционально положительного отношения к занятиям — залог успеха в формировании у него потребности к музыке. При этом время занятий можно не регламентировать. Так, Шиничи Судзуки девизом в проведении музыкальных занятий с малышами стало выражение "По две минуты с радостью несколько раз в день!" Такой подход к регламентации к регламентации музыкальных занятий позволяет сохранить у детей положительное эмоциональное отношение к музыкальной деятельности. При этом важно демонстрировать успехи малыша членам семьи и друзьям.