Райля Нуриманова
Музыкальное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Многие женщины, вынашивая ребёнка, практикуют музыкотерапию. И это правильно… Как установлено многочисленными исследованиями – музыка действительно содействует более активному развитию детей. Это - выявление творческих способностей детей, улучшение памяти, формирование речи, развитие письменных и математических способностей. И, конечно же, музыкотерапия – это способ контролировать эмоциональное состояние ребёнка.
Публикация «Музыкальное развитие детей» размещена в разделах
Реакция детей на различную музыку зависит от темперамента ребёнка. Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни, а также классическую музыку. Главное – соблюдать баланс и не переусердствовать. Стоит помнить, что слишком громкая и шумная музыка не найдёт положительного отклика в душе ребёнка, также, ребёнку не стоит слушать песни с нецензурной лексикой и слишком медленные композиции. Ребёнку нужна музыка по его возрасту Детям очень нравятся музыкальные сказки, мультфильмы. В лёгкой, доступной форме они повествуют о простых человеческих ценностях и жизненной мудрости, воспитывают в детях смелость, уважение к близким., справедливость, доброту и любовь. Малыши быстро запоминают песни из сказок, что благотворно сказывается на развитии памяти и речи. Музыка развивает фантазию, способность к пространственному мышлению и логике.
Каждый день ребёнка, посещающего детский сад, начинается с зарядки. Это – музыка и движение, взаимосвязь, которую трудно переоценить. Ребёнок слышит и реагирует, выполняя упражнения, показанные воспитателем.
Физкультурные занятия в зале также построены на взаимосвязи музыки и движения, что улучшает осанку ребёнка, его координацию, развивает силу и ловкость, учит взаимопониманию и взаимоуважению между сверстниками.
Музыкальные занятия имеют ещё больший спектр воздействия на ребёнка. Это - эмоционально – образное содержание, развитие природных способностей ребёнка, приобщение к различным видам творческой деятельности. Музыка везде. Музыка объединяет и затрагивает самое сокровенное в душе человека. Музыка – это средство общения между людьми. Музыка - это чудо, это волшебный язык души и чувств. Музыка помогает воспитывать гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству, формированию целостной личности.
Дошкольный возраст – время, когда музыкальный руководитель может выявить проявления музыкальности ребёнка и задача педагога – развить эти способности, заинтересовать и направить ребёнка, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.
Музыка находит отклик в душе каждого ребёнка, поэтому необходимо использовать её благотворное воздействие. Также музыка – это средство общения взрослого и ребёнка, основа эмоционального контакта. Главная задача педагога – развитие эмоциональной отзывчивости, привитие интереса и любви к музыке. Исполнительство, творчество детей основано на ярких музыкальных впечатлениях. Эмоциональная отзывчивость на музыку – это основа музыкальной деятельности ребёнка.
Музыка развивает детей и умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции – сравнение, анализ, запоминание, сопоставления, способствует общему развитию ребёнка.
Музыкальное развитие формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, воспитывает трепетное отношение к красоте в искусстве и жизни. Воспринимая музыку, у детей развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, развивается эстетический вкус.
Большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии оказывает музыкальное воспитание. У детей становится чище и грамотнее речь, положительно развиваются психические процессы, дети становятся уверенными и смелыми.
Музыкальное развитие решает многие задачи:
1. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: свобода движений, снятие мышечного напряжения, развитие равновесия, ориентировка в пространстве, координация движений, развитие дыхания, воспитание походки и правильной осанки. Всё это способствует воспитанию правильной речи, так как дети стремятся общаться, участвовать в играх.
2. Нормализация психических процессов: улучшается память, мышление, развивается внимание, тренируются органы слуха, регулируются процессы возбуждения и торможения.
3. Оздоровление психики: воспитывается воля, характер, уверенность в себе.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека.» (В. А. Сухомлинский)
Использованная литература:
1. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду – М. ; Просвещение 2011г.
2. Метлов Н. А. Музыка – детям – М. ; Просвещение, 2015г.
3. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального воспитания – М. ; 2012г.
4. Халабузарь П., Попов З., Добровольская Н. - Методика музыкального воспитания М., 2009г.
5. Методика музыкального воспитания в детском саду/ под ред. Ветлугиной Н. А. – М., 1982г.